СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку по химии на тему: "Предмет химии."

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку по химии на тему: "Предмет химии."»

Урок №1

Тема: Предмет химии. Роль химии в жизни человека. Тела и вещества

Задачи:

Образовательные: сформировать понятие о химии как науке о веществах и их превращениях; -обозначить понятие «вещество», «свойства веществ», «физическое тело», «физические свойства веществ»;

Развивающие: способствовать развитию умений сравнивать, делать выводы; умение использовать приёмы логического мышления при освоении знаний: раскрывать смысл химических понятий, выделять их характерные признаки;

Способствовать развитию мировоззренческих представлений о веществе, соответствующие современному уровню развития науки и составляющие основу для понимания сущности научной картины мира,

Воспитательные: формирование понимания значения химической науки в жизни современного общества

Тип урока- усвоения новых знаний


План урока

  1. Организационный момент

  2. Мотивация и целеполагание

  3. Изучение нового материала

  4. Обобщение и систематизация знаний

  5. Закрепление

  6. Рефлексия и подведение итогов

  7. Домашнее задание

Ход урока


  1. Организационный момент – 1 мин

  2. Мотивация и целеполагание:

Начинаем с вопроса «Что нам известно о химии». В процессе беседы выясняем, что же известно учащимся о химии. Другая часть беседы посвящена вопросу «Химия в нашей жизни».

Химия играет в жизни человека огромную роль. Мы не можем обойтись без того, что дает нам химия. Наша задача — выяснить, что является предметом изучения химии.


  1. Изучение нового материала

Вы знакомитесь с новым предметом — химией, которая играет огромную роль в жизни современного человека как в его быту, так и в промышленности. Что же такое химия? Что является предметом изучения химии?

Химия — это наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Вещество – это то, из чего состоят физические тела

ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО ►ВЕЩЕСТВО ►МОЛЕКУЛЫ ►АТОМЫ

Вещества, в свою очередь, состоят из молекул (или атомов), молекулы – из атомов. Если вещество состоит из атомов одного вида, то вещество называется простым. А если вещество состоит из атомов разных химических элементов, то оно называется сложным или химическим соединением.

Все вещества отличают или сходны между собой своими свойствами.

Свойства вещества – это признаки, по которым вещества отличаются или сходны между собой. Различают физические и химические свойства веществ.

Алгоритм описания физических свойств веществ:

1. Агрегатное состояние (их три: газообразное, жидкое и твердое);

2. Указать цвет;

3. Запах;

4.  Твердость (описывается по шкале Мооса);

5. Плотность (больше или меньше единицы);

6. Растворимость в воде;

7. Температура кипения (указан в справочниках);

8. Температура плавления (указан в справочниках);

9. Электропроводность;

10.  Теплопроводность;

 

Задача химии — изучение свойств веществ с целью дальнейшего их применения, получение новых химических веществ, необходимых для нужд человека, рациональное использование природных ресурсов, охрана окружающей среды.

!Учимся отличать физ. тела от хим. веществ:

1. Хрустальная ваза. Ваза – тело, хрусталь – вещество

2  Железный гвоздь. Гвоздь – тело, железо – вещество

3 Серебряное кольцо. Кольцо – тело, серебро – вещество

4 Резиновый мяч.

5. Пластмассовый стакан.

6. Золотая цепочка.

7 Деревянная ложка.

  1. Оловянный солдатик.

4. Обобщение и систематизация знаний

Прослушайте предложения и, если заметили ошибку, поднимите правую руку.

А. Вода — это вещество без цвета, запаха и с горьким вкусом.

Б. Ртуть — твердое, желтое вещество, притягивающееся магнитом.

В. Железо — это вещество темно-серого цвета, притягивающееся магнитом и не проводящее электрический ток.

Закрепление:

1. Любой предмет, нас окружающий— это:

а) физическое тело; б) вещество.

2. Стеклянная ваза, стеклянный стакан, стеклянная колба — это:

а) тела; б) вещества.

3. Вещество — это:

а) то, и чего состоит физическое тело;

б) любой предмет нас окружающий.

4. В каком из предложений, приведенных ниже, речь идет о стекле как о физическом теле?

а) он разбил оконное стекло; б) ваза сделана из стекла.

5. Свойства вещества — это:

а) признаки, по которым вещества отличаются друг от друга;

б) цвет вещества.

6. Предметом изучения химии являются вещества. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором изображён объект, содержащий индивидуальное химическое вещество.

Ответы: 1 — физическое тело; 2 — вещество; 3 - то, и чего состоит физическое тело; 4 — ваза сделана из стекла; 5 — признаки, по которым вещества отличаются друг от друга; 6 – 1

Домашнее задание

§ 1, 2, упр. 1,2,3

3