I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Запись на доске: 1398, 2398, 3398, 4398, … – Прочитайте данные числа. Разгадайте правило, по которому составлен ряд чисел. Продолжите ряд по тому же правилу, запишите еще 5 чисел. – Как называются эти числа? Сколько цифр требуется для их записи? | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. Записывают числа. – Это четырехзначные числа: 1398, 2398, 3398, 4398, 5398, 6398, 7398, 8398, 9398. Требуется четыре цифры. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
– Увеличьте последнее число на 1 тысячу. Какое число вы получили? Сколько цифр требуется для его записи? Как называется это число? – Как прочитать пятизначное число? Какой новый разряд появляется в пятизначных числах? – Что обозначает в пятизначном числе цифра, стоящая на четвертом месте справа? На пятом месте справа? | – 10398 – пятизначное число. – 10398 – десять тысяч триста девяносто восемь. В пятизначном числе добавился новый разряд – десятки тысяч. – Единицы тысяч. – Десятки тысяч. |
– Составьте задачу, используя данную схему: | Составляют задачу: Баобаб живет 4000 лет, лиственница – 400 лет. На сколько лет дольше живет баобаб, чем лиственница? 4000 – 400 = 3600 (лет). |