СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Как устроено государство"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Как устроено государство"»

ТЕМА 6. КАК УСТРОЕНО ГОСУДАРСТВО

Цель урока: создать условия для проверки уровня усвоения пройденного материала, восприятия и первичного осознания блока новой учебной информации по теме урока.

Задачи на урок: Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей о понятиях: многонациональная страна, гражданин, патриот, государственные символы; познакомить детей с государственным устройством нашей страны, работой государственных структур: суд, армия, полиция, Государственная Дума, кабинет министров. Дать определение понятиям «конституция», «президент», «министр»

Коррекционно-развивающая: создавать условия для развития и коррекции внимания, памяти, мышления через дидактические задания; создавать условия для развития устной речи через побуждения к высказываниям, ответы на вопросы. развитие слухового и зрительного восприятия посредством объяснения учителя и демонстрации слайдов;

Воспитательная: воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину; учить проявлять взаимопомощь, сотрудничать.

Тип урока: комбинированный

Повторение пройденного материала: Повторить пройденный материал по теме «Наша Родина - Россия», выявить уровень знаний учащихся, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.


Ход урока

1. Игра – обсуждение

Предлагает детям определить, можно ли нашу школу назвать «маленьким государством».

Что необходимо для того, чтобы в этом «государстве» был порядок.

2.Задает детям наводящие и поисковые вопросы

Какими интересами живёт наше государство? Что нужно для того, чтобы управлять такой страной, как Россия? Чтобы ответить на эти вопросы, представьте себе что школа, в которой вы учитесь, — это маленькое государство.

Школа — это маленькое государство

В школе все заняты своим делом: дети учатся, учителя обучают, врач и медсёстры следят за здоровьем школьников и педагогов, повара готовят завтраки и обеды; водители и заведующий хозяйством обеспечивают школу всем необходимым: мебелью, книгами, оборудованием для классов; охранники и сторожа охраняют всех в школе и ту территорию, на которой она находится. Это означает, что у каждого есть свои обязанности и права. Они записаны в школьном уставе. Школьный устав — это основной закон школы. Но кто-то должен руководить школьным государством. Им руководят директор и его заместители — помощники. Они следят за тем, чтобы не нарушался основной закон школы, чтобы везде был порядок и все честно занимались своим делом.

Основной закон страны

Основной закон нашего государства — это Конституция. В ней описано, как устроено наше государство, определены права и обязанности граждан. Граждане России должны жить по этому основному закону.

Если кто-то его нарушает, с ним будет разбираться суд. Он определит, виновен или невиновен гражданин и какого наказания он заслуживает. Самое тяжёлое наказание — лишить виновного свободы, то есть посадить его в тюрьму. Для того чтобы граждане жили по закону и не нарушали чужих прав, существует полиция. Она охраняет порядок на улицах, в магазинах, обеспечивают охрану нашего государства.

Для чего нужна армия

В истории разных стран не раз случались войны. Чтобы защищать свою Родину от врага, нужны специально подготовленные люди — военные. Нужна армия.

Армия охраняет границы и территорию государства от нападения неприятеля. У России надёжная армия, и страна старается сделать её ещё надёжнее и сильнее. Это нужно для того, чтобы граждане нашей страны могли спокойно жить, учиться, работать.


Работа по учебнику: Для чего государству нужны суд, полиция, армия?



Кто управляет государством

Теперь вы знаете, что у государства должны быть основной закон (Конституция), суд, полиция, армия. Но кто управляет сраной? Кто разрабатывает законы? Во главе нашего государства, как и во многих других странах, стоит Президент. Он сбирается всем народом. Человек, которому народ доверяет управлять государством, должен много знать, любить свою страну. быть её патриотом.

Законы, исполнение которых «обязательно для всех жителей России, принимаются Федеральным Собранием. Оно состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. В Государственную Думу граждане России избирают своих представителей — депутатов. Депутаты разрабатывают законопроекты и принимают законы, которые затем должны одобрить члены Совета Федерации — сенаторы. Для, чтобы закон вступил в силу и стал общеобязательным для всех жителей нашей страны, его должен подписать Президент России. Вступившие в силу законы о не должен нарушать под страхом наказания.

Обеспечивает исполнение законов Правительство РФ. Оно состоит из Председателя Правительства, его заместителей и Федеральных министров. Каждый; министров руководит министерством, которое отвечает за одно из направлений жизни государства и его граждан. Например Министерство просвещения отвечает за то, чтобы маленькие дети посещали детские сады, дети постарше — учились в школах, молодые люди — в техникумах и колледжах. Общее руководство Правительством осуществляет Президент Российской Федерации.

Если законы нарушаются, то в действие вступают судебные органы Российской Федерации. Они независимы и подчиняются только Конституции и федеральному закону. Именно суды решают, было ли нарушение закона в каждом конкретном случае, и определяют наказание, если нарушение всё-таки было.

Вы видите, как сложно устроено наше государство: у него должны быть Конституция, Президент, Федеральное собрание, Правительство, суды. Все они заботятся о жизни граждан.

Россия — великая держава, которая стремится к дружбе и согласию с другими государствами и народами.


Работа по учебнику: 1. Как называется глава государства? Кто его избирает?

2.Какую работу выполняют министры и депутаты Го­сударственной думы?


Работа по карточкам: Закрепление материала



Задание: Выбери слова и дополни ими предложения. (2 вариант)

  • Основной закон нашего государства – это ________________________________.

  • Если люди нарушают закон, с ними будет разбираться _____________________.

  • _________________________обеспечивает порядок на улицах, в магазинах и общественных местах.

  • Для защиты страны от врагов нужна сильная _____________________________.

  • Главой государства является ___________________________________.

  • ________________________________________ разрабатывает и принимает законы нашей страны.

Слова: армия, суд, Президент, полиция, Конституция, Государственная дума


СЛОВАРЬ

Конституция — основной закон государства. Президент — глава государства. Государственная дума — собрание депутатов. Министр — член правительства.



Д/з с.51-54 читать, отвечать на опросы