-Что такое витамины? Слово «вита» означает жизнь. Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для поддержания жизненных процессов. Витаминов целая семья от А до Я. Название витаминов принято обозначать буквами латинского алфавита. При длительной нехватке какого-либо витамина возникает заболевание, называемое авитаминоз. Большинство витаминов поступает в организм человека только вместе с пищей. Вот почему овощи и фрукты нужно употреблять регулярно. Каждый овощ и фрукт содержит витамины, у каждого своя роль. Но следует учесть, что употребление большого количества витаминов так же может навредить вашему здоровью-гиперавитаминоз. Поэтому их надо употреблять в умеренных количествах. -Какие вы знаете витамины? -А теперь мне нужно 4 помощника , которые из моей «витаминной» коробочки достанут и прочитают название витамина, а так же продукты, в которых он содержится. Витамин А – это хорошее зрение: яйца, сыр, морковь, перец. Витамин В – улучшает пищеварение, от него зависит настроение: рис, фасоль, картофель, хлеб. Витамин С – оберегает от простуды и укрепляет кости, кожу, зубы: лимон, черная смородина, лук, капуста Витамин D – укрепляет кости и зубы: рыба, сметана, растительное масло, молоко. -Ребята, а что произойдет если у нас в организме не будет витаминов? (серьезные заболевания, авитаминоз, плохое настроение, бессонница, потеря аппетита) - Посмотрите на доску, у меня «рассыпалась» пословица, помогите мне ее составить правильно Не относись к здоровью беспечно, чтобы не пришлось болеть вечно. -Как вы понимаете ее значение? -Сейчас мы проверим на сколько вы были внимательны. Будем работать в группах и каждая группа – это определённый витамин. (Дети вытягивают карточки с буквами А, В, С, D) Вам надо нарисовать продукт, где содержится указанный витамин и объяснить, за что он отвечает, на это задание у вас есть 3 минуты. -Хорошо, витамины вы запомнили. - Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я буду называть различные продукты, если что – то услышите лишнее хлопните в ладоши. Лимон, банан, мороженое , гранат, мармелад, печенье, сок, вафли, огурец, клубника, лук, сухарики, торт - Ребята, а почему вы хлопали именно на эти продукты? ( в них не содержатся витамины и вредны для здоровья) -Отлично справились с заданием -Ребята, но, чтобы витамины попали в наш организм, надо уметь их сохранять. Прочитайте памятки , которые у вас лежат на столах. «Сохрани витамины» 1)овощи нужно чистить непосредственно перед варкой или едой; 2)нельзя оставлять овощи на ночь в воде – витамины уходят в воду; 3)надо варить овощи под закрытой крышкой; 4)храните свежие овощи, фрукты и зелень в темных прохладных местах. -Что надо сделать с этими советами? | Предполагают, что такое витамины и выражают свое мнение Воспринимают новую информацию Приводят примеры витаминов Достают по очереди из коробочки листы и читают вслух названия витаминов и продукты Предполагают, что может произойти с организмом, если человек перестанет употреблять витамины Собирают пословицу, объясняют ее значение Рисуют продукт с указанным витамином Объясняют значение витамина Играют в игру Обосновывают свой выбор Читают памятки по сохранению витаминов в продуктах -Советы памятки надо прочитать дома и запомнить |