СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа Моя малая Родина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа Моя малая Родина»

Моя малая Родина

Цель: формирование у учащихся гражданственности и патриотизма, национального самосознания; развивать познавательную активность учащихся к истории своего края; показать значение родины в жизни каждого человека

Задачи:

Образовательная:

1. определить вместе с учащимися понятие «Малая Родина»;

2. познакомить с символами, достопримечательностями и знаменитыми людьми города;

3. формировать навыки организатора и участника коллективной творческой деятельности.

Развивающая:

1. способствовать логическому мышлению учащихся;

2. возбуждать мысль и интерес к предмету;

3. развивать у учащихся чувство патриотизма и гражданственности, стремление быть полезным для своей страны.

Воспитательная:

1. прививать любовь к родному краю;

2. воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников;

3. воспитание патриотических чувств, уважения к своей Малой родине, семье и школе. 


Средства и оборудование: телевизор, презентация, картинки для творческого проекта, ватман.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

- уметь кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии;

- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края;

- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей).

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- учить планировать свою деятельность;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

- моделировать информацию;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу! Думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам радость общения.


  1. Актуализация знаний.

- У вас на экране разные слова (семья, Тобольск, отечество, Москва, родители, Байкал, дом, Россия, Иртыш, край)

-Каким одним словом их можно объединить?

РОДИНА


На экране высвечивается карта России. 

–Как вы думаете, почему перед нами появилась карта России?  (Мы живём в России, Россия – наша Родина)

– Конечно, наша Родина – это наша страна, Россия.


Эпиграф (на слайде)

Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней тянуться,

Не перервать связующую нить,

И нам порой так нужно оглянуться.


– По-вашему мнению, с чего начинается Родина?   – А что для вас значит Родина?

(Это слово с детства знает каждый. Родина — это то, место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок — деревня или город, улица, дом, где он родился.) Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является.

Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь, что она не проживет без тебя, а ты не проживешь без нее. И никакая другая страна ее не заменит. Родина – это земля, государство, где человек рождается.

- От какого слова произошло слово «Родина»? (Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством - Родня). Это слово с детства знает каждый. 

- Вернёмся к нашим словам. А на какие две группы можно разделить эти слова?

(БОЛЬШАЯ РОДИНА и МАЛАЯ РОДИНА)


-Что мы можем назвать своей малой Родиной? (ответы детей)


3. Формулирование темы и целей классного часа.

– Сформулируйте, пожалуйста, тему классного часа. (Моя малая Родина)

За что вы любите наш город? (ответы детей)

 У каждого человека есть его малая родина. Объясните, пожалуйста, словосочетания: Моя малая родина. Что значит «моя»? Что значит «малая»? Что значит «родина»? (ответы детей)

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.


  1. Актуализация темы.


Наша малая Родина — это город Тобольск.


Раскинулся Тобольск над Иртышем,

Как ангел, грациозно, величаво.

От берега до берега лукаво

Бесперестанно бегает паром.

Я очарован этой красотой,

Пронзили купола, немые выси

Висят намокшие рябиновые кисти

Подчёркивая безупречность простотой.


  1. Викторина

Мы с вами уже много раз говорили о нашем любимом городе. Давайте проверим, как вы знаете историю города Тобольска и интересные факты из жизни знаменитых людей. И сделаем это с помощью викторины.


Наша викторина посвящена теме «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».

Для того, чтобы наше путешествие по любимому городу было приятным и полезным, надо уметь работать в команде (разделились на четыре команды) и успевать справляться с заданиями за определенное время.

Обсудим правила прохождения викторины.

Правила: каждая команда по очереди отвечает на один вопрос из представленных на экране, выбирая правильный ответ. В каждой команде должен быть ответственный за дачу ответа. При правильном его ответе, команда получает жетон с указанным количеством баллов. 

В случае неправильного ответа команда получает 0 баллов. В конце игры подсчитывается количество баллов, которые набрали команды.

Итак, вперед друзья!


Ребята отвечают на вопросы викторины, за каждый верный ответ получают жетон.

Подведение итогов, считаем жетоны.

Вы показали хорошие знания о нашей малой Родине, ответили на все вопросы викторины. Молодцы!

  1. Творческий коллаж

Сейчас, под чудесную мелодию "ГИМН ТОБОЛЬСКА". (Братья Арангуловы.

сл. Владлена Щербинина, муз. Братьев Арангуловых), мы с вами выполним творческий коллаж "Мой любимый город". У вас на партах лежат конверты, в которых вы найдёте своё задание (1 группа – у вас в конверте символы разных городов России, вам необходимо найти символы нашего города: герб и флаг;

2 группа – у вас в конверте знаменитые люди России, вам так же необходимо найти знаменитых людей города Тобольска; 3 группа – у вас в конверте разные достопримечательности городов России, вы находите достопримечательности нашего города).

 

Дети показывают, что у них получилось.

Молодцы, вы все справились и у вас получились замечательные работы. А на следующем классном часе мы с вами начнем создавать лепбук посвященный нашему городу.


  1. Итог занятия.


Заключительное слово

Россия - слово прекрасное, священное, вечное, как вера, любовь и надежда. Эта страна с ее необъятными просторами, уникальной природой, богатой историей наша Родина.

Родной город — это наша малая родина. Любите и цените свои культурные ценности, сохраните их для потомков.