СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку по ИЗО на тему "Изображать можно и то, что невидимо: создаем радостные и грустные рисунки", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Изображать можно и то, что невидимо: создаем радостные и грустные рисунки

Цель: развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение.

Задачи: 

  • Формирование понятий абстракционизм,
  • Развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способность удивляться и радоваться его красоте;
  • Формирование навыков работы красками
  • Развитие способности к творческому самовыражению.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку по ИЗО на тему "Изображать можно и то, что невидимо: создаем радостные и грустные рисунки", 1 класс»

Урок 9

07.11.2024

Предмет: ИЗО

Класс: 1-Б.

Учитель Крук И.В.

Тема: Изображать можно и то, что невидимо: создаем радостные и грустные рисунки

Цель: развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение.

Задачи:

  • Формирование понятий абстракционизм,

  • Развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способность удивляться и радоваться его красоте;

  • Формирование навыков работы красками

  • Развитие способности к творческому самовыражению.


  • Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения.

  • Познавательные учебные действия - выполнять анализ (выделение признаков);

- выбирать основания для сравнения, классификации;

- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

  • Регулятивные учебные действия

  • Учиться определять цель своей деятельности;

  • Составлять план выполнения творческой задачи;

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

  • Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, да- вать оценку работе.

  • Коммуникативные действия

  • Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

  • При необходимости отстаивать свою точку зрения, учиться подтверждать аргументы фактами;

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;

  • Учиться организовывать учебное взаимодействие в паре: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими.

Воспитательная задача:

Формировать желание прилагать максимум творческих усилий для успешного выполнения работ. Стимулировать мотивацию учащихся созданием ситуаций успеха.

Оборудование: гуашь, кисти; записи мелодий – грустные и радостные; презентация, экран, ноутбук


Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.Есть волшебные слова:

Скажешь, сразу тишина.

Повнимательней, дружок,

Начинается урок.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке мы будем учиться передавать при помощи красок свое настроение.

– Как вы думаете, можно это сделать?

– Еще попытаемся угадывать по рисунку настроение своих товарищей.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.Звучит в записи «Радостная песня».

Солнце в небе светит,

Радуются дети:

Радуге и небу,

Миру на Земле.

Ведь с друзьями вместе

Жить нам интересней,

Весело щебечут

Птицы в вышине!

Хлопайте в ладоши,

День такой хороший!

Вдвое веселее, если рядом друг.

Протяните руку,

Улыбнитесь другу,

И добрее станет

Сразу все вокруг.

– Какой характер этой песни? (Веселый.)

– Какие чувства возникали у вас во время слушания?

– Какое название можно придумать к этой песне? (Она называется «Радостная».)

– Давайте инсценируем припев песни.

Дети поют, хлопают в ладоши, протягивают друг другу руки, улыбаются.

– Какое настроение вам передалось от такой песни?

– Какие картины вы бы нарисовали к этой песне?

– Послушайте отрывок из другой песни.

Звучит в записи песня «Скворушка».

– Какая по характеру эта песня? (Грустная.)

– Какие чувства возникали у вас при прослушивании? (Печаль, огорчение, жалость.)

– Какие картины вы бы нарисовали к этой песне?

– Сравните два музыкальных произведения. Какое настроение навеяла песенка «Скворушка»?

– Можно ли это настроение изобразить на бумаге?

– Какие краски вы бы выбрали для рисования, если у вас хорошее настроение?

– Теперь просмотрите репродукции и рисунки. Опишите те из них, которые вызывают у вас веселое настроение. Объясните свой выбор

–Как вы думаете, какое настроение у них было, когда они рисовали? Почему вы так решили?

– Какие краски использовали дети? (Яркие, светлые.)

физкульминутка.КУЗНЕЧИКИ

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Чтобы изобразить грусть или радость, не обязательно рисовать какой-либо предмет или явление. Вы можете изобразить все, что вам хочется, цветом – своими красками.

– Вы можете изобразить музыку, которую сегодня услышали, подобрав нужные цвета.

– Пофантазируйте, и у вас обязательно получится нарисовать свое настроение.

V. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Кто из вас изображал хорошее, веселое настроение?

– Кому из вас было грустно?

– Определите по рисунку настроение вашего соседа.

– Как вы догадались?

– Какие краски вы использовали для хорошего настроения?

– Какими красками изобразили грусть, печаль?

2. Обобщение.

– Чему учились сегодня на уроке? (Изображать настроение.)

– Что нового узнали? (Оказывается, можно изображать то, что не видно, но что чувствуешь.)

3. Уборка рабочего места.