СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа (проекта) в 6 «В» классе на тему «Современные техники плетения кос» в форме мастер-класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа (проекта) в 6 «В» классе на тему «Современные техники плетения кос» в форме мастер-класса»

Конспект классного часа (проекта) в 6 «В» классе на тему «Современные техники плетения кос»

 

Учитель: Суховерхова Людмила Юрьевна

МБОУ СОШ с. Красное

Форма проведения: мастер-класс

Цель: Расширение кругозора обучающихся в мире причесок и современных тенденций плетения косичек.

Задачи:

1.Познакомить обучающих с историей появления косичек.

2.Научить обучающих технике плетения французских косичек.

3.Развивать умение воплощать свои творческие ассоциации в разных техниках плетение косичек.

4.Развивать умение создавать из косичек прически.

5.Воспитывать интерес к занятиям по стилистике.

Тип учебного занятия: комбинированный

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, эвристический,

демонстрационный, практический, метод мотивации и стимулирования.

Педагогические технологии: проектная деятельность, педагогика сотрудничества

Методическое обеспечение занятия: Презентация «история косичек», видео-урок «разные техники плетения косичек»

Оборудование: мультимедийное оборудование


Метапредметные УУД:

Регулятивные:

- научиться принимать и сохранять учебную задачу;

- принимать инструкцию педагога и четко следовать ей;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций;

- адекватно воспринимать оценку педагога;

- оценивать правильность выполнения операций;

- вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на

основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

- научиться слушать собеседника и вести диалог;

- вступать в речевое общение и приходить к общему решению в

совместной деятельности;

Познавательные:

- познакомятся с ролью и значением прически в жизни человека,

правилами безопасного труда с инструментами.

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности;

- навыков сотрудничества со сверстниками;

- формирование личностного смысла учения;

- формирование основных морально-этических норм;

- проявление познавательного интереса к изучаемому предмету,

познакомиться с видами кос и их плетением.

Подготовительная работа:

1. Работа с литературой.

2. Работа с Интернет сайтами.

3. Подбор иллюстраций.

4. Оформление слайдовой презентации.

5. Написание конспекта.

6. Предварительная работа по защите проектов

Ход учебного занятия


I. Организационный момент занятия

Учитель: (звучит музыка) Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас сегодня пригласить в наш салон красоты «Твой стиль»

Учитель: Сегодня я буду в роли администратора. А это мои помощницы, юные стилисты, Анастасия и Диана. Специально для вас мы приготовили мастер-класс «Современные техники плетения косы». Сегодня в программе мастер-класса:

  • Историческая справка о появлении профессии парикмахера.

  • Появление косичек в истории (презентация).

  • Рекомендации по уходу за волосами.

  • Современные техники плетения косы.


II. Основная часть занятия


1. Сообщение темы, цели, задач занятия.

Педагог: А знаете ли вы кто такие парикмахеры, стилисты?

Дети: (отвечают на вопрос).

Педагог: Сейчас я вам немного напомню, кто же такие парикмахеры и откуда они появились?

Педагог: История парикмахерского искусства насчитывает тысячелетия. Как ни странно, прическа появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда. Уже в V тысячелетии до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами. Прическа в далеком прошлом не только украшала человека, но и подчас была знаком профессии, социального происхождения, национальной принадлежности, а в особых случаях даже политической принадлежности. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт и нравы каждого народа, представление людей о красоте. Уже в первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы.

Первые признаки парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом. При раскопках были найдены сосуды с косметикой. Большое внимание уделяли изготовлению париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом.

Египтяне уже делали завивку волос и париков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь отваливалась. Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность.

В Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно.

Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики. Они должны были выдержать пропорцию, гармонию прически с чертами лица.

Педагог: А сейчас мои помощницы дадут вам полезные рекомендации:

  • по уходу за волосами;

  • какими техническими приборами лучше всего пользоваться.

Дети: (дают рекомендации)

Рекомендация по уходу за волосами

-ухаживать за волосами, не обходимо вне зависимости от длины и структуры волос, волосы должны выглядеть здоровыми, т.е. мягкими, блестящими и ровными по структуре.

- прежде всего волосы необходимо правильно мыть, по мере загрязнения, частое мытьё волос так же вредит, так как волос и кожа теряет свои жиры, которые являются природными бальзамами и защищают от вредного воздействия солнечных лучей.

- расчесывать волосы рекомендуют после того, как они высохнуть естественным путем (частое использование фена не рекомендуется, волосы становятся тусклыми и ломкими) и применяют пластмассовые, деревянные расчески и щетки из натуральной щетины. Правильно начинать расчесывать с кончиков и плавно переходить к корням волос, не делать резких движений, есть риск порвать структуру волос.

-средства по уходу за волосами, это шампуни, бальзамы, ополаскиватели, желательно использовать все в комплексе, так же можно использовать маски, масла и разные травяные отвары, средства для укладки это лаки, гели, муссы, воски. Желательно использовать эти средства не часто и по возможности смывать через несколько часов теплой водой, а затем уже мыть голову и волосы (слайды)

Рекомендации по техническим приборам


Педагог: Спасибо, девочки!

Педагог: Правильно, стилисты должны уметь разбираться в структуре волоса, правильно подобрать прическу и стрижку для клиента или модели, уметь пользоваться средствами по уходу за волосами, средствами для укладки и фиксации. Уметь пользоваться техническими приборами, плойка, фен, щипцы для завивки и многое, многое другое.

Педагог: А теперь мы предлагаем вам, познакомиться с техникой плетение косичек. На сегодняшний день эта техника наиболее модная и очень разнообразная…внимание на экран (слайды)

Педагог: А теперь пришло время для творчества. Сейчас девочки покажут мастер-класс по техники плетения косы. Они проделали большую работу: заранее разработали модели причесок и сейчас они вам продемонстрируют.

Обучающиеся: Для демонстрации и защиты нам необходимо время, и мы предлагаем посмотреть, каким образом выполняются те прически, которые мы выбрали.

Педагог: Что ж я думаю, что это возможно… . И так мы начинаем…

(звучит музыка и девочки заплетают своих моделей)

Педагог: И так наши модели готовы. Прошу вас (1-я пара)

Прошу вас (2 пара).

(Каждая девочка-стилист по очереди показывает свой мастер-класс по причёске, при этом комментируя).

Педагог: А сейчас я предлагаю всем девочкам попробовать заплести красивые косички друг другу из понравившихся образцов юных стилистов.


III. Рефлексия

Педагог: А сейчас я предлагаю вам, девочки, поделиться своими впечатлениями о сегодняшнем нашем занятии и о проектах, которые вы готовили и защитили.

Обучающиеся: говорят свои впечатления

Педагог: Отлично, я уверена, что всё то, чему вы научились, готовя проекты, вы обязательно примените в своей обычной жизни, и, конечно же, я уверена, что многие заинтересовались данной техникой и придут в наш салон ещё не раз! Спасибо вам большое!

До свидания!