Классный час в 1Б классе
"Дружбой дорожить умей!"
Цель:
- содействовать формированию дружного коллектива.
Задачи:
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; - дать понятие дружбы; - - научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях; - ознакомить с правилами дружбы;
- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
- воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.
Подготовительная работа:
чтение произведений о дружбе, заучивание стихотворений о дружбе
Оборудование:
мультимедийный проектор, экран; электронная презентация .
Ход классного часа
-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, подарим свои улыбки.
-Послушайте песню и ответьте, как вы думаете, какая тема нашего классного часа?
Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (из кинофильма «По секрету всему свету»)
- Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня?
- И сегодня мы будем размышлять над следующими вопросами:
1. Что такое дружба?
2. Какая бывает дружба?
3. Где можно встретить дружбу?
-А кто такой друг? (дети высказывают свои версии и рассуждения.)
- О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.
-Послушайте стихотворение о дружбе Юрия Энтина.
(Читает 1 ученик)
Про дружбу.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Читает 2 ученик)
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
- А сейчас нам Ксения расскажет о своем друге.
У него вагон достоинств,
Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит
Вам улыбку принести.
Давать он хочет, а не брать,
Он сильный, а не слабый,
О нём я толстую тетрадь
Всю исписать могла бы!
Он выигрывать умеет,
Не боится проиграть,
«Очень быстро он умнеет!» –
Записала я в тетрадь.
Починил он клетку птице,
Дал котёнку молоко.
Он умеет извиниться,
Это тоже нелегко!
Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?
(Читает 3 ученик)
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
-Что вы можете рассказать о своих друзьях?
-Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно.
- Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы понимаете его значение?
-Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
-А есть ли у вас друг?
- А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?
(добрые, веселые, умные и т. д.)
-Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».
-А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
- А может дружба распасться? А по каким причинам?
- Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.
-А для чего нужны друзья?
- Давайте с вами попробуем составит законы дружбы. Поработайте в группах и создайте их.
- Что же у нас получилось?
(правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)
Основные законы дружбы.
Читают ученики по очереди.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.
- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
- После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?
Исполнение песни «Дружба – это не работа»( Барбарики)
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.
Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Припев тот же.
- Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? Животные - наши друзья.
-У кого дома есть четвероногий друг?
-Докажите примерами, что вы, действительно, дружите и вас можно считать настоящими друзьями.
- Во многих наших песнях поётся о дружбе. Давайте вспомним эти песенки и попробуем отгадать из каких мультипликационных фильмов.
А когда наоборот – трудно.
Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.
Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.
Если с другом вышел в путь - веселей дорога.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот, что значит настоящий друг.
-А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать, с кем он дружит?
Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
- «Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд).
-Почему вы так решили?
-Посмотрите, какие русские народные пословицы и поговорки он приготовил для мышат: (читаем все вместе)
Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
Лучше честный враг, чем коварный друг.
Не бойся врага умного, бойся друга глупого.
-А нам это может пригодиться в жизни?
Теперь вы знаете о дружбе всё!
- Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.
-Это подтвердили и все герои мультфильмов.
Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!
- Удачи всем в поисках настоящего друга!
Литература
С.И. Ожегов «Словарь русского языка».
Сказки о дружбе.