СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку математики в 4 классе на тему " Перестановка и группировка множителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку математики в 4 классе на тему " Перестановка и группировка множителей»

Предмет: математика

Класс: 4

Тема урока: ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ

Цели урока: способствовать развитию умений представлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, выполнять геометрические построения, развитию вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

Предметные: Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.


Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник «Математика» М. И. Моро 4класс 2 часть, доска, мел, презентация.



Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный момент


1 мин.


-Здравствуйте, ребята!

-Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

-Демонстрируют готовность к уроку

Оформляет мысли в устной форме.


2.Мотиватиционный

1 мин.

- А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Сейчас открываем тетради. От последней записи отступаем 3 клетки, записываем сегодняшнее число и классная работа.

Слушают учителя. Воспринимают новую информацию.

Л: самоопределение и смыслообразование.

3.Повторение раннее изученного.

Словесн.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: выполнение заданий.











































4.Физминутка


5 мин.












3 мин.





– Разминка «Сколько…». … пальцев на правой ноге ? … задних и передних лап у гуся? … углов у квадрата ? … хвостов у двух котов? … гномов у Белоснежки?

Задачи на смекалку от Белоснежки.

-Повторите последний вопрос разминки.( Сколько гномов у Белоснежки?) Сегодня на урок к нам пришла Белоснежка со своими гномами. Вы, конечно, все знаете о том, что с ней случилось. Мы сегодня должны ей помочь. - Тройка лошадей, на которой Белоснежка и Принц отправились во дворец готовиться к свадьбе, пробежала 15 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (15 км) - В корзине у злой королевы лежало 10 яблок. Два из них она разрезала пополам. Сколько яблок в корзине? (10)

Выполнение вычислений.

Вставьте в окошки числа, чтобы равенства были верными. Каждый гном принёс своё равенство.

280=16*5+… 360=15*4+… 493=31*3+… 580=20*4+….. 775=25*3+… 860=12*5+… 970=14*5+… - Какие 2 ответа из вышеуказанных не соответствуют остальным? В чем разница? -Входной контроль. Устная работа. – На прошлых уроках вы решали задачи на движение, давайте проверим, как вы умеете это делать. –Послушайте стихотворение- подсказку и используйте его при решении задач на нахождение расстояния, времени и скорости.

Хочешь узнать расстояние путь, путь, Скорость на время умножь, не забудь! Если же скорость захочешь найти, Путь ты на время скорей раздели! - Прочитайте задачу. Белоснежка бежала среди темных деревьев целых 3 часа и, наконец, остановилась у домика семи гномов, который находился за семью холмами на расстояние 12 км. С какой скоростью бежала Белоснежка? – Составьте задачи, обратные данной. (на «5» на нахождение времени, все остальные на нахождение расстояния.) –Зачем вам нужно уметь решать такие задачи? В жизни вам это пригодиться? (Вывод: отправляясь в путешествие, мы должны учитывать расстояние до конечного пункта, время, чтобы выбрать нужную скорость передвижения.) –Каждый день гномы уходили на работу в шахту, добывать золото и драгоценные камни. А вы тоже каждый день в свою «кладовочку» складываете драгоценные знания. Вот и сегодня она должна пополниться. Но сначала отдохнем.

-Договариваются о роли в группе.


-Представляют результаты вычислений.


-Высказывают собственное мнение.


Озвучивают проблему о возможности вычислений.


-Строят монологическое высказывание.


-Осуществляют вычисление выражения, используя один из приемов.


















-Предлагает формулировку своей учебной задачи








Л.: Формулирует собственное мнение, позицию.


К.: Взаимодействует со сверстниками в группе.


Р.: Принимает цель учебной деятельности.


Р.: Формулирует проблему (проблемный вопрос).


Л.: Демонстрирует интерес к изучаемому материалу.

















Р.: Принимает цель учебной деятельности.


5. Актуализация опорных знаний


Создание проблемной ситуации. 7*2*50= -Посмотрите внимательно на числовое выражение. Вызовет ли затруднение вычисление в заданном порядке? Есть ли у вас предположение, как удобнее выполнить вычисление? В каком порядке нужно перемножить эти числа, чтобы быстрее вычислить ответ? (2*50*70) -Какой закон умножения вы использовали? (сочетательный)

- Посмотрите внимательно на круг. Как удобнее перемножить, начиная с числа 5, - по часовой стрелке или против часовой стрелки? Докажите.

- Итак, мы использовали перестановку множителей. А если множителей много? В каком порядке вы выполните действие в данном числовом выражении? Объясните.

25*3*4*9=

-Да, если множителей много, то можно использовать группировку.

- Итак, сформулируйте тему урока (Перестановка и группировка множителей.).

-Пригодится ли этот способ умножения чисел на уроках математике в дальнейшем?

-А сейчас наша задача- отработать навык перестановки и группировки множителей.

-Вспомните и назовите свойства умножения ( стр.120).

- От перестановки множителей произведение не изменяется.

2*4*5=2*5*4

- Два соседних множителя можно заменять их произведением.

(6*2)*5=6*(2*5)

8*5*25*4=(8*5)*(25*4)

-Договариваются о роли в группе.


-Представляют результаты вычислений.


-Высказывают собственное мнение.


Озвучивают проблему о возможности вычислений.


-Строят монологическое высказывание.


-Осуществляют вычисление выражения, используя один из приемов.


Л.: Формулирует собственное мнение, позицию.




К.: Взаимодействует со сверстниками в группе.




Р.: Принимает цель учебной деятельности.






Р.: Формулирует проблему (проблемный вопрос).




Л.: Демонстрирует интерес к изучаемому материалу.


6. Первичное закрепление: Практич.: выполнение заданий

Словесн.: слово учителя

17 мин.

- №65. используя эти свойства, объясните, как вычислили произведения.

- 1.№66.вычисляя устно удобным, найдите значений выражений, поговорив сначала в парах.

Самостоятельно одновременно два ученика решают у доски.

- Самые смелые должны доказать, что хорошо усвоили новый материал, и помочь своим одноклассникам его закрепить. А гномики приготовили свои памятные призы (камешки).

1-й (8*6*5*20-2300):500=

2-й (15*3*40*2+400):800=

-Чему вы научились, выполнив предыдущее задание? (Мы научились группировать множители, вспомнили порядок действий при решении примеров на все действия.)

-Гномы вручают вам заслуженную награду (камешки).

2. Решение задачи.

Семь гномов, собираясь на свадьбу Принца и Белоснежки, решили составить по 3 букета, чтобы весь дворец благоухал цветочным ароматом. Для каждого букета они срезали по 5 роз. Сколько нужно гномам роз для букетов? Составьте устно числовое выражение и решите задачу удобным способом (7*3*5)=105(роз)

3. №72

- Когда злая королева прибыла во дворец и узнала о будущей принцессе свою падчерицу, то онемело от страха….А гномы в качестве наказания заставили ее плясать на горячих углях. А Белоснежка с Принцем жили долго и счастливо, и было у них много-много детей.

4.№67 Решите задачу 2-мя способами.

1 способ:

60*4=240(км)-прошел первый поезд.

520-240=280(км)- прошел второй поезд.

280:4=70(км\ч)

Ответ: 70 км\ч

2 способ:

520:4=130(км\ч)-скорость сближения

130-60=70(км\)

Ответ: 70км\ч.

5.Нахождение площади квадрата.

-Белоснежка оказалось хорошей хозяйкой. Во дворе замка она решила разбить цветочные клумбы квадратной формы. Давайте поможем Белоснежке построить клумбу.

-Начертите квадрат со стороной 4 см.

-Усложним это задание. Чтобы купить нужное количество семян для цветника, нужно знать площадь этого цветника-квадрата.

-Как найти площадь квадрата?

6.Задание на смекалку.

-Проведите диагонали в полученном квадрате, затем через середину проведите вертикальную линию и сосчитайте количество полученных треугольников.

-Сколько треугольников? (12)










-Выполняют задание. Слушают учителя.

- Из представленных наработок групп вычленяет главное.












- Вносит изменение в созданный единый способ, алгоритм (схему, таблицу, правило) по теме урока.





-Сравнивает собственный алгоритм вычислений и алгоритм в тетради.


П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.









П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.









К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции.


7. Итог:

Словесн.: слово учителя

5 мин.

  • Ребята, как вы считаете, как прошел наш сегодняшний урок?

  • Все ли цели, которые мы с вами поставили, были достигнуты?

  • Чтобы умножить многозначное число на двузначное, нужно…?

  • Добились ли цели, которую поставили на уроке?


Делают выводы. Отвечают на вопросы.

Р: отслеживать цель учебной деятельности

8. Рефлексия

1 мин.

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии и КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания.

Самоконтроль.

Делают выводы.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


9. Домашнее задание

1 мин.

Стр.17, №68, №71

Записывать д/з