СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа в 4 классе: ""Правила дорожного движения для сказки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Изучение правил дорожного движения ссоставная часть учебно-воспитательной работы школы. В данной статье предлагается конспект классного часа по изучению правил дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа в 4 классе: ""Правила дорожного движения для сказки".»

Васильева Татьяна Петровна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 65 г. Чебоксары.


Конспект классного часа в 4 классе.

Тема  классного часа: ""Правила дорожного движения для сказки".




Пояснительная записка.

Изучение правил дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  определена  высокими статистическими данными ДТП с участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма указывает, что одной из основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют верно оценить развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: нарушение правил перехода проезжей части; неподчинение сигналам светофора; неожиданный выход из-за транспортного средства, игра на проезжей части; неумелое управление велосипедом. В течении года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются апрель-май, а также конец августа и сентябрь. Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят в понедельник, меньше всего в четверг. Наиболее аварийное время суток – это когда дети идут и возвращаются из школы, в вечернее время, в час пик, когда взрослые возвращаются с работы домой. Основной категорией детей, пострадавших в ДТП являются школьники, из них мальчиков гибнет больше.

Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:

- неспособность адекватно оценивать обстановку;

- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

- преобладание потребности в движении над осторожностью;

- стремление подражать взрослым;

- недостаток знаний об источниках опасности;

- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;

- переоценка своих возможностей в реальной ситуации;

Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности.


Цель: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.


Задачи:

предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;

выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;

формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

воспитание грамотных участников дорожного движения,

формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения.


Формы обучения младших школьников правилам дорожного движения очень разнообразны: тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, соревнования, викторины на лучшие знания правил дорожного движения. Для закрепления пройденного материала эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры.

После каждого занятия с помощью контрольных вопросов, заданий необходимо проводить проверку того, как учащиеся усвоили ПДД.


Цель классного часа: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников, способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 


Задачи классного часа:

Образовательные: 
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

закрепление правил дорожного движения;

формирование умений коллективной работы.

Воспитательные: 
воспитать систему взглядов на окружающий мир;воспитать способность следовать нормам поведения;воспитать нормы социального поведения детей;

воспитать уважительное отношение к предмету.

Развивающие:

развитие речи, мышления, памяти;

развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование: компьютер, карточки, наглядный материал, музыкальный фрагмент.

Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы отправляемся в гости, в сказку.
А в какую сказку, вы отгадаете сами. К нам пришло письмо с приглашением. Послушайте его. (Звучит музыка «В гостях у сказки»).(Приложение рис.1.)

"Пишу вам я, столетний дед. Давным-давно, мы с бабкой, живем в одной из сказке. Живем, чай пьем и не горюем ни о чем. И вот пирог мне надоел и бублик тоже, и захотелось чуда! Что ж, бабка в нашей сказке, всегда умна. И без подсказки, и по сусекам помела, и по амбарам поскребла, и испекла мне ..


Учитель: ребята, кого испекла бабка?

Дети: Колобка!


Учитель: Правильно! А давайте дочитаем письмо и узнаем, для чего же нас приглашают дед с бабкой к себе в гости!


Учитель читает продолжение письма: "Стали жить мы, поживать, горя да беды не знать. Ай да радость, колобок! Стал у нас он как сынок. Достоинств у него не счесть! Сынок умён не по годам, рисует, пишет и считает, но Правила движения не знает. А жить в лесу опасно стало! Ведь звери правила не знают и без конца их нарушают. Лиса на красный свет идёт, зайчишка песенки поёт и скачет прямо по дороге, того гляди – отдавят ноги ! А ёжик взял большой мопед, с работы ехал на обед, так прицепился за УАЗ, тот не заметил, выжал газ, а ёжик сразу отлетел и на медведя налетел. Теперь Зайчиха так страдает, иголки ёжика таскает. Прошу приедте поскорей и научите всех зверей! Какие правила им знать. И как их нужно выполнять!"


Учитель: ну, что ребята, поедем к ним в гости, учить правилам дорожного движения колобка и зверей?

Дети: да!


Учитель: но перед поездкой сами повторим правила дорожного движения. Давайте отгадаем загадку:


Он висит над перекрёстком.

И командует один.

И направить может просто,

Повернув поток машин.

Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза. Он зовется… (Светофор).


Учитель: Ребята а вы знаете когда появился первый светофор?

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись вручную, полицейским, который присматривал за ним. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

В наше время, светофор - это устройство , которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Сигналы располагаются в нём в строгой последовательности: красный, жёлтый, зелёный. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.

Если ты подходишь к дороге, а желтый сигнал начал мигать, подожди, когда включится немигающий зелёный сигнал и можно смело переходить дорогу. (Приложение фото 2).


Учитель: Ребята, как вы думаете, а достаточно знать только правила светофора колобку и сказочным зверям ? На дорогах стоят много знаков, они имеют какое-нибудь значение и надо ли их знать? (Ответы детей). Давайте мы их повторим и узнаем новые. Отгадайте следующие загадки:


1. Полосатая лошадка,

Её «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Зебра). (Приложение фото 3 ).


2. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, детишки, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход.... (Пешеходный переход). (Приложение фото 4).


3. Под дорогою не гора,

а огромная нора.
Кто быстрее всех поймет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед? (Подземный пешеходный переход). (Приложение фото 5).


4. Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,

не понять его никак! (Велосипедная дорожка). (Приложение фото 6).

5. Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он здесь не зря?
Что вы скажете друзья? (Движение запрещено). (Приложение фото 7).

6. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике , ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!). (Приложение фото 8).


7. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет ,строит что-то,

Здесь … ( дорожные работы). (Приложение фото 9).

Физкультминутка.

Учитель: ребята, сейчас мы с вами проведем динамическую физкультминутку. Вам по очереди буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы сидите на стульях, если желтый - встаете. Если зеленый – ходьба на месте.

Учитель: в сказочном лесу много зверей, может нам придется разделиться на команды, чтобы успеть обучить всех! Давайте сейчас разделимся на команды, и закрепим свои знания в конкурс команд.

1 конкурс: «Мы идем в гости к другу».


Командам раздается рисунок-схема «Путь ученика в городе», надо показать на ней правильный маршрут.

Образец рисунка-схемы.


(Приложение 10)


2 конкурс: «Нарисуй дорожный знак».

Каждая команда, за 5 мин. должна нарисовать дорожные знаки. Команда нарисовавшая больше дорожных знаков выигрывает.


3 конкурс: Викторина.

Нужно быстро ответить на вопросы ведущего. Получает 1 бал, команда, первая ответившая на вопрос.

1) Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон).

2) Трехглазый инспектор. (Светофор)

3)Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

4)Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

5)Это случается со всеми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

6) Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

7) Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

8) Что “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

9) Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).

Учитель: ребята, вы помните, что у зверей в лесу, активная ночная жизнь. А как нужно вести себя на дороге темным вечером, ночью? Можно не соблюдать правила дорожного движения ? (Ответы детей ).

Основной способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах, в плохих погодных условиях – использовать светоотражающие элементы. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со светоотражающим элементом на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.) (Приложение фото 10).

Поэтому, мы посоветуем всем жителям сказочного леса носить ночью различные светоотражающие значки, браслеты, брелки, эмблемы на себе и юкзаках, сумках.


Учитель: Сегодня вы повторили Правила дорожного движе­ния и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Теперь мы можем поехать в гости к сказочному деду и бабе, чтобы научить их сыночка колобка и зверей из их леса этим правилам. Чтобы в их лесу не было несчастных случаев, и все были живы, и здоровы.



ЛИТЕРАТУРА


  1. З.Дорохов А.А. «Зеленый... Желтый... Красный!» - М.: Детская лите­ратура, 1984.

  2. Извекова Н. А. Правила дорожного движения: Учебное пособие лля 2класса. — М.: Просвещение, 1985. — 47 с

3. Петрова М. И. Будь внимателен на улицах города. -Т.: Начальная школа, 1968.

4. Правила дорожного движения. - М, 2004. Ю.Репин Я. С. Дорожная азбука, - М.: ДОСААФ, 1980,- 37 с

5. Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А.Панина, С. А. Уклонская; Сост. Т. Ф. Саулина.— М.: Просвещение, 1989.—62 с.
6. https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-svetofor-dlya-detej-28-luchshix.html

7.  https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-peshehoda-i-perehod/

8. https://yandex.ru/images/search?text


Приложение.

Приложение фото 1.




Приложение фото 2.





Приложение фото 3.




Приложение фото 4.



Приложение фото 5.



Приложение фото 6.



Приложение фото 7.




Приложение фото 8.



Приложение фото 9.





Приложение фото 10.