СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Витамины наши друзья»

Цель:  закрепить знания школьников  о влиянии витаминов на здоровье человека.

Задачи:

- образовательная: уточнить знания детей о витаминах, расширить кругозор учащихся.

- развивающая: развивать память, мышление, коммуникативные навыки.

- воспитательная: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, здоровому питанию, воспитывать чувство товарищества.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа»

Тема: «Витамины наши друзья»

Цель: закрепить знания школьников о влиянии витаминов на здоровье человека.

Задачи:

- образовательная: уточнить знания детей о витаминах, расширить кругозор учащихся.

- развивающая: развивать память, мышление, коммуникативные навыки.

- воспитательная: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, здоровому питанию, воспитывать чувство товарищества.

Средства воспитания: рассказ, раздаточный материал, наглядные пособия

Метапредметные УУД:

-познавательные: умение переработать полученную информацию, построение речевого высказывания в устной форме

-регулятивные: умение контролировать, корректировать свою деятельность

-коммуникативные: умение обосновать свою точку зрения, уважительное отношение к мнению товарищей

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Формировать культуру и навыки поведения у детей, учить уважать личность каждого.

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация деятельности

-Добрый день, я рада вас видеть. Начнем наше занятие. Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня поговорим.

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? - ...(витамины)

-Чему будет посвящено наше занятие?


Приветствуют учителя


Отгадывают загадку




Формулируют тему занятия

Основная часть

-Что такое витамины?

Слово «вита» означает жизнь. Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для поддержания жизненных процессов. Витаминов целая семья от А до Я. Название витаминов принято обозначать буквами латинского алфавита. При длительной нехватке какого-либо витамина возникает заболевание, называемое авитаминоз. Большинство витаминов поступает в организм человека только вместе с пищей. Вот почему овощи и фрукты нужно употреблять регулярно. Каждый овощ и фрукт содержит витамины, у каждого своя роль. Но следует учесть, что употребление большого количества витаминов так же может навредить вашему здоровью-гиперавитаминоз. Поэтому их надо употреблять в умеренных количествах.

-Какие вы знаете витамины?

-А теперь мне нужно 4 помощника , которые из моей «витаминной» коробочки достанут и прочитают название витамина, а так же продукты, в которых он содержится.

  • Витамин А – это хорошее зрение: яйца, сыр, морковь, перец.

  • Витамин В – улучшает пищеварение, от него зависит настроение: рис, фасоль, картофель, хлеб.

  • Витамин С – оберегает от простуды и укрепляет кости, кожу, зубы: лимон, черная смородина, лук, капуста

  • Витамин D – укрепляет кости и зубы: рыба, сметана, растительное масло, молоко.

-Ребята, а что произойдет если у нас в организме не будет витаминов?

(серьезные заболевания, авитаминоз, плохое настроение, бессонница, потеря аппетита)

- Посмотрите на доску, у меня «рассыпалась» пословица, помогите мне ее составить правильно

Не относись к здоровью беспечно, чтобы не пришлось болеть вечно.

-Как вы понимаете ее значение?

-Сейчас мы проверим на сколько вы были внимательны. Будем работать в группах и каждая группа – это определённый витамин. (Дети вытягивают карточки с буквами А, В, С, D) Вам надо нарисовать продукт, где содержится указанный витамин и объяснить, за что он отвечает, на это задание у вас есть 3 минуты.

-Хорошо, витамины вы запомнили.

- Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я буду называть различные продукты, если что – то услышите лишнее хлопните в ладоши.

Лимон, банан, мороженое , гранат, мармелад, печенье, сок, вафли, огурец, клубника, лук, сухарики, торт

- Ребята, а почему вы хлопали именно на эти продукты? ( в них не содержатся витамины и вредны для здоровья)

-Отлично справились с заданием

-Ребята, но, чтобы витамины попали в наш организм, надо уметь их сохранять. Прочитайте памятки , которые у вас лежат на столах.

«Сохрани витамины»

1)овощи нужно чистить непосредственно перед варкой или едой;

2)нельзя оставлять овощи на ночь в воде – витамины уходят в воду;

3)надо варить овощи под закрытой крышкой;

4)храните свежие овощи, фрукты и зелень в темных прохладных местах.

-Что надо сделать с этими советами?


Предполагают, что такое витамины и выражают свое мнение





Воспринимают новую информацию











Приводят примеры витаминов

Достают по очереди из коробочки листы и читают вслух названия витаминов и продукты










Предполагают, что может произойти с организмом, если человек перестанет употреблять витамины


Собирают пословицу, объясняют ее значение




Рисуют продукт с указанным витамином

Объясняют значение витамина




Играют в игру



Обосновывают свой выбор





Читают памятки по сохранению витаминов в продуктах



-Советы памятки надо прочитать дома и запомнить


Рефлексия

-С какими новыми понятиями вы познакомились?

-Почему витамины – это жизнь?

Мы открыли все секреты

Как здоровье сохранить!

Знайте ВИТАМИНЫ эти

И легко вам будет жить!

-На этом наш классный час окончен, до новых встреч!

-Авитаминоз, гиперавитаминоз


Делают вывод о важном значении витаминов в организме человека










Учитель:_____________________

Руководитель практики:___________________

Отметка:____________________