1. Вступительная часть: - Самоопределение к деятельности, организационный этап - Постановка проблемы - Постановка целей и задач | - Ребята, у меня для вас есть видеоролик, давайте его посмотрим. (Песня «Дорогою добра»). Давайте поговорим, о чем эта песня? Чему она нас учит? - А что такое добро? (ответы детей) - Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие под названием «Дорогою добра», где мы с вами будем говорить о добре, добрых словах, добрых делах. | - приветствие - ответы на вопросы учителя | Л 1.2 Р 2.1 |
2. Основная часть: - Актуализация знаний | - Наша первая остановка «Доскажи словечко» - Я начну, а вы хором дружно отвечайте. 1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) 2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день) 3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста) 4. Если друг попал в беду (помоги ему) 5. Если словом или делом вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!) 6. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!) 7. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым: ( Добрый вечер!) 8. Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь: ( Здравствуйте!) - Следующая остановка «Волшебный стул». Ребята существует много слов, с помощью которых мы выражаем свое хорошее, доброжелательное отношение друг к другу. Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный стул». Посмотрим, умеете ли вы говорить добрые слова, и какие чувства испытывает каждый, кому говорят эти слова. Ставится стул. Сейчас я прикоснусь «волшебной палочкой» до стула и он станет «Волшебным», т.к любому, кто сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают говорить что- нибудь хорошее, приятное. Говорить надо по очереди. - Следующая остановка «Поможем бабушке». Послушайте четворостишие и подумайте, к чему нас призывает автор в нем. Вышла бабушка в сад. Сколько яблок на ветках висят. Покраснели, поспел урожай. Так и просят: «Иди, собирай» Только бабушка очень стара, Не достанет до веток она. - Ребята, почему бабушка не может собрать урожай? Как надо относиться к пожилым людям? (заботиться о них, уважать, помогать, беречь). - Остановка «Сказочные герои». Мы знаем, что в сказках бывают добрые и злые персонажи. Я буду загадывать героя, а вы его называть. Если герой добрый – мы хлопаем в ладоши, а если злой – топаем ногами. Самая злая старуха во многих сказках. (Баба Яга) Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка) Человек немолодой С преогромной бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину. Вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас, Кто же это? (Карабас) Какой мультипликационный герой призывал всех жить дружно? (Кот Леопольд) Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор …. (Айболит) Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? (Буратино) Это знают даже первоклашки, Что есть друг большой у Чебурашки, Под гармошку песни он поёт. Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена) - А теперь у нас остановка «Потанцуем», физминутка (песня «О добре» Барбарики) | - отвечают на вопросы Подведение итогов. Как вы себя чувствовали себя, когда вам говорили приятные, добрые слова? А вам было приятно говорить добрые слова? Подвижная игра «Соберем яблоки» Отвечают на вопросы, следуя инструкции (топают, хлопают) повторяют движение за учителем | Л 1.3 Л 3.3 К 1.5 Р 2.4 Р 3.2 П 9.3 |
3. Заключительная часть: - Подведение итогов - Рефлексия - Домашнее задание | - Итак, мы сегодня закрепили наши знания о доброте. Напомните, какие правила надо соблюдать, чтобы ваша жизнь была счастливой? - Я желаю вам всегда идти по «Дороге Добра» и пусть ваш путь освещает своими лучами яркое солнышко. Пусть ваши дела и поступки приносят вам и окружающим заботу, внимание, тепло, доброту. - А наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось путешествовать по дороге Добра? Что особенно вам понравилось? - Сегодня, придя домой, скажите своим родственникам, как сильно вы их любите и какие они у вас хорошие. И обязательно помогайте своим родителям, бабушкам и дедушкам! | - отвечают на вопросы учителя | Л 1.3 К 1.5 |