СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "Математика для Победы".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Математика для Победы".»

ГБОУ «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья»



















Конспект классного часа

в 5 «А» и 6 «Б» классах по теме: «Математики и математика для авиации в годы Великой Отечественной войны»”.








Проводили учителя :

Васильева Е.В.

Серазетдинова Л.А.





Казань, 2020 год

Тема: «Математики и математика для авиации в годы Великой Отечественнойвойны»


Класс: 5 «А» и 6 «Б»


Цели:
образовательные:
-познакомить учащихся с учёными – математиками, которые своими открытиями в годы Великой Отечественной войны помогали фронту и ускоряли победу над врагом;
-показать вклад математиков в победу в Великой Отечественной войне;
воспитательные:
— способствовать патриотическому воспитанию учащихся;
— воспитывать у учащихся гордость за достижения отечественной науки, деятельности учёных математиков в годы Великой Отечественной войны;
развивающие:
— формировать познавательный интерес к предмету математики;
— развивать сообразительность, любознательность, внимание, память;
— способствовать развитию кругозора учащихся.

Оборудование: стенгазеты, портреты математиков, компьютер, мультимедийный проектор, экран.


Ход мероприятия

  1. Вводная часть


Вступительное слово учителя математики:(Слайд 2)

Уходят десятилетия, но память о героических страницах Великой Отечественной – о борьбе за свой дом, за свою семью, за Родину

по-прежнему свежа и трагична. С неизменной горечью вспоминаем мы сегодня не вернувшихся с полей сражений Великой Отечественной Войны, чтим героев – живых и мертвых…

-Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник наша страна будет отмечать 9 мая?(Слайд 3)

- День Победы в Великой Отечественной войне.(Слайд 4)

Учитель:

Когда началась Великая Отечественная война?(Слайд 5)

- 22 июня1941года.(Слайд 6)

Учитель:

- Когда закончилась Великая Отечественная война?(Слайд 7)

- 9 мая 1945года.(Слайд 8)

Учитель:

- Сколько лет длилась Великая Отечественная война? (Слайд 9)

- 4 года.

Учитель:(Слайд 10)

- Вам уже известно, что война длилась не полных 4 года. А сколько это дней? Из каждой строки возьмите только ту цифру, которая не повторяется в данной строке - вы получите…

- 1418 дней.

Учитель:

- Как называется площадь, где проходил парад Победы в 1945 году?(Слайд 11)

- Москва. Красная площадь.(Слайд 12)

Учитель:

- Сколько лет прошло со дня победы в Великой Отечественной войне?(Слайд 13)

- 75 лет. (Слайд 14)


2. Основная часть


Учитель математики 5 «А»:(Слайд 15-17)

Во время Великой Отечественной войны весь народ, как один, встал на защиту своей страны

Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков. Ученые, студенты, преподаватели и служащие всех вузов страны сражались на фронтах, многие из них не вернулись с этой самой кровопролитной войны в истории человечества.

Сегодня ученики 5 «А» класса расскажут о Ночных ведьмах.

Многие студентки университетов откликнулись на призыв известной летчицы Героя Советского Союза Марины Расковой и стали штурманами и летчицами.

Летали они на тихоходных самолетах У-2 и ПО-2. Эти «летающие этажерки» могли развить скорость 100-130 км/ч.

Ученик1.(5 «А») (Слайд 18)

Екатерина Васильевна Рябова родилась в 1921 году. Окончила среднюю школу. Поступила на механико-математический факультет МГУ.

В 1941 г.окончила курсы штурманов и добровольно ушла на фронт.

Екатерина Рябова совершила 816 боевых вылетов на бомбежку противника.

Екатерине было присвоено звание Героя Советского Союза.

Ученик2.(5 «А»)  (Слайд 19)

Антонина Леонтьевна Зубкова родилась в 1920г.

После окончания школы поступила на механико-математический факультет МГУ.

В 1941 году Антонина посещала пулемётные курсы ,а затем ушла добровольцем в армию.

Ученик3.(5 «А»). (Слайд 20-21)

Антонина Леонтьевна в 1942 году окончила курсы штурманов.

Воевала на фронтах Великой Отечественной, участвовала в обороне Сталинграда.

Совершила 56 боевых вылетов на пикирующем бомбардировщике Пе-2.

Взорвала 3 склада с боеприпасами противника, сбросила 50 000 кг бомб.

Антонине Леонтьевне в 1945 году было присвоено звание Героя Советского Союза.

Ученик4.(5 «А»)  (Слайд 22-23)

Евдокия Борисовна Пасько родилась в 1919 году.

С четвёртого курса университета ушла добровольцем в армию. Окончила ускоренные штурманские курсы.

Евдокия совершила 790 боевых вылетов и 10 вылетов на спецзадания.

На позиции врага было сброшено более 100 тонн бомб.

Учитель математики 6 «А»(Слайд 24):

Каждый из математиков выбрал свою дорогу, кто-то ушел на фронт, кто-то остался работать в Академии наук – решать важные задачи, необходимые для Победы.

Учёные заявили, что отдадут «все свои знания, силы, энергию и свою жизнь за победу над врагом».

Роль математики в военном деле велика.   В период Великой Отечественной войны техника была разнообразной и сложной. Она требовала широкого использования математических расчетов для ее изготовления и эксплуатации. Например, война требовала от авиации больших скоростей самолётов. О вкладе ученых в развитие авиации в годы Великой отечественной войны расскажут ученики 6 «Б» класса. 


Ученик1(6 «Б»).(Слайд 25-26)

Авиаторы столкнулись с грозным явлением, в моторах самолётов при больших скоростях возникали вибрации, ведущие к разрушению самолёта. Также при взлёте и посадке колёса вдруг начинали вилять из стороны в сторону, это часто вызывало катастрофы на аэродромах.

Выдающийся математик Мстислав Всеволодович Келдыш и его сотрудники создали математическую теорию, которая позволила защитить скоростные самолёты.

Ученик2(6 «Б»).(Слайд 27)

Николай ЕвграфовичКочин дал практическое решение задачи по теории полетов самолетов на малой высоте.

Он получил важные результаты в аэродинамической теории крыла конечного размаха, что позволило впервые решить задачу «теории круглого крыла» и рассчитать силы, действующие на крыло, и обтекающие его потоки.

Ученик3(6 «Б»).(Слайд 28)


В 1942 году коллектив математиков, руководимый Сергей Натановичем Бернштейном, разработал таблицы для определения местоположения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты в десять раз.

Учитель(Слайд 29):

История военных лет показала, что ученые сыграли большую роль в укреплении оборонной мощи нашей страны во время Великой Отечественной войны и сохранили тысячи жизней!!!


Заключительная часть(Слайд 30-33)


 Учитель: Со времени Победы прошло уже 75 лет. Но нам никак нельзя забывать о том, что подвиг народа в Великой Отечественной войне не ограничивается только славными делами фронтовиков, что основы победы ковались и в тылу, где руками рабочих и их разумом, руками и разумом инженеров и ученых создавалась и совершенствовалась военная техника. Нельзя нам забывать и того, что по многим параметрам к концу войны наши танки, самолеты, артиллерийские орудия стали совершеннее тех, которые противопоставлял нам враг. Это заслуга и вклад математиков в Победу. Как бы хотелось упомянуть сегодня всех учёных – математиков, чьи труды помогли отстоять свободу и независимость нашей Родины и спасти человечество от угрозы фашистского порабощения, да разве это возможно?