Цель: закрепление знаний и умений по ФЭМП, полученных в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умение считать в пределах 10, познакомить с порядковым значением числа.
2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
Развивающие:
Развивать внимание и память.
Речевые:
Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание помогать другим.
Демонстрационный материал:
Конверт с письмом, сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (река), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, дидактические карточки с цифрами от 1 до 10.
Раздаточный материал:
Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло очень странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Солнышко» от Доктора Айболита.
Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.
В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в реку. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к реке. Для этого нам нужно произнести волшебные слова: «По щучьему велению, по нашему прошению хотим очутиться на сказочной речке». А вот и речка, ребята!
Посмотрите, в реке плавают рыбки. Нам нужно их поймать.
Вот наше первое задание.
Задание1.
Рыбок нужно расположить по порядку.
( Воспитатель называет ребенка. Поймай рыбку с цифрой, которая будет являться ответом на пример 2+2, рыбку с цифрой , которая будет являться ответом на пример 3-1 и т.д.)
- Молодцы! Справились, вот и первый ключик! А за то, что вы верно выполнили первое задание я с вами поиграю.
Задание 2.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы.
Ребята, а я вижу какой-то мостик, давайте перейдём с вами по нему на другой берег реки. (Дети вместе с воспитателем переходят по имитированному мостику (канат, физкультурные дорожки и т.д.) на другой берег реки.)
Задание 3.
Воспитатель:
Ой! Ребята , посмотрите, на полянке какой-то мешочек, посмотрим , может быть там лежит третий ключик?
Игра «Волшебный мешочек»
Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.
Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.
Воспитатель: Ребята! Мне кажется, что кто-то спешит к нам на помощь.
(Появляется зайчик).
Зайчик: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы помогаете Доктору Айболиту. А вы знаете, что когда я был маленький , Айболит мне помог . Он пришил мои лапки и теперь я могу бегать и скакать. И поэтому я хочу его отблагодарить и помочь вам побыстрее отыскать волшебную воду, которая ему так нужна, чтобы исцелить больных зверят. Возьмёте меня с собой в своё путешествие? (Ответ детей) Только вот я очень устал пока к вам добирался и предлагаю вам отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Зайчик : Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Задание 4.
ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
Зайчик:
В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались. Ребята, мы должны с вами расставить все цифры в верном порядке. (Дети выполняют задание).
Зайчик:
- Ребята! А какая цифра стоит перед цифрой 5?
- Какая цифра стоит после цифры 8?
- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?
Зайчик: За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь следующее задание.
Задание 5.
Нарисуй рисунок « Превращение геометрических фигур»
У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованными силуэтами прямоугольника, квадрата, треугольника и круга. Им предлагается дорисовать свой рисунок.
-Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей).
-Правильно , геометрические фигуры. Что у нас бывает прямоугольным, квадратным, треугольным и круглым? (ответы детей)
-А сейчас каждый дорисует свои фигуры, нарисует рисунок (дети приступают к работе). В конце рассматривают рисунки детей, у какого что получилось.
- Молодцы, ребята получились красивые рисунки. И за правильно выполненное задание мы получаем ещё один ключик.
Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).
Сейчас нам предстоит открыть замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз. Я знаю, что вы очень любите рисовать ,и поэтому я дарю вам цветные карандаши и блокнотики.» (на дне сундучка подарки для ребят).
Воспитатель: Зайка, скорее отправляйся к Доктору Айболиту и передай ему волшебную воду, чтоб он наконец вылечил всех больных зверят.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? (ответы детей).А что вам понравилось больше всего (ответы детей). А нам настала пора возвращаться в нашу группу, для этого нам нужно вспомнить наши волшебные слова: «По щучьему велению, по нашему прошению, хотим очутиться в детском саду № 110, группе «Солнышко». Давайте попрощаемся с гостями.