СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к проекту "Чудеса из мусорной корзины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проет " Чудеса из мусорной корзины" направлен на формирование творческих способностей у детей начальной школы ,формирование экологической культуры, привлечению внимания людей к проблеме загрязнения окружающей среды.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к проекту "Чудеса из мусорной корзины"»





Проект «Чудеса из мусорной корзины»

Введение: Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, солнечный свет золотыми струями разливается вокруг каждое утро. Нам кажется, что всё это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести цветы, очаровывая нас своим ароматом, в лесах будет раздаваться пение птиц, морские волны с тихим шелестом будут перекатывать прибрежную гальку, морские глубины всегда будут полны тайн и загадок, а земные недра всегда будут дарить свои богатства, чтобы нам было светло, тепло и уютно жить на нашей планете Земля. Мы думаем так потому, что привыкли получать всё это, и забываем, что удивительный, а порой неожиданный мир, который нас окружает и принимает нас, подвержен непрерывному изменению. Что кажущаяся неизменяемость живой природы так же обманчива, как обманчиво ощущение, будто солнце движется по небосводу вокруг Земли. Мы привыкли использовать дары природы в своих целях, для своей пользы или отдыха и редко задумываемся о том, какой вред и урон мы наносим природе.

И не многие задумываются, что жизнь будущих поколений нужно спасать уже сейчас. С помощью нашего проекта мы хотим привлечь внимание людей к данной проблеме и предложить способы вторичного использования полиэтиленовых пакетов.

Название проекта: «Чудеса из мусорной корзины»»

Тип проекта:творческий, воспитательный, индивидуальный.

Объект творчества: полиэтиленовые пакеты

Предмет творчества: вторая жизнь использованных полиэтиленовых пакетов.

Гипотеза: познакомить людей со способами использования пакетов в декоративных целях.




Проблемные вопросы:

  • Чем выброшенные в окружающую среду пакеты, могут навредить экологии?

  • Что можно сделать из использованных полиэтиленовых пакетов?

  • Как сделать красивую, оригинальную и даже полезную поделку из пакета?

  • Как донести полезную информацию об идеях повторного использования пакетов до большого количества людей?





Виды деятельности: познавательно-творческая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: изучение интернет ресурсов по данному вопросу, выпуск буклетов, посадка герани, вязание крючком пляжных аксессуаров и чехлов на цветочные горшки.

Оборудование: ноутбук, USB-носитель, проектор, презентация, интернет ресурсы, буклеты с информацией о вреде который наносят выброшенные полиэтиленовые пакеты и способы их вторичного использования.

Словарная работа:полиэтиленовый, экология, аксессуары, герань, вязальный крючок, мусороперерабатывающий завод.

Автор и исполнитель: ученица 4 «б» класса Федорова Юлия

Руководители: Люкшенко Л.Г, Гладышева Н.А., Сапелкина М.Н.

Сроки реализации: сентябрь 2018 – апрель 2019 г.

Википедия: Полиэтиленовыйпакет — применяемый для переноски и хранения вещей и материалов мешок, изготовленный из полиэтилена (полиэтиленовой плёнки).

Цель:Привлечь внимание к проблеме загрязнения окружающей среды полиэтиленовыми пакетами. И как дать им вторую жизнь

Задачи:1. Донести информацию о вреде выброшенных пакетов для окружающей среды.

2. Показать способы применения использованных пакетов в декоративных целях.

3. Содействовать распространению собранной информации о вреде, наносимом выброшенными мусорными пакетами.

Ход реализации проекта:

Этапы:

Подготовительный:

  • Выбор темы и названия проекта

  • Постановка цели и задач

  • Определение плана работы

Основной:

  • Сбор информации овреде полиэтиленовых пакетов в сети Интернет.

  • Сбор информации о вторичном использовании пакетов.

  • Изготовление поделок из использованных пакетов

  • Изготовление буклетов

  • Распространение буклетов среди детей и взрослых школы


Заключительный:

  • Подведение итогов

  • Создание презентации о проделанной работе.

  • Оформление отчета о проекте.


Ход проекта:


Многие вещи из нашей повседневной жизни, стали настолько привычными и доступными, что мы перестали их ценить и легко с ними расстаемся…

Мы выбрасываем использованные пакеты, бутылки и другие вещи в мусорные корзины. На свалку…. И даже в окружающую среду. В лес и водоемы...

( Слайд № 1)

Такое отношение людей к мусору губит нашу природу, птиц и животных.

( Слайд № 2)

Наши учителя и воспитатели много рассказывают о данной проблеме. И мы знаем, что в среднем 1 человек за год выбрасывает 200 килограмм мусора. Это очень вредит экологии! И поэтому мусор нужно увозить на специальные заводы…
(Слайд № 3)

У нас в группе тоже, очень много пакетов, которые мы привозим из дома или приносим из магазина. Но мы их выбрасываем только в корзину.

( Слайд № 4)

Но однажды в интернете я увидела очень красивую сумочку и шляпку. Я спросила у воспитателей: из чего это связано? И они мне сказали, что из обычных пакетов. Нам стало интересно, а что еще можно сделать из пакетов, которые мы выбрасываем. Мы были приятно удивлены…

( Слайд № 5)

Глядя на все эти красивые, полезные и оригинальные идеи, мы поняли, что многое в нашей жизни, зависит только от нас!!! И самый обычный пакет может убить все живое на планете, а может сделать наш мир красивее и чище. Главное понять, чего ты хочешь для себя и своих близких…

(Слайд № 6)

Мы подумали и решили сделать что- то красивое и полезное…

Однажды, во время экскурсии, в медпункте мы увидели растение с красивыми цветами.

Медсестра нам сказала, что этот цветок называется герань. Он полезный, потому что очищает воздух.

А еще он лечебный!

( Слайд № 7)

Нам сразу пришла в голову идея сделать поделку не только красивую и нужную, но и лечебную.

Мы попросили отросток герани.

Взяли пустую пластиковую бутылку

И пакеты

( Слайд № 8)

И принялись за работу!!!

( Слайд № 9)



И вот, что из этого получилось!

(Слайд №10)



Всем ребятам нашей школы очень понравились мои горшочки с цветами. Они получились красивыми и веселыми. Ребята решили сделать такие же сами. А я поделюсь с ними своим опытом и знаниями.

( Слайд № 11)

А еще я сделала буклеты, в которых можно узнать о вреде и пользе пакетов, которые мы раздали всем ребятам и взрослым нашей школы.

( Слайд № 12)

Я сделала буклеты и для Вас. А еще я приготовила подарки, которые не только порадуют Вас, но и будут полезны Вам и Вашему дому!

(Слайд № 13)

Вывод по проекту:

Совершенно не обязательно делать великие вещи.

Можно делать и маленькие, но с великой любовью!!!

( Слайд № 14)




Анализ работы:

Занятие этой проектной деятельностью дало следующие результаты:


  • Я училась работать с разными источниками сбора информации:интернет, журнал по изучению техники вязания крючком,изготовление буклетов и поделок из полиэтиленовых пакетов.

  • Я, и все учащиеся нашей школы познакомились со способами изготовления поделок из пакетов.

  • Я привлекла внимание к проблеме загрязнения окружающей среды полиэтиленовыми пакетами.

  • Созданную презентацию можно предложить к просмотру на классных часах, уроках труда, беседах на тему экологических проблем.

  • Получила моральное удовлетворение от полученных знаний и от того что поделилась ими с окружающими меня людьми.