1 | Организационно- мотивационный | Введение в ситуацию. Создание условий для возникновения у детей мотивации, включение в деятельность поискового характера. | Воспитатель: Здравствуйте, девочки! (хлопают в ладоши девочки). Здравствуйте, мальчики! (хлопают в ладоши мальчики). Здравствуйте те, у кого хорошее настроение! (хлопают дети и гости). Сегодня необычное занятие. Я приготовила для Вас сюрприз, но Вы сможете его получить, если выполните все задания. Задания будут сложными , но интересными. Вы готовы? … Тогда – удачи! Давайте вспомним правила поведения: - на занятии не хихикай, - стул туда-сюда не двигай , - воспитателя уважай и соседу не мешай! | Словесный, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация. | Выполняют приветствие. |
2 | Основной | Включение в деятельность, актуализация знаний и умений. Постановка проблемы. Введение детей в проблемную ситуацию . | Зарядка для ума. « Трудные задачки» Мы на стульях посидим и задачки все решим? Дети отвечают: Все решим! На дереве сидели две птицы: два воробья, остальные вороны. Сколько ворон? Что бывает раньше: утро или вечер? Сколько орехов в пустом стакане ? Сколько пальцев на одной руке? В вазе лежала одна конфета. К вечеру её не стало. Кто её взял , если в комнате были кошка, рыбка в аквариуме, дедушка и кот? Сколько ранним утром глаз открывается у нас? У Олега восемь яблок. Все, кроме одного , он отдал своим друзьям. Сколько яблок осталось у Олега? Ты да я , да мы с тобой. Сколько нас? Сколько концов у двух палок? Воспитатель: - Поднимите правую руку, опустите на голову, погладьте себя и скажите: « Умница !» Воспитатель предлагает встать в круг и поиграть в игру. « Передай мяч и считай дальше». ( Прямой и обратный счёт) « Считалка » 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть, всех нам надо посчитать. Игра « Числовая да-нетка ». Воспитатель предлагает выложить числовой ряд до 10. Воспитатель: « Я задумала число до 10, а вы должны отгадать его. Задавать вопросы будете вы, а я буду отвечать только «да» или «нет». Например: Это число больше «5» ? , меньше «5»? Это крайняя цифра? Первая? и.т.д. | Словесный, приём « вопрос- ответ» Игровой. Метод ТРИЗ. | Дети сидят на стульях и быстро отвечают на вопросы. Дети выполняют задание. Дети передают мяч, одновременно закрепляя прямой и обратный счёт. Дети проявляют интерес, задают вопросы продуктивно-поискового типа. |
3 | Этап прак -тического решения проблемы. | Закрепление знаний детей. | Игровое упражнение: «Разложи снежинки правильно». Перед детьми на столе лежит цветной квадрат. Воспитатель предлагает украсить его снежинками. Задание: - Одну снежинку положите посредине квадрата. - Одну снежинку – в левый нижний угол и.т.д. После каждого действия воспитатель уточняет, где положили снежинку. Танцевальная минутка. Дидактическая игра. « Найди домики для животных» Воспитатель: Перед нами три домика: - жёлтый квадратный, - красный треугольный, - синий круглый. Зайчик живёт не в красном треугольном и не в синем круглом. В каком домике живёт зайчик? Медведь живёт не в красном и не в жёлтом. В каком домике живёт медведь? В каком домике живёт лиса? Игра подвижная « Ручеёк» У каждого ребёнка в руках геометрическая фигурка. Воспитатель: Встаньте в колонну по два, кто с кем хочет. Теперь начинаем игру, но задача такая: нужно найти себе пару « такую же геометрическую фигуру по течению. Будьте внимательны! «Пальчиковая гимнастика» « Пальчики уснули В кулачок свернулись. 1,2,3,4,5 – захотели поиграть. Разбудили дом, соседей. Там проснулись 6,7,8,9,10 Веселятся все, но пора обратно в дом 10,9,8,7 6 – калачиком свернулся, 5 – зевнул и отвернулся. 4,3,2,1 – снова в домиках мы спим. Задание: Выкладывание человечков. «Мозаика из палочек». Предложить детям составить силуэты человечков, изображённых на карточках – схемах, используя счётные палочки. . Физкультурная минутка «Мы – человечки» Предложить детям повторить движения человечков, изображённых на карточках – схемах. | Словесный- объяснение, наглядный – практический. Словесный, игровой. Игровой. Практический , словесный, наглядный – показ образца. | Дети выполняют упражнение на ориентирование на листе бумаги. Дети танцуют под музыку. ( Снятие напряжённости , эмоциональная разрядка) Дети высказывают свои предположения, выдвигают гипотезы и выставляют фигурки животных в свои домики. Выполнение игровых действий детьми. Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом. Дети рассматривают карточки- схемы и выполняют задания. Дети повторяют движения. |
4 | Заключительный. Релаксация. | Развитие умений анализировать, делать выводы, высказывать свои мысли. | Вот и закончились наши задания. Оказывается , Вы у меня – самые умные дети! А знаете почему? Правильно, потому что мы много с Вами занимались , много знаем, многому научились. А теперь – СЮРПРИЗ! У меня есть волшебная коробочка. Сейчас она пуста. Нам надо из бумаги сделать маленькие шарики и положить в волшебную коробку и сказать волшебные слова: « РЫ-РЫ-РЫ на ёлке круглые шары. ЛА-ЛА-ЛА у квадрата четыре угла, ОНЫ-ОНЫ-ОНЫ прилетели три вороны. Звучит музыка, дети открывают коробку, а там находятся разноцветные карамельки- драже. Воспитатель: Я буду называть предложения, а Вы продолжитен: - Сегодня у меня получилось… - Меня удивило… - Я выполнил задание … - Мне было интересно… - Мне было трудно… | Игровой, практический. | Дети делают маленькие бумажные шарики и кладут в коробку. Дети проговаривают математическую чистоговорку. Дети продолжают предложение, высказывают своё мнение, дают самооценку, принимают похвалу педагога. |