№ слайдов | Этапы мероприятия | Основные элементы |
| 1.Оргмомент. | Цель: сообщение темы и цели мероприятия. Метод: словесный. Технология: личностно – ориентированного подхода. |
| Деятельность учащихся | Деятельность преподавателя | Примечание |
1 слайд | Заходят в кабинет, садятся за столы. Здороваются. Стих о зиме. На улице холодно. Идет снег. Дует холодный ветер. | Педагог: -Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас на занятии. Ребята, послушайте стихотворение: Пришла холодная зима, Укрыла снегом все дома. А мы оденемся теплей И побежим гулять скорей. На санках покатаемся, В сугробах покопаемся. Как здорово играть зимой, Совсем не хочется домой. -Ребята, скажите о каком времени года я прочитала стихотворение? -Какие признаки зимы вы знаете? | Читает стихотворение под музыку. |
| II. Основная часть–коррекционно – развивающее игровое занятие. | Цель: коррекция и развитие высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления), развитие речи, коррекция и развитие общей и мелкой моторики. Метод: словесный, наглядный, практический, сенсорной интеграции, предметно-практических действий. Технология: ИКТ, личностно-ориентированного обучения, индивидуально-дифференцированного обучения, нравственного воспитания. |
| Деятельность учащихся | Деятельность преподавателя | Примечание |
2 слайд | 1.Дыхательная гимнастика «Вьюга» | Цель: развитие воображения, зрительного внимания, реализация здоровьесберегающей технологии (соблюдение охранительного режима, профилактика респираторных заболеваний). |
| Учащиеся через нос делают вдох и выдыхают в трубочку, смотрят как «вьюжит в бутылочке». | -Ребята, давайте и мы сделаем вьюгу в бутылочке. Делаем вдох носом, а выдыхать будем сильно в трубочку, чтобы у нас получилась «вьюга». Слышите, у нас даже слышно, как вьюжит. Дефектолог вместе с детьми выполняет упражнение. | Звучит звук вьюги. |
3 слайд | 2.Развитие речи и практическая деятельность, разрезная картинка «Зимние забавы» | Цель: развивать мышление, внимание; развивать навыки работы с разрезными картинками; учить собирать сюжетную картинку из отдельных частей; формировать навык сравнения отдельных частей картинки, определения их местонахождения; учить узнавать предмет, изображённый на картинке; формировать умение рассказывать о содержании собранной картинки. |
| Учащиеся собирают картинку. -На картинке нарисована зима. -Дети лепят снеговика. Катаются на санках. Катаются на лыжах. Строят снежный городок. Играют в снежки. | -Ребята, посмотрите вьюга на нашей полянке насыпала снежинки, а ветер нечаянно рассыпал картинку. Давайте ее соберем и посмотрим, что на ней нарисовано. -Все собрали? Молодцы! -Какое время года нарисовано на картинке? -Что делают дети? -Правильно. Дети играют в зимние игры – забавы. Забавы – это веселье, развлечение, игры, гуляние, хороводы. | Звучит веселая музыка. |
4 слайд | 3.Двигательная активность. Игра «Снежки» | Цель: развитие воображения; учить учащихся производить действия с предметами по сигналу (берем, лепим, бросаем); воспитание самообслуживания; поднятие положительного эмоционального настроения учащихся. |
| -Дети слепили снеговика. Играют в снежки. Учащиеся вместе с педагогом играют в снежки. Учащиеся собирают снежки. | -Ребята, посмотрите, на нашей полянке появились дети. -Что они делают? -Давайте и мы с вами поиграем! Вьюга оставила нам целый сугроб снежков. -Берем снежок, лепим его и бросаем. (Дефектолог: берет снежок и как будто его лепет, а затем бросает). -Молодцы! Наигрались? А теперь соберем снежки. | Учащиеся выполняют действия вместе с педагогом: берем, лепим, бросаем. Бросают снежок в кого хотят. Звучит веселая музыка. |
5 слайд | 4.Отгадывание загадки. | Цель: активизация познавательной активности учащихся, коррекция словесно-логического и образного мышления. |
| -Это заяц. | -Ребята, отгадайте загадку: Комочек пуха, Длинное уго, Прыгает ловко, Любит морковку. Кто это? | |
6 слайд | 5.Практическая деятельность. Изготовление новогодней игрушки «Зайка» | Цель: коррекция мелкой моторики, зрительного внимания, ориентации на плоскости; воспитание аккуратности; выполнение действий по команде (берем …, мажем клеем, приклеиваем); создание праздничного настроения. |
| -Праздник Новый Год! -Наряжать новогоднюю елку. -У зайки: тело, уши, мордочка, глазки, лапки. Учащиеся выполняют действия вместе с педагогом. | -Ребята, какой праздник мы скоро будем праздновать? -А что вы с родителями будите наряжать дома? -Сегодня мы с вами сделаем для вашей елочки игрушку «Зайку» (Дефектолог демонстрирует готовую игрушку). -Я уже для вас приготовила «части» игрушки, вот сейчас мы ее и соберем. Дефектолог раздает учащимся заготовки игрушки: -Из каких частей состоит наш зайка? -Берем мордочку, с обратной стороны смазываем клеем, и приклеиваем к телу. Берем глазки смазываем с обратной стороны клеем и приклеиваем их над мордочкой. Берем лапки смазываем с обратной стороны клеем и приклеиваем их под мордочкой. У нас еще остались ушки, берем их, промазываем с лицевой стороны внизу клеем и приклеиваем сверху к телу с обратной стороны. (Дефектолог помогает учащимся). -Молодцы! | |
7 слайд | III. Рефлексия мероприятия. Вручение призов. | Цель: подведение итогов занятия, вручение призов каждому учащемуся. Метод: словесный. Технологии: личностно-ориентированная. |
| -Говорили о зиме. -Катание на санках. Катание на лыжах. Лепить снеговика. А играли в снежки. | -Посмотрите, какие замечательные зайцы у вас получились. -Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? -Какие зимние игры – забавы мы с вами вспомнили, а в какую даже играли? -Вы сегодня молодцы и умницы. Вы в бутылочках сделали вьюгу, собрали правильно картинку, поиграли в снежки и сделали замечательного зайку. -За это Дед Мороз приготовил вам призы. | Звучит веселая новогодняя музыка. Вручаются призы – чупа-чупсы, новогодние шары. Фотосессия. |