СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе «Учимся понимать друг друга» для 4В класса.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе «Учимся понимать друг друга» для 4В класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе «Учимся понимать друг друга» для 4В класса.»

Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе

«Учимся понимать друг друга» для 4В класса

 

Цель: 

·       Сплочение классного коллектива.

развитие коллектива как целостного группового субъекта.

·       Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Задачи: 
1. Продолжить работу по формированию толерантного отношения друг к другу.
2. Продолжить работу по развитию коммуникативных навыков.

3. Содействовать формированию гражданской идеинтичности юных россиян.
Оборудование: музыкальное сопровождение (лучше, если это будет классическая музыка), записанная на любом носителе; карточка "юнороссы", проектор.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга.

 Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Погружение.

-поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение,

-похлопайте в ладоши те, у кого в классе есть друзья,

-поднимите руки те, кто уверен в себе,

-похлопайте в ладоши те, кто знает, чем мы будем сегодня заниматься.

- хотите узнать?

- Сегодня на нашем занятии мы поговорим о юнороссах. Вы знаете, кто это такие? Как, Вы не знаете их? Я Вам скажу больше, Вы их все прекрасно знаете.

- Давайте попробуем проанализировать это слово с точки зрения русского языка (вывешиваю табличку - юноросс). Это слово сложное. От каких слов оно образовано? (юные, Россия). Состоит из двух корней юн, росс (выделяю корни), соединительная гласная о (бывает гласная е).

- Вот видите, юнороссы – это Вы, юные граждане нашей страны России.

- Послушайте легенду о юнороссах. (программа "Юная Россия")

- Вы уже достаточно взрослые люди, и знаете историю нашей страны. Ни одному врагу ни в какие времена не удалось завоевать нашу Родину. Наши предки стойко защищали свое Отечество.

- Как Вы думаете, значит какими качествами обладают россияне? Дружба, отвага, сплоченность, храбрость, мужество и т.д.

- Вы, настоящие граждане своей страны должны помнить своих предков, чтить их память и стараться вырасти и приносить пользу Родине. А начинается все в школе, в вашем классном коллективе.


Проблема выбора. (На столе стоят весы, в процессе беседы ученики расставляют гири на чаши весов)

-Многое ли может сделать человек в вашем возрасте?

-Вы можете посадить дерево? (учитель ставит гирьку на чашу весов , где обозначены хорошие поступки ).

-А можете его и сломать? (учитель ставит гирьку на другую чашу весов, где обозначены плохие поступки)

-Можете ли вы обидеть друга? (учитель ставит гирьку на другую чашу весов, где обозначены плохие поступки)

-Защитить слабого? (учитель ставит гирьку на чашу весов, где обозначены хорошие поступки)

-Помочь решить задачу другу? (учитель ставит гирьку на чашу весов, где обозначены хорошие поступки )

-Дать списать домашнее задание? (учитель ставит гирьку на другую чашу весов, где обозначены плохие поступки)

- Порвать книгу? (учитель ставит гирьку на другую чашу весов, где обозначены плохие поступки)

- Смастерить кормушку? (учитель ставит гирьку на чашу весов, где обозначены хорошие поступки )

- От того, какой поступок совершит человек зависит и тот след, который он оставит в этом мире. На данный момент чаши весов уравновешены. Какая чаша перевесит, решать вам. Выбор делаете вы. Помните, если в человеке преобладают отрицательные черты характера, то его жизнь может измениться в худшую сторону. Они обязательно окажут плохое влияние на отношения с окружающими людьми, наверняка помешают спокойной счастливой жизни и умению радоваться каждому прожитому дню.

Что значит быть человеком?

-Это других уважать,

Это значит слово

- делом подтверждать.

Это не говорить,

что дела нет мне до болей других.

Это пожертвовать личным,

ради спасенья других.

Вот видите, ребята, каждый человек несет ответственность за свои поступки

Итог.

Итак, ребята, мы сегодня искали свой путь понимания кто таков - человек и каково его место в школьном коллективе.

Мир, который нас окружает, СОВРЕМЕННЫЙ МИР, сложен и труден. Нужно быть очень сильным, умным, сообразительным, чтобы жить в нем.

Тема эта необъятна, но думается, что некоторые полезные вещи вы почерпнули из нашей встречи.


Как приятно, когда с тобой рядом столько вежливых, воспитанных людей, которые в трудную минуту придут на помощь, помогут решить какую-то проблему, помогут всегда добрым словом и делом, которые знают, что такое хорошо и что такое плохо.

7. Рефлексия

Подойдите, пожалуйста, ко мне. Закройте глаза и протяните свои ладошки! У каждого в ладони сердечко. С чем оно ассоциируется? (это жизнь, любовь к ближнему, родственникам, одноклассникам).

Я предлагаю Вам наклеить свои сердца и сделать коллаж. Это сердце Вашего класса. Оно будет работать долго и бесперебойно, если ваши мысли, ваши поступки, ваши сердца будут биться в едином ритме, в унисон. Всё в ваших руках!

27.11.2019