СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа «1 сентября. Погода в классе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный классный час, посвящен началу учебного года. Ключевыми моментами данной разработки является формирование благоприятного микроклимата в классном коллективе, в начале учебного года, посредством работы на сплочение классного коллектива, при необходимости знакомства с учителем или новыми учениками, снятия тревожности и напряжения, мотивации к дальнейшей учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа «1 сентября. Погода в классе»»

Управление образования администрации

Кемеровского муниципального округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пригородная основная общеобразовательная школа» Кемеровского муниципального округа

 

Методическая разработка


Тема: «1 сентября. Погода в классе»

конспект классного часа

Разработала:

учитель начальных классов, 

классный руководитель

4 «Б» класса

МБОУ «Пригородная ООШ»

Зайцева Евгения Петровна

п. Пригородный 2022

Аннотация

Представленный классный час, посвящен началу учебного года. Ключевыми моментами данной разработки является формирование благоприятного микроклимата в классном коллективе, в начале учебного года, посредством работы на сплочение классного коллектива, при необходимости знакомства с учителем или новыми учениками, снятия тревожности и напряжения, мотивации к дальнейшей учебной деятельности.

Конспект классного часа, посвященный началу учебного года, может быть полезен всем классным руководителям.

Тема: «1 сентября. Погода в классе»

Адресат: учащиеся 4 класса (возможен другой возраст)

Форма проведения: беседа, психологические упражнения (игры), групповая-проектная деятельность, фотосессия.

Цель: 

  • создание благоприятного микроклимата в классном коллективе в начале учебного года;

  • способствовать сплочению классного коллектива, и формированию дружественных отношений;

  • мотивировать учеников и придать оптимистический настрой на начало учебного года.

Оборудование и необходимые материалы: по 4 цветных кружка бумаги на каждого ученика, ручка, карандаши, колонка для проигрывания музыки, конверт, фотоаппарат, либо смартфон с камерой, фотоатрибутика ко Дню знаний, по возможности фотозона.

 

Ход классного часа

  • ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Знакомство с учениками (для нового учителя), приветствие, поздравление с началом учебного года.

– Дорогие ребята, я поздравляю вас с началом учебного года и переходом в выпускной четвертый класс! В этом году нас ждет много интересного и захватывающего. Давайте начнем наше приключение с классного часа!

  •  Краткая беседа – игра «5 слов – как я провел лето?»

– Ребята, вы все отдохнули на летних каникулах, давайте попробуем сейчас рассказать друг-другу о том, как вы провели лето, но не обычным способом. Мы сыграем в игру «5 слов». Вам необходимо будет описать ваше лето с помощью всего 5 слов! Например: ярко, бассейн, огород, отдых, ягода.

Ответы учеников.

  • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

– Молодцы ребята, у вас было очень интересное лето! Вам понравились рассказы ваших одноклассников? А ваши собственные? Почему?

Ответы учеников.

– Итак, нам предстоит с вами увлекательный учебный год! Мы все дружно будем учится и помогать друг другу выполнять ответственные поручения! Чтобы в нашем классе был порядок предлагаю установить правила класса. Скажите, кто, обычно, устанавливает для вас правила поведения? А хотели бы вы самостоятельно придумать правила поведения? Сейчас у вас будет такая возможность!

2.2 Групповая работа «Составление правил поведения в классе»

Учитель делит детей на подгруппы (желательно не более 5 человек) и дает инструкции. 

Инструкция: «Ребята, перед вами бумага и ручка. Сейчас вы совместно, каждый в своей группе, придумаете по 3-4 правила поведения в классе и запишите их. Потом один человек из вашей группы, кого вы сами выберете, озвучит ваши правила. И мы составим один общий список правил и повесим его в классный уголок»

На выполнение данной работы отводиться приблизительно 10 минут.

2.3 Игра «Всем привет!». Игра, направленна, на сплочение детского коллектива. 

– Ребята, мы приходим с вами в школу, не только для того, чтоб учиться. Иногда мы можем и поиграть! Ведь игры — это весело, верно же? Предлагаю вам сыграть в игру.

Инструкция: первому желающему участнику необходимо за определенное время, пока играет музыка (у нас 30 секунд для 16 учеников, время зависит от количества учеников в классе) поздороваться с каждым товарищем за руку, доброжелательно, глядя в глаза. В конце игры подводиться итог, кто успел поздороваться с большим количеством учеников, при этом никого не обидев.

2.3 Упражнения «Воспоминания». Направленное на развитие мотивации к учебной деятельности.

Оборудование: разноцветные кружки из бумаги, карандаш, ручка.

– Ребята, вот вы уже не первый год в школе. В каждом учебном году было что-то хорошее, и не очень. Давайте сейчас поделимся друг с другом, что больше всего из прошлого учебного года вам запомнилось ХОРОШЕГО? Что было самое ИНТЕРЕСНОЕ на уроках? А было ли что-то плохое или то, что вам очень не понравилось? Если да, не говорите в слух, напишите это на листке бумаги!  А теперь сложите её, помните, разорвите и давайте выбросим! Забудем про плохие воспоминания, впереди много интересного!

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

– Итак мы с вами поговорили про прошлый год. А сейчас я порошу вас написать на листке бумаги, чего бы вы хотели в этом учебном году? Какая ваша главная цель. Запишите её пожалуйста. Потом по – очереди зачитаем их.

При зачитывании, можно сравнить насколько схожи цели учеников, чем отличаются.

3.2 Закладывание капсулы времени.

– А сейчас, предлагаю вам, заложить капсулу времени на этот учебный год! Для этого вам необходимо на листке бумаги написать послание самому себе на будущее! Это может быть пожелание, совет, переживание, ваше желание, мечта. Например, я напишу: «Хочу получить водительские права к концу учебного года!». Обязательно подпишите листок, никому не показывая сверните его и сейчас мы запечатаем это в конверт. А вконец учебного года достанем и почитаем, посмотрим сбудутся ли наши пожелания!

3.3 Фотосессия. Фотоссесия с учителем, с фотоатрибутикой, приуроченной ко Дню знаний, к 1 сентября.

КОНЕЦ КЛАССНОГО ЧАСА.

– Итак, ребята, вам понравился наш классный час? Что понравилось больше всего, а что не понравилось? Перед тем, как вы отправитесь домой, мне бы хотелось получить от вас анонимные пожелания! На последнем листке бумаги напишите мне пожелание, либо нарисуйте что-нибудь, сложите этот листок и подарите мне! Мне будет очень приятно!