СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к презентации "Зимние забавы", дефектологическое коррекционно-развивающие занятие по развитию речи в классах ТМНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дефектологическое интерактивное занятие по развитию речи «Зимние забавы» в классах ТМНР.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к презентации "Зимние забавы", дефектологическое коррекционно-развивающие занятие по развитию речи в классах ТМНР»

Государственное образовательное учреждение республики Коми

«Специальная (коррекционная) школа-интернат №7» города Воркуты










ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по развитию речи в классах ТМНР









ТЕМА «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»









Подготовили учителя-дефектологи:

Богова В.В.

Андриянова Е.А.

























2022-2023 учебный год







Класс: 3с-4с класс

Тема занятия: интерактивное занятие по развитию речи «Зимние забавы».

Цель: уточнение и закрепление представлений детей о зиме, зимних играх и забавах.

Направления коррекционной работы:

  • Познавательное развитие;

  • Развитие двигательных навыков;

  • Развитие речи (обогащение внутреннего и внешнего словарного запаса);

  • Эмоциональное развитие.


Задачи:

  • Обучающие: расширение словаря по теме: ветер, вьюга, забавы, снежки, горка, снеговик, санки, лыжи, кататься, бросать, лепить; формировать пространственную ориентировку, изготовление новогодней игрушки из бумаги «Зайка».

  • Коррекционно-развивающие: развитие воображения, зрительного внимания, реализация здоровьесберегающей технологии; развитие пространственного восприятия; развитие двигательных навыков; развитие предметно-практических действий; развитие непроизвольной памяти и внимания; развитие логического мышления, через отгадывание загадки.

  • Воспитательные: развивать дружеские взаимоотношения, формировать учебную мотивацию, формировать навыки учебной дисциплины.


Материально-техническое обеспечение занятия: сенсорная доска, ноутбук; мультимедийная презентация «Зимние забавы».

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: пластиковые бутылочки, наполненные пенопластовыми шариками, и коктейльной трубочкой (по количеству учащихся и преподавателю); разрезные картинки на тему «Зимние забавы» (по количеству учащихся); «снежки» 20 шт.; заготовки для изготовления елочной игрушки «Зайка» (по количеству учащихся). Призы по количеству учащихся.


Место проведения: кабинет дефектолога.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Тип занятия: закрепление знаний и отработка навыков, в игровой форме.

слайдов

Этапы мероприятия

Основные элементы


1.Оргмомент.

Цель: сообщение темы и цели мероприятия.

Метод: словесный.

Технология: личностно – ориентированного подхода.


Деятельность учащихся

Деятельность преподавателя

Примечание

1 слайд

Заходят в кабинет, садятся за столы. Здороваются.












Стих о зиме.

На улице холодно. Идет снег. Дует холодный ветер.

Педагог:

-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас на занятии. Ребята, послушайте стихотворение:

Пришла холодная зима,

Укрыла снегом все дома.

А мы оденемся теплей

И побежим гулять скорей.

На санках покатаемся,

В сугробах покопаемся.

Как здорово играть зимой,

Совсем не хочется домой.

-Ребята, скажите о каком времени года я прочитала стихотворение?

-Какие признаки зимы вы знаете?





Читает стихотворение под музыку.


II. Основная часть–коррекционно – развивающее игровое занятие.

Цель: коррекция и развитие высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления), развитие речи, коррекция и развитие общей и мелкой моторики.

Метод: словесный, наглядный, практический, сенсорной интеграции, предметно-практических действий.

Технология: ИКТ, личностно-ориентированного обучения, индивидуально-дифференцированного обучения, нравственного воспитания.


Деятельность учащихся

Деятельность преподавателя

Примечание

2 слайд


1.Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Цель: развитие воображения, зрительного внимания, реализация здоровьесберегающей технологии (соблюдение охранительного режима, профилактика респираторных заболеваний).






Учащиеся через нос делают вдох и выдыхают в трубочку, смотрят как «вьюжит в бутылочке».

-Ребята, давайте и мы сделаем вьюгу в бутылочке. Делаем вдох носом, а выдыхать будем сильно в трубочку, чтобы у нас получилась «вьюга». Слышите, у нас даже слышно, как вьюжит.

Дефектолог вместе с детьми выполняет упражнение.





Звучит звук вьюги.

3 слайд

2.Развитие речи и практическая деятельность, разрезная картинка «Зимние забавы»

Цель: развивать мышление, внимание; развивать навыки работы с разрезными картинками; учить собирать сюжетную картинку из отдельных частей; формировать навык сравнения отдельных частей картинки, определения их местонахождения; учить узнавать предмет, изображённый на картинке; формировать умение рассказывать о содержании собранной картинки.






Учащиеся собирают картинку.

-На картинке нарисована зима.

-Дети лепят снеговика. Катаются на санках. Катаются на лыжах. Строят снежный городок. Играют в снежки.

-Ребята, посмотрите вьюга на нашей полянке насыпала снежинки, а ветер нечаянно рассыпал картинку. Давайте ее соберем и посмотрим, что на ней нарисовано.

-Все собрали? Молодцы!

-Какое время года нарисовано на картинке?

-Что делают дети?

-Правильно. Дети играют в зимние игры – забавы. Забавы – это веселье, развлечение, игры, гуляние, хороводы.





Звучит веселая музыка.

4 слайд

3.Двигательная активность. Игра «Снежки»

Цель: развитие воображения; учить учащихся производить действия с предметами по сигналу (берем, лепим, бросаем); воспитание самообслуживания; поднятие положительного эмоционального настроения учащихся.





-Дети слепили снеговика. Играют в снежки.






Учащиеся вместе с педагогом играют в снежки.

Учащиеся собирают снежки.

-Ребята, посмотрите, на нашей полянке появились дети.

-Что они делают?

-Давайте и мы с вами поиграем! Вьюга оставила нам целый сугроб снежков.

-Берем снежок, лепим его и бросаем. (Дефектолог: берет снежок и как будто его лепет, а затем бросает).

-Молодцы! Наигрались? А теперь соберем снежки.






Учащиеся выполняют действия вместе с педагогом: берем, лепим, бросаем. Бросают снежок в кого хотят.

Звучит веселая музыка.

5 слайд

4.Отгадывание загадки.

Цель: активизация познавательной активности учащихся, коррекция словесно-логического и образного мышления.







-Это заяц.

-Ребята, отгадайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное уго,

Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто это?


6 слайд

5.Практическая деятельность. Изготовление новогодней игрушки «Зайка»

Цель: коррекция мелкой моторики, зрительного внимания, ориентации на плоскости; воспитание аккуратности; выполнение действий по команде (берем …, мажем клеем, приклеиваем); создание праздничного настроения.


-Праздник Новый Год!



-Наряжать новогоднюю елку.















-У зайки: тело, уши, мордочка, глазки, лапки.

Учащиеся выполняют действия вместе с педагогом.

-Ребята, какой праздник мы скоро будем праздновать?

-А что вы с родителями будите наряжать дома?

-Сегодня мы с вами сделаем для вашей елочки игрушку «Зайку» (Дефектолог демонстрирует готовую игрушку).

-Я уже для вас приготовила «части» игрушки, вот сейчас мы ее и соберем.

Дефектолог раздает учащимся заготовки игрушки:

-Из каких частей состоит наш зайка?

-Берем мордочку, с обратной стороны смазываем клеем, и приклеиваем к телу. Берем глазки смазываем с обратной стороны клеем и приклеиваем их над мордочкой. Берем лапки смазываем с обратной стороны клеем и приклеиваем их под мордочкой. У нас еще остались ушки, берем их, промазываем с лицевой стороны внизу клеем и приклеиваем сверху к телу с обратной стороны. (Дефектолог помогает учащимся).

-Молодцы!


7 слайд

III. Рефлексия мероприятия. Вручение призов.

Цель: подведение итогов занятия, вручение призов каждому учащемуся.

Метод: словесный.

Технологии: личностно-ориентированная.






-Говорили о зиме.

-Катание на санках. Катание на лыжах. Лепить снеговика. А играли в снежки.

-Посмотрите, какие замечательные зайцы у вас получились.

-Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

-Какие зимние игры – забавы мы с вами вспомнили, а в какую даже играли?

-Вы сегодня молодцы и умницы. Вы в бутылочках сделали вьюгу, собрали правильно картинку, поиграли в снежки и сделали замечательного зайку.

-За это Дед Мороз приготовил вам призы.



















Звучит веселая новогодняя музыка. Вручаются призы – чупа-чупсы, новогодние шары.

Фотосессия.