СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект «Как вести себя с незнакомыми людьми» Занятие по безопасности «Ребёнок в общении с незнакомыми людьми на улице»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Как вести себя с незнакомыми людьми» Занятие по безопасности «Ребёнок в общении с незнакомыми людьми на улице»»

«Как вести себя с незнакомыми людьми»

Конспект занятия по безопасности «Ребёнок в общении с незнакомыми людьми на улице»

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик» А. Толстого

Демонстрационный материал:

- иллюстрации с изображением улицы села, персонажей сказки А. Толстого «Золотой ключик»;

- иллюстративный материал «Незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине».

Ход занятия:

I. Воспитатель. Дети, знакомьтесь, это Катенька. Ей 5 лет, а это Серёжа, ему 7 лет (выставляются фигуры детей). Сейчас я вам прочитаю историю, которая приключилась с Катенькой, а вы внимательно слушайте.

Воспитатель зачитывает рассказ «Белая грустная собака» из книги «Азбука безопасности» 

Рассказ «Белая грустная собака»

Однажды прибегает во двор бабушка Катеньки:

- Ой, ребята, вы мою Катеньку не видели? На минутку оставила её возле магазина, вернулась, а её нет.

- Нет, не видели, отвечали мальчишки и девчонки, гулявшие во дворе.

- Куда же она подевалась? - заохала бабушка.

А Серёжка и плакать не стал. Он обежал все дворы вокруг того магазина и нашёл Катеньку. Она стояла у песочницы и плакала. Серёжка вытер слёзы:

- Ты зачем ушла от магазина?

- Я хотела собачку погладить – белую, грустную такую собачку, а она убежала. И я пошла её искать.

- Нельзя уходить от того места, где тебя оставили, - строго сказал Серёжа, взял Катеньку за руку и привёл в свой двор.

Воспитатель. Дети, давайте обсудим эту историю:

- Что сделал Сережа, чтобы найти Катю?

- Как вела себя Катя, когда потерялась?

- Что спросил Сережа у Кати, когда нашел ее?

- А что ответила ему Катя?

- Какому важному правилу научил Сережа Катеньку?

(В ходе беседы воспитатель помогает детям отвечать на вопросы, подсказывая фразы, просит повторить, побуждая детей припомнить эту ситуацию).

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в путешествие по улицам нашего села (дети поворачиваются вокруг себя приговаривая«Раз, два, три на улицу – мы пришли). Мы с вами оказались на улице (выставляется иллюстрация «Улица села»).

Вопросы детям:

- О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных)

Воспитатель:

Каждый ребёнок знает!

Если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица!

- Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, аптеку, пункт охраны порядка и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями.

Запомни!

Л учше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

Воспитатель выставляет иллюстрацию к сказке А. Толстого «Приключение Буратино»

Воспитатель:

В мире много сказок!

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

На нашей улице появились герои известной вам сказки. Вспомните её название?  (ответы детей).

- Что произошло с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес?

- Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с ними? (ответы детей).

- Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые кот Базилио и лиса Алиса? (ответы детей) 

- Чем закончилась для Буратино эта история? (ответы детей)

Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими?

Ответ детей. Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, воспитатель, учитель.

Воспитатель: Как вы думаете «чужие» - это кто?

Ответ детей. Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.

Игра-физминутка «Свой, чужой, знакомый».

Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая,- СВОЙ, ЧУЖОЙ, ЗНАКОМЫЙ.  Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

Воспитатель: Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.

Демонстрация иллюстративного материала «Незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине». При просмотре дети ставят «плюсы» на той картинке, где ребёнок ведёт себя правильно.

- Как вы думаете, что это за человек? (ответы детей).

- Какие предметы предлагает «чужой» человек ребёнку(ответы детей и их объяснения).

- А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку?

- Что отвечает ему малыш в первом случае и что во втором? (ответы детей)

- Как вы поступите в такой ситуации?

Запомните!

  • Не оставайтесь одни на улице, особенно с наступлением темноты. С просьбами и вопросами лучше обращаться к милиционеру!

  • Не уходите с незнакомыми людьми, что бы они тебе не говорили!

  • Не ходите в одиночку мимо леса, парка, стадиона, стройки, по пустынным местам!

  • Опасно входить в подъезд, в лифт с незнакомыми людьми!

  • Если тебя пытаются увести силой, сопротивляйся, вырывайся, кричи: - Я вас не знаю, отпустите меня! Это не мои родители! Помогите!

  • Для спасения хороши все средства! Если тебе удалось вырваться – беги к людям!

Игровой тренинг:

  1. Воспитатель берёт на себя роль «незнакомой женщины», предлагающей  ребёнку пойти в «цирк».

  2. Воспитатель берёт на себя роль «незнакомой женщины» и предлагает ребёнку сладости.

  3. Воспитатель предлагает детям самим обыграть предложенную им ситуацию (незнакомый взрослый предлагает ребёнку покататься на машине)

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, возвращаемся вновь в группу: «Раз, два, три – в группу мы вновь пришли!» Гуляя по улицам, мы вспоминали правила безопасности. Давайте их ещё раз повторим (дети называют правила). Молодцы!

Воспитатель: ЗАПОМНИТЕ!

Доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, например, разлучить с близкими, испугать! Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда – либо, соглашаться сесть в машину!

ПОМНИ ОБ ЭТОМ ВСЕГДА!