2. Мотивационно – целевой этап Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему и цель классного часа. | Беседа; Стимулирование занимательным содержанием, поощрение, создание ситуации успеха, демонстрация, формирование понимания личностной значимости. | Учитель с помощью наводящих вопросов, а так же с помощью кроссворда, анаграммы и песни подводит детей вовлекает детей в совместное планирование к темам пунктов, совместно ставит цель классного часа. Учитель заинтересовывает детей интересными заданиями, искренне радуется за успехи детей. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы. - Сегодня наше занятие будет посвящёно правилам дорожного движения, но мы с вами знает, что в эту обширную тему входят разные темы, поэтому, чтобы узнать, о чём мы будет говорить на занятии, давайте решим кроссворд. (Презентация.) - Какое выделенное слово у нас получилось по вертикали? - Кто может сказать, о чём мы будем сегодня говорить? (Карточка с темой вывешивается на слайд). - Это только маленькая часть нашей встречи, чтобы узнать, о чём же ещё мы будем говорить, попробуйте разгадать анаграмму. (На доску вывешиваются карточки с буквами. Приложение 1). - Какое словосочетание у нас получилось? - Итак, о чём мы ещё сегодня будем говорить? (Карточка с темой вывешивается на слайд). - А это будет наш последний пункт, который мы сегодня с вами рассмотрим. - Кто может назвать цель к каждому пункту нашего плана? - Хорошо, таким образом, сегодня мы с вами повторим, что такое перекрёсток, вспомним его виды, обобщим наши знания о дорожной разметке. | Активно взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы кроссворда, решают анаграмму, совместно с учителем ставят тему и цель классного часа. | личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. |
3. Основной этап 3.1 Перекрёсток и его виды. Задача: сформировать представление о перекрёстке и его видах, способствовать умению работать в группе. 3.2 Дорожная разметка Задача: дать знания о дорожной разметке. | Педагогическое требование, Беседа, стимулирование занимательным содержанием, поощрение, использование игр и игровых форм организации обучения, формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований. Педагогическое требование, Беседа, использование игр и игровых форм организации обучения, рассказ. | Учитель задаёт вопросы, активизирует процесс мышления. Предоставляет возможность для сотрудничества детей. Вовлекает в совместную деятельность. Предоставляет детям возможность найти и принять конструктивное решение. Показывает заинтересованность. Использует наглядные средства. - Ребята, предлагаю вам отправиться в путь, а поедем мы с вами на машине. - Что нужно сделать, когда садишься в машину? ( правильно пристегнутся) - Пристегиваемся. - Первая станция «Перекрёсток». - Ребята, а что такое перекрёсток? - Перекрёсток – это пересечение двух дорог или улиц. - Ребята, чтобы нам узнать, какие бывают виды перекрёстков предлагаю рассмотреть и послушать какие виды перекрестков бывают. (Приложение 2). (презентация) - Кто запомнил, какие виды перекрестков бываю? (Четырехсторонний прямоугольный перекресток. Четырехсторонний Х-образный перекресток. Трехсторонний Т-образный перекресток Трехсторонний У-образный перекресток Многосторонний перекресток Регулируемый перекресток Нерегулируемый перекресток - Теперь я буду показывать вам изображение перекрестка, а вам нужно назвать название перекрестка. . Учитель эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, напоминает детям, что такое дорожная разметка, объясняя некоторые их её элементов. - Едем дальше. -Ребята, а мы двигаемся дальше. Следующий пункт – дорожная разметка. - Как вы думаете, для чего нужна дорожная разметка? - Дорожная разметка является одним из эффективных средств организации дорожного движения. Нанесенные по проезжей части линии разметки обеспечивают более стройное движение транспортных средств и пешеходов и помогают водителям лучше ориентироваться в местах остановок для пропуска транспортных средств через перекресток и в других действиях, необходимых для выполнения требований правил дорожного движения. Разметка проезжей части осуществляется в строгом соответствии с Государственным стандартом и выполняется специальными красками, термопластиками или другими материалами, обеспечивающими ее хорошую видимость. Проезжая часть улиц и дорог размечается белым цветом, за исключением линий, обозначающих зоны запрещения остановок и стоянки транспортных средств, а также зоны остановок транспортных средств общего пользования и стоянок такси, которые должны иметь желтый цвет. Разметка может применяться самостоятельно, а также в сочетании с дорожными знаками или светофорами. Вдоль проезжей части проводят белую линию. Это осевая линия; она может быть сплошной или прерывистой. Сплошную линию пересекать нельзя, а прерывистую – можно. Осевая линия разделяет встречные потоки транспортных средств. Участок, по которому пешеходам разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями, параллельными оси проезжей части. Это обозначенный пешеходный переход типа «зебра». Он хорошо виден водителям и пешеходам. «Островок безопасности» - место, где пешеходы могут, если они не успели перейти улицу, обождать, пока транспортные средства освободят проезжую часть или остановятся. Водителям запрещается заезжать на «островок безопасности». Посадочная площадка – участок, выделенный на проезжей части сплошной линией для людей, ожидающих трамвай, троллейбус или автобус. Транспортным средствам запрещается заезжать на посадочную площадку. Стоп-линия указывает место остановки транспортных средств при сигналах светофора, указаниях регулировщика или дорожного знака «Движение без остановки запрещено». - И так ребята, какие виды разметок вы запомнили? - Как называется, место, где пешеход может, если они не успел перейти улицу, обождать, пока транспортные средства освободят проезжую часть или остановятся? ( островок безопасности) - А как называется участок, выделенный на проезжей части сплошной линией для людей, ожидающих трамвай, троллейбус или автобус? ( посадочная площадка) - Молодцы | Обучающиеся работают в группах, активно взаимодействуют друг с другом, выступают, аргументируя свою позицию, доказывают свою точку зрения. Обучающиеся внимательно слушают учителя, активно отвечаю на его вопросы. | коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. |
4. Рефлексия Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом. | | Учитель задаёт детям вопросы, побуждает к самооценке. - Итак, перед предлагаю вам нарисовать одну из видом дорожных разметок, или любой перекресток. ( рисуют ) - Что нового вы сегодня узнали? - Что больше всего понравилось? - Ребята, наше занятие подходит к концу. - Перед вами лесенка, которая состоит из трёх ступеней. 1 – я ступень снизу – я ничего не понял, мне было трудно, 2 – я ступень – у меня возникли затруднения, 1 – я ступень – у меня всё получилось, мне всё удалось. (Приложение 5). - Нарисуйте себя на той ступени, на которой вы считаете находитесь после нашего занятия. - Благодарю за занятие. Спасибо большое. | Обучающиеся осуществляют самооценку, отвечая на вопросы, и, рисуя себя на определённой ступени. | Регулятивные УУД: самооценка результатов деятельности |