СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА по теме: «Новогодние семейные традиции разных народов России» (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умеренной умственной отсталостью) ФГОС О УО (вариант II)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА по теме: «Новогодние семейные традиции разных народов России» (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умеренной умственной отсталостью) ФГОС О УО (вариант II)»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Тульский областной центр образования» отделение 1












КОНСПЕКТ


КЛАССНОГО ЧАСА



во 2 «А» классе





по теме:


«Новогодние семейные традиции разных народов России».









Составил: учитель Парнюк О.С.









Тула, 2023 г









Ход классного часа.

Действия педагога

Действия детей

  1. Организационный момент (на доске карта России, елка)


Дед Мороз уже в пути,

Долго к нам ему идти

По заснеженным полям,

По сугробам, по лесам.

Принесёт он ёлочку

В серебряных иголочках.

С Новым годом нас поздравит

И подарки нам оставит.

За окошком снег идёт,

Значит, скоро …

- Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране и узнаем о семейных традициях разных народов.



















Новый год

  1. Основная часть.

- Ребята, а какой главный атрибут Нового года?

- А посмотрите, чего не хватает на нашей елочке?

- Правильно! Чтобы украсить нашу елочку, нужно выполнить задания.

-Отправимся в путешествие на новогоднем поезде.

Поезд мчится!

Пыль клубится!

Рельсы весело гремят.

И колеса все стучат.




Елка


Игрушек





Ту-ту-ту.

Фу-фу-фу.

Бух-бух-бух.

Чух-чух-чух.

- Первая наша остановка в столице нашей страны.

- Чтобы повесить первую игрушку на елку, мы должны ответить на вопросы о символах России.

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Из каких цветов состоит флаг России? (один ученик у доски, остальные на своих местах выкладывают флаг РФ)

3. Как зовут президента нашей страны?

(Дети получают первую игрушку и вешают ее на елку)







Россия

Белый, синий, красный.

Путин В.В.

Вешают игрушку на елку.

-Отправляемся дальше?

Поезд мчится!

Пыль клубится!

Рельсы весело гремят.

И колеса все стучат.

- Следующая остановка в Карелии.

В святочных обрядах самым увлекательным моментом считалось ряженье. В деревнях обычно наряжались в животных. Главным в ряженье было скрыть лицо, его мазали сажей или маскировали тканевыми масками. Для перевоплощений применяли шубы, подручные материалы и богатую фантазию.

Отгадывать животных можно по загадкам.

Загадки:

#1

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух).

#2

Он сидит послушный очень,

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс,

Ну конечно это - (пёс).

#3

В холод он в берлоге спит

Тихо в дырочки сопит

Как проснется, ну реветь,

И зовут его … (медведь).

#4

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - (волк).

#5

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?..(Лиса)

#6

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

#7

По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно - (ёж).

Да.

Ту-ту-ту.

Фу-фу-фу.

Бух-бух-бух.

Чух-чух-чух.



Дети выбираю маску и наряжаются.




































Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит.

- Едем дальше?

Поезд мчится!

Пыль клубится!

Рельсы весело гремят.

И колеса все стучат.

- Следующая наша остановка в Татарстане. Их традиция готовить вкусные имбирные пряники и украшать их глазурью. Давайте с вами тоже попробуем украсть пряники.

Да.

Ту-ту-ту.

Фу-фу-фу.

Бух-бух-бух.

Чух-чух-чух.


Дети украшают с помощью ватной палочки и белой гуаши фигурки.

-Едем дальше?

Поезд мчится!

Пыль клубится!

Рельсы весело гремят.

И колеса все стучат.

- Следующая наша остановка в Башкортостане. Башкиры очень веселый народ. Они любят танцевать и играть на свежем воздухе. Давайте и мы поиграем в снежки. Посмотрим кто из нас самый меткий и ловкий.

Да.

Ту-ту-ту.

Фу-фу-фу.

Бух-бух-бух.

Чух-чух-чух.




Игра в снежки

Отправляемся дальше?

Поезд мчится!

Пыль клубится!

Рельсы весело гремят.

И колеса все стучат.

- Следующая остановка в Бурятии.

Перед наступлением праздника в домах наводят чистоту, при этом уборка должна быть не повседневной, а генеральной.

Да.

Ту-ту-ту.

Фу-фу-фу.

Бух-бух-бух.

Чух-чух-чух.


Дети собирают мусор с парты.


Отправляемся дальше?

Поезд мчится!

Пыль клубится!

Рельсы весело гремят.

И колеса все стучат.

- Наша остановка в Якутии.

- Одна из главных традиций – водить хоровод, который является своеобразным олицетворением жизненного круга. Каждый побывавший в таком кругу заряжается энергией на целый год.

Да.

Ту-ту-ту.

Фу-фу-фу.

Бух-бух-бух.

Чух-чух-чух.


Хоровод «В лесу родилась елочка».

  1. Итог.

- По какой стране мы сегодня путешествовали?

- Кому понравилось путешествие поднимите пальчик вверх.



Россия






































Приложение