«Многообразие и классификация животных.
Среды обитания животных.
Значение животных в природе и жизни человека».
Прежде чем мы с вами начнем наш урок, я бы хотела, чтобы вы кое-что послушали. И так, приготовили ушки и свое внимание, слушаем:
-нажимаю на аудио на 2 слайде-
Что же мы сейчас с вами послушали? Правильно, звуки, которые издают ЖИВОТНЫЕ!
Я думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем продолжать изучать животный мир.
Но перед тем, как мы перейдем с вами к новой теме, я бы хотела посмотреть, как вы усвоили материал пройденной темы уроком ранее.
Двоих человек я вызываю к доске-Фамилии двоих - у вас будет индивидуальная работа, вы должны рассортировать животных на две большие группы. Первый работает с левой половиной (беспозвоночные), второй-со второй-позвоночные.
И так, остальные у вас на столе лежат листочки, подпишите сверху свою фамилию, имя и класс.
Перед вами тест 5 вопросов у каждого варианта. Время на решение 5 минут.
А теперь, отдайте свой листочек соседу, ответы на тест вы можете увидеть на слайде!
-включая слайд 3-
Поставьте своему соседу оценку! -слайд 4-
И так ребята, вы все молодцы! Я очень рада, что тема животных вам понятна и интересна!
А теперь, давайте перейдем к нашей следующей теме.
И для того, чтобы сформулировать ее, я хочу вам зачитать одну цитату -слайд 5 читаю цитаты-
Ребята, как вы поняли смысл этой цитаты? - ребята говорят о том, что человек изучает животных, берет от них какие-то знания, изучают их строение –
Хорошо, у вас на столах лежат материалы с картинками, пожалуйста, посмотрите внимательно на них. Как вы думаете, почему я вам раздала именно такие картинки?
-потом что животные играют свою роль в жизни человека, дают продукты как молоко и мясо, материалы для одежды –
Скажите пожалуйста, а что еще связывает человека и животных? Посмотрите внимательно на картинку с самолетом, что он вам напоминает?
-крылья! -
Правильно, крылья птиц. Человек, наблюдая за тем, как легко птицы парят в воздухе, тоже захотел научиться летать. И это желание преследует человека с древних времен. Вы знаете, что в древнегреческой мифологии говориться об одном персонаже, который пытался освоить воздух и научиться летать как птицы. Подскажите, кто же это? Посмотрите внимательно на слайд -6-
-Это Икар! Он сделал крылья чтобы полететь, но воск, который скреплял крылья растаял рядом с солнцем и он упал»
Молодцы, абсолютно, верно. Но человек на этом на остановился и создавал различные приспособления для полета. Одним из них человек сейчас пользуется каждый день –что это, ребята?
-самолет!-
Правильно. Посмотрите на картинку водолаза. Что вы можете сказать о нем?
-у него на руках перепонки как у лягушек-
Хорошо, а посмотрите, что у него на ногах? Это ребята -ласты. Как вы думаете, у какого животного человек увидел что-то и создал себе ласты?
-У рыб, ласты похожи на плавники-
Правильно! Водолазу эти приспособления-перепонки и ласты-нужны для лучшего и быстро плавания.
И так ребята, какую же тему мы сейчас с вами обсудили?
-Значения животных! -
Хорошо, и какой итог мы можем подвести?
-что животные нужны не только для корма и продуктов, а они еще учат нас многому, мы можем взять у них какие-то приспособления, создать под себя и освоить сферы, например, как с самолетом человек освоил-воздушную среду-
ПРОВОДИМ ФИЗМИНУТКУ! -1 МИНУТКА
Ребята, посмотрите внимательно на слайд -7-
- Скажите, а почему львы живут в саванне, а рыбы в воде?
- А можно их поменять местами?
- А чем является земля для крота??
-Как вы думаете, какую темы мы сейчас с вами затронем?
- это среды жизни! -
Правильно, мы с вами переходим к теме «Среды обитания животных».
Какие среды жизни вы знаете, скажите мне?
-наземно-воздушная; водная; - воздушная (и может организменная)
Сейчас, откройте ваш учебник и параграф 23. У вас сейчас будет 7 минут для того, чтобы прочитать про каждую среду обитания и вместе с соседом заполнить карточку. В конце урока вы сдадите иъ мне, и я поставлю каждому из вас оценку. Подпишите пожалуйста карточки сверху Фамилии и Имена.
-делают карточки-
Я думаю, вы уже справились с заданием. Положите карточки на край стола, и я после урока их соберу.
А сейчас скажите мне, условия жизни в каждой среде одинаковы?
Как вы считаете, живые организмы связаны со своей средой обитания?
Молодцы! А теперь давайте закрепим наши знания и поиграем в игру-третий лишний.
Вам нужно выбрать одно животное из ряда, которые не подходит по условиям среды обитания и объяснить, почему оно не подходит:
1-корова лощадь червь (наземно-воздушная, червь лишний)
2-червь крот лягушка (почвенная, лягушка)
3-кит акула лягушка (водная, лягушка)
4-орел воробей червь (наземное воздушная, червь)
5-лягука корова крот (наземное воздушная, крот)
6- орел лошадь кит (наземно-воздушная, кит)
Ребята, вы молодцы. Я вижу, что вы прекрасно освоили тему среды жизни.
А теперь давайте подведем общий итог сегодняшнего урока!
-говорим об итогах-
слайд -8-
Домашнее задание – параграф 23 читать пересказывать, ответить на вопросы после параграфа.
Ребята, у вас на столе лежат карточки с баллами, и я хочу, чтобы вы тоже оценили сегодня меня и наш урок. Пожалуйста поднимите ту оценку, которую вы хотите поставить мне за урок.
-ставят оценки-
Я благодарю вас за оценки, и за урок.
До следующей встречи!
-