СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа для 4 класса, на тему: «Правильное питание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа для 4 класса, на тему: «Правильное питание»»

Конспект классного часа

студентки 4 «А» группы Муратовой Елизаветы Витальевны

Класс: 4

Тема: «Правильное питание»

Направление деятельности: научно-познавательная

Цель: способствовать закрепления знаний обучающихся о правильном питании, как важной составляющей здоровья человека.

Задачи:

1 образовательная: сформировать представление о правильном питании

2 развивающая: самостоятельность, развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес

3 воспитательная: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью


Планируемые результаты:

  • личностные

  • Наличие мотивации к обучению; формирование коммуникативных компетенций

  • метапредметные:



- регулятивные

Определяют тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; оценивают свою деятельность, подводят итог; умеют адекватно воспринимать оценку учителя.


- познавательные


Извлекают информацию, представленную в разных формах; перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса


- коммуникативные:

Умеют слушать и вступать в диалог с учителем; умеют взаимодействовать в группе и в паре; умеют слушать новую информацию; умеют выражать свою мысль.


  • предметные


Знают необходимость правильного питания для поддержания здоровья, имеют представление о необходимых питательных веществах, различают полезные и неполезные продукты.


Используемая литература: 1. https://infourok.ru/razrabotka-pamyatki-o-zdorovom-pitanii-shkolnikov-2820290.html

2. https://www.oum.ru/yoga/pravilnoe-pitanie/poslovitsy-o-zdorovom-pitanii-mudrost-proshedshaya-skvoz-vremya/

Оборудование: икт: ноутбук(аудиозапись), проектор, презентация; раздаточный материал: листы с заданиями, пакет с продуктами.

Этапы классного часа

Задачи этапов

Методы, приемы взаимодейств.

Формы взаимодейств.


Деятельность педагога


Деятельность обучающихся


Формируемые УУД

Вводная часть

Представиться и поприветствовать, позитивно настроить на занятие и изучение новой темы, актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии


Словесный(беседа, рассказ)



Ф

И

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Витальевна. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом — вот это солнышко. (На доске вывешена наглядность с солнцем). Я предлагаю всем улыбнуться, как улыбается вам солнышко. А теперь улыбнитесь друг другу. Молодцы!

Внимательно слушайте стихотворение.

Если хочешь быть здоровым,
Не хандрить и не болеть,
Все проблемы в этой жизни,
Можно с честью одолеть!
Вкусной, правильной едой,
Что энергию несет.
Она дарит мне здоровье,
Силу, бодрость придает!
Так давайте впредь ребята,
С такой пищей дружить,
И тогда проблемы в жизни,
будет проще пережить!

О чём стихотворение?



Почему я прочитала вам это стихотворение?





Совершенно верно, как вы думаете какая у нас тема?



Важна ли эта тема?

(слайд1- с темой)Верно, что хотите узнать нового по этой теме?









Замечательно! Сегодня вы получите знания о правильном питании, как важной составляющей здоровья человека.






















Думают, анализируют(о том, что надо правильно питаться)

Думают(сегодня мы будем говорить о правильном, здоровом питании)


Думают, анализируют, предполагают (Правильное питание)

Думают(да)

Думают, анализируют(Узнать почему правильное питание важно для здоровья человека, как питание влияет на человека)

Позн: извлекают информацию, представленную в разных формах

Ком.: Умеют слушать и вступать в диалог с учителем; умеют слушать новую информацию

Рег. Определяют тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя

Личню.: Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Основная часть

изучение нового теоретического материала


Словесный(беседа, рассказ)

Наглядный(презентация, проекор

Практический(листы с заданиями)

Ф
















































Г






















































П

























П


















Ребята, как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом?

Правильно! От кого наше здоровье зависит?

Каждый человек знает, что наше здоровье находится в наших руках.

В русской народной пословице говорится «Человек есть то, что он ест». Вот какое важное место в жизни занимает питание, не просто питание, а правильное питание.

Что значит правильно питаться?





Правильно. От пищи мы получаем энергию, ¼ часть энергии мы должны получать от завтрака, поэтому завтрак должен быть плотным. А почему, как вы думаете?

Верно! Поэтому на завтрак лучше есть кашу, любую кашу.

А кто из вас, только честно, завтракает, а именно, на завтрак ест кашу?

А знаете ли вы название каш, круп, из которых готовятся каши.

Назовите крупу и какую из неё готовят кашу.

Каши содержат необходимое количество питательных веществ. К тому же они легко усваиваются. Правильно, молодцы1

Наиболее полезна гречневая каша. Ведь в гречневой крупе, из которой она изготавливается, много растительных белков, жиров, углеводов. Она содержит фосфор, кальций, калий, железо, витамины группы В.

Рис богат крахмалом, и также легко усваивается.

Манная крупа также относится к легкоусвояемым и очень калорийным продуктам, поэтому её рекомендуется есть перед серьёзными нагрузками (контрольной, соревнованиями).

Пшенная каша  выводит из организма токсины. Если пшенка – частый гость на столе, она нормализует давление, благотворно влияет на сердечно – сосудистую систему.
- Молодцы. А чтобы каша была еще вкуснее, что можно добавить в кашу?

Сейчас будем работать в группах. Вспомним правила работы в группах, посмотрите на слайд.(слайд2).

У вас на партах есть листы с заданием. Кто хочет прочитать?







В каком жанре написан этот текст?

Совершенно верно. А чего не хватает в этой сказке?



Верно!

Кратко продолжите сказку, посовещайтесь в группах. Спросить по одному человеку от каждой группы.

- Что же случилось?

- Можете ли вы посоветовать, как можно вылечить принцессу?

Давайте послушаем

Молодцы! У вас у всех получились очень интересные концовки сказок! Что вы узнали, поняли прослушав сказки друг друга?





Совершенно верно, молодцы!

Вы скоро заканчиваете начальную школу! Пойдёте в 5 класс. Как вы думаете, будете ли вы там продолжать говорить о культуре питания?

- А в старших классах питание как-то изменится? Изменятся ли питательные вещества, необходимые организму?



- Какие вы молодцы! На мою почту пришли письма, давайте мы их прочитаем

Кто хочет прочитать 1ое письмо?



















Теперь 2ое.















Сейчас будем работать в парах. Посмотрите на слайд, давайте вспомним правила работы в прах. Обсудите в парах, что же с ними случилось и почему!

Что же произошло?





Можно ли сразу съесть все эти продукты?

Что бы вы посоветовали ребятам?



А вы любите те продукты, о которых пишут мальчики? Все ли продукты, которые мы любим, полезные?

Какие продукты полезны для нас?







Правильно! Какие продукты неполезны нашему организму, могут принести вред?







Молодцы! Это очень неполезные продукты для нашего здоровья. Сейчас работаем в парах, не забываем правила работы в парах. А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Полезные и неполезные продукты».

Вам даётся пакет с продуктами(картинки) (жвачка, молоко, чипсы, сухарики солёные, морковь, конфеты, лимон, яблоко, газировка, овсяная каша). Распределите их на полезные и неполезные.

Давайте проверим, что у вас получилось.

Полезные продукты?











Какой вывод мы можем сделать по результатам игры?

Думают, анализируют(Нам нужно здоровье)


Думают(От нас самих)







Думают, анализируют(есть только полезную еду и 6 раз в день.)






Думают(это источник энергии на весь день)


Ответы детей


Ответы детей


Думают, анализируют(гречневая крупа, из неё варят гречневую кашу и т.д.)

















Масло, фрукты, овощи



Вспоминают правила работы в группах



Читают(Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда…)

Думают, анализируют(сказка)

Думают(не хватает продолжения и хорошего конца)











Думают, анализируют,

Рассказывают свои продолжения сказок



Думают, анализируют, сравнивают (надо всегда правильно питаться и вести ЗОЖ)





Думают(Да.)



Думают, анализируют(Нет. Организму также будут необходимы белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества)



Читают с лайда(Слайд 13)

Письмо № 1 (группа 1):

Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

Конфеты ел и чипсы, газировку пил с печеньем,

Съел потом я сыр с колбаской,

Сделал с ними бутерброд.

А теперь, друзья, не знаю,

Отчего болит живот?!

Письмо № 2 (группа 2):

Друг обедать пригласил.

Я обкушался варенья!

А ещё печенье.

Торт, сухарики и множество конфет,

Очень вкусным был обед.

А теперь я занемог!

Ох, зачем я ел пирог?!









Думают, анализируют(Дети переели, смешали много разных продуктов)

Анализируют(Нет.)

Думают, анализируют(Есть всё в меру. Должен быть режим питания.)

Ответы детей.

Думают, анализируют(Нет)



Думают, анализируют, сравнивают(Супы, каши, молочные продукты, овощи, фрукты, ягоды)

Думают, анализируют, сравнивают (Чипсы, солёные сухарики, газировка, много сладкого)

















Выполняют задание, работают в парах, обсуждают полученные результаты. (Полезные продукты – молоко, морковь, лимон, яблоко, овсяная каша. Неполезные продукты – жвачка, чипсы, сухарики солёные, конфеты, газировка).

Для здоровья необходимо выбирать полезные продукты.


Предметные: Знают необходимость правильного питания для поддержания здоровья, имеют представление о необходимых питательных веществах, различают полезные и неполезные продукты.Познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах; перерабатывают полученную информацию


Коммуникативные: Умеют слушать и вступать в диалог с учителем; умеют взаимодействовать в группе; умеют слушать новую информацию; умеют выражать свою мысль.


Заключит.часть

Оценка деятельности, настроенияподведение итогов


Словесный(беседа), практический(пословицы и поговорки)


ф

Наше занятие подходит к концу. Какая сегодня у нас была тема?

Что нового вы узнали? С кем вы можете поделиться приобретенными знаниями?

У вас на столах у каждого есть листы с текстом:

Всякому нужен и обед, и ужин.

  • Овощи – кладовая здоровья.

  • Сладостей тысячи, а здоровье одно!

  • Щи да каша пища наша.

  • Больше положенного не ешь.

  • Еда любит меру.

  • Хорошее питание – основа здоровья!

  • Ешь, де не жирей – будешь здоровей!

  • Если хочешь быть здоров, правильно питайся!

  • Мы живём не для того, чтобы есть, мы едим для того, чтобы жить!

  • Мёд и лук – здоровью круг.

  • Меньше сахара, больше здоровья!

  • Не всё в рот, что око видит.

  • Сытого кормить – только вредить!

  • Сладкое помаленьку едят.

  • Если щи хороши, другой пищи не ищи.

  • Ешь в меру и будешь сыт.

Что это?



Отметьте для себя то, что посчитаете нужным! (Спросить несколько человек, разобрать)

(на доске вывешена яблоня без яблок) ребята, у вас на партах есть яблоки. Если вы узнали много интересного и урок вы работали выйдите к доске и вывесите красное яблоко, если вам урок понравился, но вам было скучно жёлтую, а если урок вам был не интересен и вы ничего нового не узнали- зелёную

Молодцы! Спасибо за занятие!

Думают, вспоминают, анализируют, отвечают






















Пословицы и поговорки о питании.


Поз.:делают выводы в результате совместной работы всего класса

Рег.: оценивают свою деятельность, подводят итог;