СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "С детства дружбой дорожить."

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час разработан, для того чтобы сплотить весь класс. Ребята должны знать, что дружбой нужно дорожить.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "С детства дружбой дорожить."»

Тема: «С детства дружбой дорожить.

ЦЕЛЬ: - Раскрыть сущность понятия дружба;

- Какими качествами должен обладать настоящий друг;

- Какую роль играют в нашей жизни друзья;

- воспитывать стремление дружить с окружающими.

Организационный момент.

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе».

На доске эпиграф:

Крепко – накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Основная часть.

Здравствуйте ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема занятия.

А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения крепкая, долгая, настоящая.

Итак, слушаем внимательно вопросы.

Вопросы:

  1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта)

  2. Так называют человека высоконравственного, честного и открытого. (Благородный)

  3. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. ( Мудрость)

  4. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. ( Нежность)

  5. Так называют экономного человека. (Бережливый)

  6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный)






1.







2.













3.








4.













5.














6.










Какое же слово получилось? ( Дружба)



Серьёзные проблемы сегодня мы будем решать –

Наблюдать, анализировать, рассуждать.

На такой вопрос нам предстоит найти ответ:

«Дружба» - это важно или нет?

Сегодня мы будем с вами обсуждать несколько серьезных вопросов:

- Как вы понимаете слово «Дружба?»

- Какой я?

- Какой мой друг?

- Каким бы я хотел быть?

-Каким бы я не хотел быть?

- Каким бы я не хотел видеть друга?

- Что значит дружить?

Обратимся к «Словарю русского языка» С.И. Ожигав:

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

Составление рассказа о дружбе.

Сейчас каждому из вас я предлагаю написать маленький рассказ о своем друге и какая у вас дружба.

Желающие прочитать свой рассказ. (Дети читают)

В чём состоит красота, ценность дружбы, её значение в жизни?

Чтение и обсуждение стихотворения:

Песня о дружбе

Детская дружба чиста и крепка.

Жили на свете два верных дружка,

Бегали вместе весной по полям,

Горе привыкли делить пополам,

Вместе учились и вместе росли,

В армию вместе пошли.

Светлая дружба, ты греешь сердца –

Сердце ребенка и сердце бойца.

В школе за партой и смертной борьбе

Верный товарищ поможет тебе.

Жили на свете два верных дружка.

Два пулеметчика, два смельчака.

Надо к реке пробираться вперед :

Воду достать - охладить пулемёт.

Река под обстрелом, река вдалеке,

Вместе друзья пробирались к реке.

Огненным ливнем бушует река.

Ранила пуля бойца – смельчака.

Гул несмолкаемый, грохот вокруг.

К другу на выручку бросился друг.

Верность товарищу в битве храня,

Бережно вынес его из огня.

Светлая дружба, ты греешь сердца –

Сердце ребенка и сердце бойца.

В школе за партой и смертной борьбе

Верный товарищ поможет тебе.

А. Барто

Как метко А.Борто, что «светлая дружба греет сердца». А какие чувства вы испытывали, слушая стихотворение?

Задумаемся над тем, что дружба нужна и ребенку, и бойцу, то есть и детям, и взрослым.

Ребята скажите : - А с кем вы дружите?

- Как, по вашему , можно ли сохранить друзей детства?

- Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

Физминутка:

На каждую строку стихотворения ( дети выполняют движения).

С. Михалков

Когда живется дружно (руки вперед)

Что можем лучше быть? (руки в стороны, встали на носочки)

И ссориться не нужно, (делаем приседание)

И можно всех любить. ( встали и сели за парту).

Ребята, поднимите руку у кого есть лучший друг. А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?

(Рассказы детей)

А есть ли в нашем классе дети, которые часто ссорятся?

Я очень рада, что наш класс – дружный коллектив.

Недаром одна из пословиц гласит: « Нет лучше дружка, чем родная матушка.»

Как вы её понимаете? А какие ещё пословицы о дружбе вы ещё знаете?

Сейчас мы с вами поиграем в игру:

«Найди конец пословицы»

У нас два конверта ,в первом начало пословицы, во втором окончание.

Не имей сто рублей, а имей….

сто друзей

Человек без друзей, что дерево…

без корней

Друга ищи, а найдешь…

береги

Дерево живет корнями, а человек…

друзьями

Дружба не гриб, в лесу…

не найдешь

Друг лучше старый, а платье…

новым



Итог занятия:

- Ребята что нового вы сегодня узнали?

- Кого мы называем другом?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

-А каким другом является каждый из вас? ( Мысленно ответим сами себе).

Исполнение песни: «Когда мои друзья со мной». ( сл. М. Танича, муз. В.Шаинского)

Вот и подошло к концу наше занятие.