СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные образовательные программы

«Школа-интернат № 11»










Конспект открытого классного часа в 6 В классе

«Дорогою добра»






Подготовила:

учитель

Малькова Н.В.









р.п. Ванино

2022 г.

Тема классного часа: «Дорогою добра»

Класс: 6.

Цель: способствовать социализации детей, воспитанию доброты и отзывчивости, показать важность добрых поступков в жизни человека.

Задачи:

1.     Расширить знания обучающихся о доброте, о её роли в жизни каждого человека.

2.     Расширять словарный запас воспитанников.

3.     Побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.

4.     Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.                    

Планируемые воспитательные результаты: почтительно относится к родителям, уважительное к старшим, иметь начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, иметь желания совершать добрые поступки.

Тип классного часа: тематический классный час.

Формы занятия: беседа, игра.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, просмотр видео, игра.

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, оформление доски.

Межпредметная связь: «Окружающий социальный мир».

Подготовительная работа: предварительные беседы, просмотр и обсуждение мультфильмов «Цветик-семицветик», «Крошка Енот».

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

1. Вступительная часть:

- Самоопределение к деятельности, организационный этап

- Постановка проблемы

- Постановка целей и задач

- Ребята, у меня для вас есть видеоролик, давайте его посмотрим. (Песня «Дорогою добра»). Давайте поговорим, о чем эта песня? Чему она нас учит?

- А что такое добро? (ответы детей)

- Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие под названием «Дорогою добра», где мы с вами будем говорить о добре, добрых словах, добрых делах.

- приветствие

- ответы на вопросы учителя

Л 1.2

Р 2.1

2. Основная часть:

- Актуализация знаний




























- Наша первая остановка «Доскажи словечко»

- Я начну, а вы хором дружно отвечайте.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

4. Если друг попал в беду (помоги ему)

5. Если словом или делом вам помог кто-либо,

     Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!)

6. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!)

7. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым: ( Добрый вечер!)

8. Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь: ( Здравствуйте!)

- Следующая остановка «Волшебный стул». Ребята существует много слов, с помощью которых мы выражаем свое хорошее, доброжелательное отношение  друг к другу.

Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный стул».  Посмотрим,  умеете ли вы говорить добрые  слова, и какие чувства испытывает каждый, кому говорят эти слова. Ставится стул. Сейчас я прикоснусь  «волшебной палочкой»  до стула и он станет «Волшебным», т.к   любому,  кто сядет на этот  стул,  окружающие люди сразу начинают говорить  что-  нибудь хорошее, приятное. Говорить надо по очереди.

- Следующая остановка «Поможем бабушке». Послушайте четворостишие  и подумайте, к чему нас призывает автор в нем.

Вышла бабушка в сад.

Сколько яблок на ветках висят.

Покраснели, поспел урожай.

Так и просят: «Иди, собирай»

Только бабушка очень стара,

Не достанет до веток она.

- Ребята, почему бабушка не может собрать урожай?   Как надо относиться к пожилым людям?   (заботиться о них, уважать, помогать, беречь).

- Остановка «Сказочные герои». Мы знаем, что в сказках бывают добрые и злые персонажи. Я буду загадывать героя, а вы его называть. Если герой добрый – мы хлопаем в ладоши, а если злой – топаем ногами.

Самая злая старуха во многих сказках. (Баба Яга)

Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

Какой мультипликационный герой призывал всех жить дружно? (Кот Леопольд)

Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор …. (Айболит)
Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? (Буратино)

Это знают даже первоклашки, Что есть друг большой у Чебурашки, Под гармошку песни он поёт. Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)

- А теперь у нас остановка «Потанцуем», физминутка (песня «О добре» Барбарики)

- отвечают на вопросы










Подведение итогов.  Как вы себя чувствовали себя,  когда вам говорили приятные, добрые слова?  А вам было приятно говорить добрые слова?

Подвижная игра «Соберем яблоки»







Отвечают на вопросы, следуя инструкции (топают, хлопают)





















повторяют движение за учителем

Л 1.3

Л 3.3

К 1.5

Р 2.4

Р 3.2

П 9.3

- Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности

- Остановка «Добрые поступки». Ребята, у вас есть картинки, на которых изображены ситуации. Предлагаю вам сейчас составить коллаж. Наклеим добрые поступки на нашу стенгазету.

-обсуждение картинок, выполнение задания

К 1.5

3. Заключительная часть:

- Подведение итогов




- Рефлексия




- Домашнее задание

- Итак, мы сегодня закрепили наши знания о доброте. Напомните, какие правила надо соблюдать, чтобы ваша жизнь была счастливой?

Я желаю вам всегда идти по «Дороге Добра» и пусть ваш путь освещает  своими лучами  яркое солнышко.  Пусть ваши дела и поступки приносят вам и окружающим  заботу, внимание, тепло, доброту.

- А наше путешествие подошло к концу. Ребята,  вам понравилось путешествовать по дороге Добра?  Что особенно вам понравилось?

- Сегодня, придя домой, скажите своим родственникам, как сильно вы их любите и какие они у вас хорошие. И обязательно помогайте своим родителям, бабушкам и дедушкам!

- отвечают на вопросы учителя

Л 1.3

К 1.5