СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект классного часа " ПДД детям - виды разметок"

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа»

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

студентки группы 46



Дата: 16.05.17

Класс: 1

Курс: ОБД

Учитель: Хорькова Олеся Алексеевна

Тема: Перекрёстки и их виды. Дорожная разметка.

Форма проведения:

Планируемый результат:

  • Личностный: дети осознают актуальность знаний правил дорожного движения и необходимость их соблюдения.

Метапредметный: обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; (логические):анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Проявляют коммуникативные УУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о перекрёстках, дорожной разметке.

Триединая цель:

Воспитательная: воспитывать осознанность актуальности знаний правил дорожного движения и необходимость их соблюдения.

Развивающая: развивать личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Развивать регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. Развивать познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Образовательная: обучающиеся демонстрируют знания о перекрёстках, дорожной разметке.

Принципы воспитания:

  • Принцип гуманизма, уважения к личности ребёнка;

  • Принцип самостоятельной деятельности и активности ребёнка;

  • Принцип сотрудничества педагога и обучающихся.

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип психологической комфортности;

  • Принцип минимакса.

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта:

  • Педагогическое требование;

  • Ситуация свободного выбора.

  • Методы осмысления социального опыта, мотивация деятельности и поведения:

  • Беседа;

  • Стимулирование занимательным содержанием.

  • Методы стимулирования и коррекции действий:

  • Поощрение;

  • Создание ситуации успеха;

Методы обучения:

Методы организации познавательной деятельности:

  • Методы получения новых знаний:

  • Рассказ;

  • Беседа;

  • Демонстрация.

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

  • Упражнение

  • Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • Беседа;

  • Повторение

Методы стимулирования познавательной деятельности:

  • Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха;

  • Поощрение;

  • Использование игр и игровых форм организации обучения.

  • Методы развития познавательного интереса:

  • Стимулирование занимательным содержанием;

  • Создание ситуации творческого поиска.

  • Методы формирования ответственности и обязанности:

  • Формирование понимания личностной значимости;

  • Предъявление педагогических требований.

Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта:

  • Временная работа в группах.



Дидактические средства:

  • Наглядные:

  • Демонстрационный материал:

  • Презентация по теме;

  • Мультимедийные:

  • Мультимедиа проектор;

  • Компьютер;

  • Компьютерная презентация

Список литературы:

  1. 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

  3. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсяна ступени начального общего образования

  4. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

  5. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

  6. https://yandex.ru/images/ Яндекс. Картинки.



План

1. Организационный момент ( 5мин)

2. Мотивационно – целевой этап (10 мин)

3. Основной этап

3.1 Перекрёстки и их виды (5 мин)

3.2 Дорожная разметка (15 мин)

4. Рефлексия (10 мин)

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога


Деятельность детей


Планируемый результат


1. Организационный момент

Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу.

Педагогическое требование

Учитель организует внимание обучающихся.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.

Взаимное приветствие, обучающиеся присаживаются на свои места.

Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль; личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2. Мотивационно – целевой этап

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему и цель классного часа.




  • Беседа;

  • Стимулирование занимательным содержанием, поощрение, создание ситуации успеха, демонстрация, формирование понимания личностной значимости.

Учитель с помощью наводящих вопросов, а так же с помощью кроссворда, анаграммы и песни подводит детей вовлекает детей в совместное планирование к темам пунктов, совместно ставит цель классного часа. Учитель заинтересовывает детей интересными заданиями, искренне радуется за успехи детей. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы.

- Сегодня наше занятие будет посвящёно правилам дорожного движения, но мы с вами знает, что в эту обширную тему входят разные темы, поэтому, чтобы узнать, о чём мы будет говорить на занятии, давайте решим кроссворд. (Презентация.)

- Какое выделенное слово у нас получилось по вертикали?

- Кто может сказать, о чём мы будем сегодня говорить? (Карточка с темой вывешивается на слайд).

- Это только маленькая часть нашей встречи, чтобы узнать, о чём же ещё мы будем говорить, попробуйте разгадать анаграмму. (На доску вывешиваются карточки с буквами. Приложение 1).

- Какое словосочетание у нас получилось?

- Итак, о чём мы ещё сегодня будем говорить? (Карточка с темой вывешивается на слайд).

- А это будет наш последний пункт, который мы сегодня с вами рассмотрим.

- Кто может назвать цель к каждому пункту нашего плана?

- Хорошо, таким образом, сегодня мы с вами повторим, что такое перекрёсток, вспомним его виды, обобщим наши знания о дорожной разметке.

Активно взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы кроссворда, решают анаграмму, совместно с учителем ставят тему и цель классного часа.


личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль.

3. Основной этап

3.1 Перекрёсток и его виды.

Задача: сформировать представление о перекрёстке и его видах, способствовать умению работать в группе.



























3.2 Дорожная разметка

Задача: дать знания о дорожной разметке.




































































  • Педагогическое требование,

  • Беседа,

  • стимулирование занимательным содержанием, поощрение,

  • рассказ,

  • демонстрация,

  • упражнение,

использование игр и игровых форм организации обучения,

  • формирование понимания личностной значимости,

  • предъявление педагогических требований.

  • Временная работа в группах.



















  • Педагогическое требование,

  • Беседа,

  • использование игр и игровых форм организации обучения, рассказ.








































































Учитель задаёт вопросы, активизирует процесс мышления. Предоставляет возможность для сотрудничества детей. Вовлекает в совместную деятельность. Предоставляет детям возможность найти и принять конструктивное решение. Показывает заинтересованность. Использует наглядные средства.

- Ребята, предлагаю вам отправиться в путь, а поедем мы с вами на машине.

- Что нужно сделать, когда садишься в машину? ( правильно пристегнутся)

- Пристегиваемся.


- Первая станция «Перекрёсток».

- Ребята, а что такое перекрёсток?

- Перекрёсток – это пересечение двух дорог или улиц.

- Ребята, чтобы нам узнать, какие бывают виды перекрёстков предлагаю рассмотреть и послушать какие виды перекрестков бывают.

(Приложение 2). (презентация)

- Кто запомнил, какие виды перекрестков бываю?

  1. (Четырехсторонний прямоугольный перекресток.

  2. Четырехсторонний Х-образный перекресток.

  3. Трехсторонний Т-образный перекресток

  4. Трехсторонний У-образный перекресток

  5. Многосторонний перекресток

  6. Регулируемый перекресток

  7. Нерегулируемый перекресток

- Теперь я буду показывать вам изображение перекрестка, а вам нужно назвать название перекрестка.

.

Учитель эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, напоминает детям, что такое дорожная разметка, объясняя некоторые их её элементов.

- Едем дальше.

-Ребята, а мы двигаемся дальше. Следующий пункт – дорожная разметка.

- Как вы думаете, для чего нужна дорожная разметка?

- Дорожная разметка является одним из эффективных средств организации дорожного движения. Нанесенные по проезжей части линии разметки обеспечивают более стройное движение транспортных средств и пешеходов и помогают водителям лучше ориентироваться в местах остановок для пропуска транспортных средств через перекресток и в других действиях, необходимых для выполнения требований правил дорожного движения. Разметка проезжей части осуществляется в строгом соответствии с Государственным стандартом и выполняется специальными красками, термопластиками или другими материалами, обеспечивающими ее хорошую видимость.

Проезжая часть улиц и дорог размечается белым цветом, за исключением линий, обозначающих зоны запрещения остановок и стоянки транспортных средств, а также зоны остановок транспортных средств общего пользования и стоянок такси, которые должны иметь желтый цвет.

Разметка может применяться самостоятельно, а также в сочетании с дорожными знаками или светофорами.

Вдоль проезжей части проводят белую линию. Это осевая линия; она может быть сплошной или прерывистой. Сплошную линию пересекать нельзя, а прерывистую – можно.

Осевая линия разделяет встречные потоки транспортных средств.

Участок, по которому пешеходам разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями, параллельными оси проезжей части. Это обозначенный пешеходный переход типа «зебра». Он хорошо виден водителям и пешеходам.

«Островок безопасности» - место, где пешеходы могут, если они не успели перейти улицу, обождать, пока транспортные средства освободят проезжую часть или остановятся. Водителям запрещается заезжать на «островок безопасности».

Посадочная площадка – участок, выделенный на проезжей части сплошной линией для людей, ожидающих трамвай, троллейбус или автобус. Транспортным средствам запрещается заезжать на посадочную площадку.

Стоп-линия указывает место остановки транспортных средств при сигналах светофора, указаниях регулировщика или дорожного знака «Движение без остановки запрещено».

- И так ребята, какие виды разметок вы запомнили?

- Как называется, место, где пешеход может, если они не успел перейти улицу, обождать, пока транспортные средства освободят проезжую часть или остановятся? ( островок безопасности)

- А как называется участок, выделенный на проезжей части сплошной линией для людей, ожидающих трамвай, троллейбус или автобус? ( посадочная площадка)

- Молодцы

Обучающиеся работают в группах, активно взаимодействуют друг с другом, выступают, аргументируя свою позицию, доказывают свою точку зрения.




























Обучающиеся внимательно слушают учителя, активно отвечаю на его вопросы.








































































коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль.










коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль.




























































4. Рефлексия

Задача:

самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом.



Учитель задаёт детям вопросы, побуждает к самооценке.

- Итак, перед предлагаю вам нарисовать одну из видом дорожных разметок, или любой перекресток.

( рисуют )

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что больше всего понравилось?


- Ребята, наше занятие подходит к концу.

- Перед вами лесенка, которая состоит из трёх ступеней. 1 – я ступень снизу – я ничего не понял, мне было трудно, 2 – я ступень – у меня возникли затруднения, 1 – я ступень – у меня всё получилось, мне всё удалось. (Приложение 5).

- Нарисуйте себя на той ступени, на которой вы считаете находитесь после нашего занятия.

- Благодарю за занятие.

Спасибо большое.

Обучающиеся осуществляют самооценку, отвечая на вопросы, и, рисуя себя на определённой ступени.

Регулятивные УУД: самооценка результатов деятельности