3.Повторение раннее изученного. Словесн.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: выполнение заданий. 4.Физминутка | 5 мин. 3 мин. | – Разминка «Сколько…». … пальцев на правой ноге ? … задних и передних лап у гуся? … углов у квадрата ? … хвостов у двух котов? … гномов у Белоснежки? Задачи на смекалку от Белоснежки. -Повторите последний вопрос разминки.( Сколько гномов у Белоснежки?) Сегодня на урок к нам пришла Белоснежка со своими гномами. Вы, конечно, все знаете о том, что с ней случилось. Мы сегодня должны ей помочь. - Тройка лошадей, на которой Белоснежка и Принц отправились во дворец готовиться к свадьбе, пробежала 15 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (15 км) - В корзине у злой королевы лежало 10 яблок. Два из них она разрезала пополам. Сколько яблок в корзине? (10) Выполнение вычислений. Вставьте в окошки числа, чтобы равенства были верными. Каждый гном принёс своё равенство. 280=16*5+… 360=15*4+… 493=31*3+… 580=20*4+….. 775=25*3+… 860=12*5+… 970=14*5+… - Какие 2 ответа из вышеуказанных не соответствуют остальным? В чем разница? -Входной контроль. Устная работа. – На прошлых уроках вы решали задачи на движение, давайте проверим, как вы умеете это делать. –Послушайте стихотворение- подсказку и используйте его при решении задач на нахождение расстояния, времени и скорости. Хочешь узнать расстояние путь, путь, Скорость на время умножь, не забудь! Если же скорость захочешь найти, Путь ты на время скорей раздели! - Прочитайте задачу. Белоснежка бежала среди темных деревьев целых 3 часа и, наконец, остановилась у домика семи гномов, который находился за семью холмами на расстояние 12 км. С какой скоростью бежала Белоснежка? – Составьте задачи, обратные данной. (на «5» на нахождение времени, все остальные на нахождение расстояния.) –Зачем вам нужно уметь решать такие задачи? В жизни вам это пригодиться? (Вывод: отправляясь в путешествие, мы должны учитывать расстояние до конечного пункта, время, чтобы выбрать нужную скорость передвижения.) –Каждый день гномы уходили на работу в шахту, добывать золото и драгоценные камни. А вы тоже каждый день в свою «кладовочку» складываете драгоценные знания. Вот и сегодня она должна пополниться. Но сначала отдохнем. | -Договариваются о роли в группе. -Представляют результаты вычислений. -Высказывают собственное мнение. Озвучивают проблему о возможности вычислений. -Строят монологическое высказывание. -Осуществляют вычисление выражения, используя один из приемов. -Предлагает формулировку своей учебной задачи | Л.: Формулирует собственное мнение, позицию. К.: Взаимодействует со сверстниками в группе. Р.: Принимает цель учебной деятельности. Р.: Формулирует проблему (проблемный вопрос). Л.: Демонстрирует интерес к изучаемому материалу. Р.: Принимает цель учебной деятельности. |
5. Актуализация опорных знаний | | Создание проблемной ситуации. 7*2*50= -Посмотрите внимательно на числовое выражение. Вызовет ли затруднение вычисление в заданном порядке? Есть ли у вас предположение, как удобнее выполнить вычисление? В каком порядке нужно перемножить эти числа, чтобы быстрее вычислить ответ? (2*50*70) -Какой закон умножения вы использовали? (сочетательный) - Посмотрите внимательно на круг. Как удобнее перемножить, начиная с числа 5, - по часовой стрелке или против часовой стрелки? Докажите. - Итак, мы использовали перестановку множителей. А если множителей много? В каком порядке вы выполните действие в данном числовом выражении? Объясните. 25*3*4*9= -Да, если множителей много, то можно использовать группировку. - Итак, сформулируйте тему урока (Перестановка и группировка множителей.). -Пригодится ли этот способ умножения чисел на уроках математике в дальнейшем? -А сейчас наша задача- отработать навык перестановки и группировки множителей. -Вспомните и назовите свойства умножения ( стр.120). - От перестановки множителей произведение не изменяется. 2*4*5=2*5*4 - Два соседних множителя можно заменять их произведением. (6*2)*5=6*(2*5) 8*5*25*4=(8*5)*(25*4) | -Договариваются о роли в группе. -Представляют результаты вычислений. -Высказывают собственное мнение. Озвучивают проблему о возможности вычислений. -Строят монологическое высказывание. -Осуществляют вычисление выражения, используя один из приемов. | Л.: Формулирует собственное мнение, позицию. К.: Взаимодействует со сверстниками в группе. Р.: Принимает цель учебной деятельности. Р.: Формулирует проблему (проблемный вопрос). Л.: Демонстрирует интерес к изучаемому материалу. |
6. Первичное закрепление: Практич.: выполнение заданий Словесн.: слово учителя | 17 мин. | - №65. используя эти свойства, объясните, как вычислили произведения. - 1.№66.вычисляя устно удобным, найдите значений выражений, поговорив сначала в парах. Самостоятельно одновременно два ученика решают у доски. - Самые смелые должны доказать, что хорошо усвоили новый материал, и помочь своим одноклассникам его закрепить. А гномики приготовили свои памятные призы (камешки). 1-й (8*6*5*20-2300):500= 2-й (15*3*40*2+400):800= -Чему вы научились, выполнив предыдущее задание? (Мы научились группировать множители, вспомнили порядок действий при решении примеров на все действия.) -Гномы вручают вам заслуженную награду (камешки). 2. Решение задачи. Семь гномов, собираясь на свадьбу Принца и Белоснежки, решили составить по 3 букета, чтобы весь дворец благоухал цветочным ароматом. Для каждого букета они срезали по 5 роз. Сколько нужно гномам роз для букетов? Составьте устно числовое выражение и решите задачу удобным способом (7*3*5)=105(роз) 3. №72 - Когда злая королева прибыла во дворец и узнала о будущей принцессе свою падчерицу, то онемело от страха….А гномы в качестве наказания заставили ее плясать на горячих углях. А Белоснежка с Принцем жили долго и счастливо, и было у них много-много детей. 4.№67 Решите задачу 2-мя способами. 1 способ: 60*4=240(км)-прошел первый поезд. 520-240=280(км)- прошел второй поезд. 280:4=70(км\ч) Ответ: 70 км\ч 2 способ: 520:4=130(км\ч)-скорость сближения 130-60=70(км\) Ответ: 70км\ч. 5.Нахождение площади квадрата. -Белоснежка оказалось хорошей хозяйкой. Во дворе замка она решила разбить цветочные клумбы квадратной формы. Давайте поможем Белоснежке построить клумбу. -Начертите квадрат со стороной 4 см. -Усложним это задание. Чтобы купить нужное количество семян для цветника, нужно знать площадь этого цветника-квадрата. -Как найти площадь квадрата? 6.Задание на смекалку. -Проведите диагонали в полученном квадрате, затем через середину проведите вертикальную линию и сосчитайте количество полученных треугольников. -Сколько треугольников? (12) | -Выполняют задание. Слушают учителя. - Из представленных наработок групп вычленяет главное. - Вносит изменение в созданный единый способ, алгоритм (схему, таблицу, правило) по теме урока. -Сравнивает собственный алгоритм вычислений и алгоритм в тетради. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. П: Владеть общими приемами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции. |
7. Итог: Словесн.: слово учителя | 5 мин. | Ребята, как вы считаете, как прошел наш сегодняшний урок? Все ли цели, которые мы с вами поставили, были достигнуты? Чтобы умножить многозначное число на двузначное, нужно…? Добились ли цели, которую поставили на уроке? | Делают выводы. Отвечают на вопросы. | Р: отслеживать цель учебной деятельности |
8. Рефлексия | 1 мин. | А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии и КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания. | Самоконтроль. Делают выводы. | Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |