СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итоговой ОД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старщей группе ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой ОД»

Цель: закрепление знаний и умений по ФЭМП, полученных в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять умение считать в пределах 10, познакомить с порядковым значением числа.

2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

Развивающие:

Развивать внимание и память.

Речевые:

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание помогать другим.

Демонстрационный материал:

Конверт с письмом, сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (река), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, дидактические карточки с цифрами от 1 до 10.

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло очень странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Солнышко» от Доктора Айболита.

Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в реку. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».

Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к реке. Для этого нам нужно произнести волшебные слова: «По щучьему велению, по нашему прошению хотим очутиться на сказочной речке». А вот и речка, ребята!

Посмотрите, в реке плавают рыбки. Нам нужно их поймать.

Вот наше первое задание.

Задание1.

Рыбок нужно расположить по порядку.

( Воспитатель называет ребенка. Поймай рыбку с цифрой, которая будет являться ответом на пример 2+2, рыбку с цифрой , которая будет являться ответом на пример 3-1 и т.д.)

- Молодцы! Справились, вот и первый ключик! А за то, что вы верно выполнили первое задание я с вами поиграю.

Задание 2.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»).


Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.


- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)


- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)


- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)


- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)


- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.


Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы.

Ребята, а я вижу какой-то мостик, давайте перейдём с вами по нему на другой берег реки. (Дети вместе с воспитателем переходят по имитированному мостику (канат, физкультурные дорожки и т.д.) на другой берег реки.)

Задание 3.

Воспитатель:

Ой! Ребята , посмотрите, на полянке какой-то мешочек, посмотрим , может быть там лежит третий ключик?

Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.

Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

Воспитатель: Ребята! Мне кажется, что кто-то спешит к нам на помощь.

(Появляется зайчик).

Зайчик: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы помогаете Доктору Айболиту. А вы знаете, что когда я был маленький , Айболит мне помог . Он пришил мои лапки и теперь я могу бегать и скакать. И поэтому я хочу его отблагодарить и помочь вам побыстрее отыскать волшебную воду, которая ему так нужна, чтобы исцелить больных зверят. Возьмёте меня с собой в своё путешествие? (Ответ детей) Только вот я очень устал пока к вам добирался и предлагаю вам отдохнуть.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)


Зайчик : Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.


Задание 4.

ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

Зайчик:

В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались. Ребята, мы должны с вами расставить все цифры в верном порядке. (Дети выполняют задание).

Зайчик:

- Ребята! А какая цифра стоит перед цифрой 5?

- Какая цифра стоит после цифры 8?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Зайчик: За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь следующее задание.

Задание 5.

Нарисуй рисунок « Превращение геометрических фигур»


У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованными силуэтами прямоугольника, квадрата, треугольника и круга. Им предлагается дорисовать свой рисунок.

-Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей).

-Правильно , геометрические фигуры. Что у нас бывает прямоугольным, квадратным, треугольным и круглым? (ответы детей)

-А сейчас каждый дорисует свои фигуры, нарисует рисунок (дети приступают к работе). В конце рассматривают рисунки детей, у какого что получилось.

- Молодцы, ребята получились красивые рисунки. И за правильно выполненное задание мы получаем ещё один ключик.

Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).

Сейчас нам предстоит открыть замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз. Я знаю, что вы очень любите рисовать ,и поэтому я дарю вам цветные карандаши и блокнотики.» (на дне сундучка подарки для ребят).

Воспитатель: Зайка, скорее отправляйся к Доктору Айболиту и передай ему волшебную воду, чтоб он наконец вылечил всех больных зверят.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? (ответы детей).А что вам понравилось больше всего (ответы детей). А нам настала пора возвращаться в нашу группу, для этого нам нужно вспомнить наши волшебные слова: «По щучьему велению, по нашему прошению, хотим очутиться в детском саду № 110, группе «Солнышко». Давайте попрощаемся с гостями.