СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку истории в 9 классе по теме "Страны Западной Европы в конце 19в. Германская империя: борьба за место под солнцем".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку истории в 9 классе по теме "Страны Западной Европы в конце 19в. Германская империя: борьба за место под солнцем".»

Страны Западной Европы в конце 19в. Германская империя: борьба за место под солнцем.

-изучить предпосылки быстрого развития Пруссии, установить круг лиц, повлиявших на развитие страны, основные черты экономики новой империи; развивать память, мышление, логику, умение анализировать исторические события, связно высказывать свои мысли, воображение;

1.Новая Пруссия.


2.Экономическое развитие страны.


3.Новые черты в экономике.


4.Борьба власти с оппозицией.


5."Новый курс" Вильгельма II.





Ход урока:

1.Оргмомент.

Опрос д/з.Назовите даты франко-прусской войны……………….

Парижской коммуны?.................................

После франко-прусской войны и Парижской коммуны Западная Европа почти 40 лет не знала кровопролитных войн и революций. Улучшилась жизнь людей, возникло понимание необходимости демократии и политического равенства… казалось, миру ничего не грозит…

Какие вопросы себе поставим на сегодняшний урок?.....

(Как развивалось индустриальное общество в последней трети 19 века? Каких успехов достигло и какие противоречия породило?)

2.Изучение Н/М Новая Германия.

Когда была провозглашена Германская империя? ……(1871)

Кто провел объединение Германии?...................

Какие слои населения были заинтересованы в объединении страны?...........(буржуазия)

Итак, Бисмарк добился объединения Германии, хотя .то было целью либеральной буржуазии. В новое государство входили 22 монархии и 3 вольных города - Гамбург, Бремен и Любек. Пруссия занимала 2/3 территории (60% населения). Ее территория и армия обеспечили Пруссии руководящую роль в государстве.

Политическое устройство соответствовало политическим взглядам Бисмарка и прусского юнкерства (помещиков). Бисмарк не был сторонником западной демократии…Лютеранство, которое исповедовало большинство немцев, призывало к покорности властям.

В 1871г. – рейхстаг принимает Конституцию, закреплявшую руководящую роль Пруссии в империи. Императором Германской империи мог быть только прусский король.

Каковы были полномочия императора? …………..см.с.170……………………

Каковы были полномочия канцлера?.......................см.с.170…………………..

Каково было устройство парламента?...............см.с.170…………………….

Права рейхстага были ограничены. В его состав входили представители многих партий, между ними существовало много разногласий, да и многие государи противились объединению. Поэтому Бисмарку было трудно управлять парламентом.

1871-1978гг – время активного обустройства жизни в новых условиях: создавались единое управление ж/д, единая валюта, единый свод уголовных законов, имперский банк, имперский суд, 400-тысячная армия.

Модернизация в экономике.

В 70-80-х гг. немецкие промышленные товары появились на рынках всех стран.

В чем причины такого успеха?..........см.с.171-172……………….

В 90-е гг создаются крупные банковские и промышленные корпорации. Некоторые их них становятся монополиями (?) ……….см.с.172……………перечислите их названия…………………

К 1913г. в Германии было создано около 600 картелей(?)…………….см.с.22…………….

Процесс концентрации шел и среди банков: к 1910г 9 банков контролировали ½ денежных средств в стране. Развивалась внутренняя и внешняя торговля. Германские предприниматели и банкиры вкладывали средства в строительство ж/д за границей.

В деревне шел процесс расслоения крестьянства(?): крестьяне обезземеливались, часть становилась батраками(?) в юнкерских(?) и фермерских(?) хозяйствах. Часть - уходили в города. К 1910г. 2/3 населения проживало в городах.

Т.о. к началу 20 века Германская империя – мощн.индустр.держа.

3. Борьба против внутренней оппозиции.

Задание: читать текст на с. 173-174, выписать основные события….

(1. 1869- создание СДРПГ 2. 1875- создание СДПГ 3. 1878г – закон против социалистов 4. 80-егг – рабочее законодательство)

Германская империя по социальному законодательству опередила Англию и Францию, где политическая активность граждан была выше. Это привело к усилению авторитета и значения государства в глазах немцев.

  1. Смена курса.

В 1888г. умер Вильгельм 1, императором стал его внук Вильгельм 2. Он не желал делить власть и искал повода избавиться от Бисмарка.

В 1889г. парламент не поддержал требование Бисмарка превратить закон против социалистов из временного в постоянный. Бисмарк подал в отставку, император её дал.

После отставки Бисмарка Германия стала активно проводить колониальную политику.

Какие территории были захвачены Германией?.....см.с.175………………..

Для чего Германии были необходимы колонии?......................см.с.175……….

Новый курс Вильгельма 2 получил название НАТИСК НА ВОСТОК.

В чем его суть?…см.с.175…………..(- стремление к господству в Европе,

-передел сфер влияния в Африке, Азии, Океании,

-укреплению на Балканах, на Ближнем и Дальнем, и Среднем Востоке)

Чтобы иметь союзников Бисмарк еще в 1882г создает Тройственный союз - Италия, Австро-Венгрия и Германия.

Ускоренная модернизация имела и отрицательные последствия: крестьяне, переселившиеся в города, становились неквалифицированными рабочими. Они и разорявшиеся ремесленники, мелкие промышленники винили во всех бедах еврейский капитал. Это создавало среду для роста идеологии ПАНГЕРМАНИЗМА, ШОВИНИЗМА И АНТИСЕМИТИЗМА. (см. словарь)………………………..

Польское население насильственно онемечивалось. На Францию смотрели как на врага…

Разжигая националистическое чувство, империя готовилась к большой войне.

Рефлексия:

См. задание 7 на с. 177……………………….

Д/З: п.19, ??1,6 на с.176