Тема: «В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!»
Цели:
Образовательные:
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
Привлечение детей к здоровому образу жизни;
Закреплять знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины;
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к своему организму, научить детей заботиться о своем здоровье;
Воспитывать дружный коллектив, умение работать в группе, чувство товарищества;
Воспитывать потребность к здоровому образу жизни, учить соблюдать правила личной гигиены.
Развивающие:
Развивать речь, память учащихся.
Оборудование: Презентация, картинки для игры (набор продуктов), иллюстрации жителей станций.
Ход занятия
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. 1-2 слайд
День наступает,
Природа оживает
Солнце встает
Нам светло дает.
Мы собираемся
В долгий путь отправляемся.
Друг на друга поглядим
Про себя поговорим
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие
Все у нас пригожие»
II. Сообщение темы занятия.
- Наверно, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке.
- Сегодня мы отправимся в путешествие по стране здоровья. Мы знаем, как важно здоровье. И задача нашего путешествия вспомнить, что нужно человеку для здоровья.
В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! 3 слайд
- Ничего нет полезней, чем пешая прогулка. Все встали и пошли. (Ходьба на месте) 4 слайд
(ходьба высоко поднимая колени)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.
III. Путешествие по станциям.
Станция «Чистюлька» 5 слайд
- Ребята, как вы думаете, кто жители этой станции? (Жители, которые любят чистоту)
- Герой, какой сказки призывал всех соблюдать чистоту? (Мойдодыр) Картинка.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
- Мойдодыр, житель этой станции, предлагает вам задание: отгадайте загадки. (картинки)
1. Хожу – брожу не по лесам, А по усам и волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. ( расческа) 6 слайд | 4. И махровое, и гладкое бывает. Кто помылся, тот о нем не забывает: Взрослого, младенца Вытрет... (полотенце) 9 слайд |
2. Лег в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. ( носовой платок) 7 слайд | 5. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло) 10 слайд |
3. Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке, Собирается она - вымыть спинку до красна (мочалка). 8 слайд | 6. Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) 11 слайд |
- Ребята, а для чего необходимы эти предметы? (умываться, мыть с мылом руки, чистить зубы, быть чистоплотными и аккуратными, для личной гигиены)
- Эти предметы – предметы личной гигиены. Что значит личной? Значит, у каждого свой предмет. И делиться с товарищами этими предметами нельзя.
12 слайд
- Ой, ребята, смотрите, наверное, этот мальчик заблудился. Скажите, разве может такой грязный ребёнок жить на этой станции. Давайте поможем ему стать чище. Какие советы вы ему можете дать?
Советы мальчику.
Раз в неделю мойся основательно.
Утром после сна мой руки, лицо, шею, уши.
Каждый день мой руки и ноги перед сном.
Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте и обязательно перед едой.
Содержи в порядке свои вещи.
Картинка чистого мальчика. 13 слайд
- Вот и стал он чище.
- Что полезное вы узнали на этой станции? (необходимо всегда содержать в чистоте тело, одежду, соблюдать правила личной гигиены)
- Отправляемся дальше. Встали и пошли на носочках, руки на пояс. (показ) 14 слайд
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Мы шагаем, мы шагаем,
Никогда не устаем.
И до станции дойдет.
Станция «Витаминка» 15 слайд
- Жители этой станции дружны с витаминами.
Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму. Они повышают работоспособность, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек может заболеть, становится вялым, слабым, грустным.
Отгадайте загадку:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…………….(Айболит)
- Когда нам нужен доктор? (Когда мы болеем)
- Вот, что советует вам Айболит: 16 слайд
Здоровье – это полезная пища.
Ешьте больше витаминов –
Яблочек и апельсинов.
И не будете болеть,
Будете лишь здороветь!
17 слайд
- Айболит предлагает вам сыграть в игру.
Игра: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» (полезные продукты). Работа в группах.
Задание: выбрать только полезные для здоровья продукты.
Проверка. Каждая группа показывает, какие продукты они выбрали и почему.
- Что за продукты вы выбрали?
- Какой полезный совет вам дал Айболит? (употреблять в пищу полезные продукты).
- Отправляемся дальше. Встали и пошли. (показ) 18 слайд
Мы шагаем друг за другом
Полем и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки летают.
Станция «Здоровей – ка» 19 слайд
- Посмотрите, кто живет на этой станции:
Муха - Цокотуха и Комарик.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Весело шагать! (Шагают)
Руки поднимать! (Поднимают руки)
Бегать и скакать!
Здоровье в порядке? (Спасибо зарядке)
- Что делают по утрам жители этой станции? (делают зарядку)
-Давайте и мы с вами покажем, как делаем зарядку. 20 слайд
Солнце глянуло в кроватку
1, 2, 3, 4, 5.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
1и 2, и 3, 4 -
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятки.
Все мы делаем зарядку.
Хомка, хомка, хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
1, 2, 3, 4, 5,
Хомка хочет сильным стать.
21 слайд
- Жители станции хотели бы знать, а кто из вас делает утром зарядку?
- Ребята, а для чего необходимо делать зарядку?
(Утренняя гимнастика способствует хорошему физическому развитию и укрепляет здоровье человека.
После выполнения утренней гигиенической гимнастики необходимы обливание, душ, купание, плавание.
Утренняя гимнастика приносит пользу лишь в том случае, если ею заниматься ежедневно. Утренняя гимнастика не должна утомлять человека, а, наоборот, придавать бодрость и свежесть во всем теле.
Зарядка укрепляет наше здоровье, дисциплинирует, помогает организовать учебный процесс, придаёт нам уверенность в себе. Зарядка нужна всем!)
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
- Ребята, нам пора прощаться с жителями станций. Пора возвращаться домой.
22 слайд
IV. Итог занятия. Рефлексия. 23 слайд
- Будьте здоровы! Пожелаем мы друг другу в конце нашего сегодняшнего путешествия.
Страна здоровья очень велика и еще много не пройденных дорог у нас осталось, значит много новых путешествий впереди.
- Ребята, давайте проверим, как вы запомнили советы жителей станций. Если вы согласны с высказываниями вы хлопаете, если нет топаете:
Чтобы быть здоровым, я буду:
делать зарядку;
есть много сладкое;
ходит грязным до ушей;
есть полезную для здоровья пищу;
гулять на свежем воздухе;
любить спорт и физкультуру;
мыть руки с мылом.
– Радость, смех – залог здоровья. Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вы подарили капельку солнца, доброты и здоровья себе и соседу. Хорошее настроение – залог здоровья.
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
- Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо! 24 слайд
Будьте здоровы!
5