СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "Встреча детей и родителей «У семейного очага»".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хорошая разработка совместного родительского собрания с детьми в 4 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Встреча детей и родителей «У семейного очага»".»

Встреча детей и родителей

«У семейного очага»

  • Заставка Вести недели

    1. 1.Вести недели

    2.Телепередача «У семейного очага»

    Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашем уютном доме у семейного очага, для того чтобы окунуться в атмосферу семейной жизни. Семейный очаг в древности был символом святости семьи. Хранением его было священным служением женщины, если же он погасал – это было величайшей бедой. Надеюсь, что наша встреча останется для вас приятным моментом, даст вам возможность узнать, что-то новое о себе, о членах своей семьи, проанализировать свои поступки, уделить своё драгоценное время детям, не жалея времени в нашем с вами общение.

    У нас в студии я вижу много семей, но сегодня мы будем двумя большими семьями.

    - Что же такое семья?

    Стихотворение «Семья»

    1. Семья – это счастье, любовь и удача, 
      Семья – это летом поездки на дачу. 
      Семья – это праздник, семейные даты, 
      Подарки, покупки, приятные траты. 
      Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
      Мечты о хорошем, волнение и трепет. 

    2. Семья – это труд, друг о друге забота, 
      Семья – это много домашней работы. 
      Семья – это важно! 
      Семья – это сложно! 
      Но счастливо жить одному невозможно! 

    3. Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
      Обиды и ссоры подальше гоните, 
      Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
      Какая хорошая Ваша семья!

    1. Семья - это место, где верят и ждут. Где примут любого, поймут и простят, Где правят улыбка и любящий взгляд. В семье разделяют всегда всё на всех: Проблемы, удачи и радостный смех. Так будьте же крепкой, счастливой семьей, Тогда вас печаль обойдет стороной!

    2. Надо дать семьям фамилии.

  • 1 Конкурс «Семейная фамилия» (семьи пишут придуманную фамилию на окошках)

    1. У нас есть дом,

    2. но дом, как известно всем давно, —
      Это не стены, не окно,
      Это не стулья со столом:
      Это не дом.
      Дом — это то, куда готов
      Ты возвращаться вновь и вновь.

    3. Дом — это там, где вас поймут,
      Там, где надеются и ждут,
      Где ты забудешь о плохом, —
      Это твой дом.

    4. Песня «Старый дом»

    5. (дети поют вместе с родителями)

    6. Сегодня мы с вами попытаемся создать счастливую семью, а что для этого нужно вы будете выбирать из предложенного на доске. (После того как команда выбрала на чём должна строится настоящая семья, на дом крепится табличка и проводится конкурс)

    7. Дети и родители

    8. Взаимопонимание и взаимовыручка

    9. Дружба и любовь

    10. Доверие и честность

    11. Трудолюбие и хозяйственность.

    12. Уважение

    13. Традиции

    14. Ложь

    15. Обман

    16. Ссоры

  • Заставка Вести недели

    1. 1.2.Вести недели

  • Заставка Новости

    1. Экстренный выпуск школьных новостей

    1. Учитель:

    2. Дети — это чудо света,
      Я увидел это сам.
      И причислил чудо это
      К самым чудным чудесам.
      Мы пред будущим в ответе:
      Наша радость, боль и грусть,
      Наше будущее — дети!
      Трудно с ними — ну и пусть!
      В наших детях — наша сила,
      Внеземных миров огни.
      Лишь бы будущее было
      Столь же светлым, как они.

    3. Ради этого чуда мы с вами и живём, мы всегда должны быть вместе, всё делать сообща, быть неразлучными между собой, как одно единое целое.

    4. «Паутинка чувств»

  • Заставка Вести недели

    1. 1.3. Вести недели

    2. Дети и родители

    3. И летят за страницей страницы —
      Наших дней верстовые столбы,
      И в домашнем альбоме хранится
      Фотокопия нашей судьбы.

    4. Заглянем в семейный альбом и узнаем, кто на фотографиях.

  • 2 Конкурс «Семейный альбом» (узнай кто на фотографии)

    1. Ах, как хочется вернуться в безмятежность детских дней
      И доверчиво прижаться к доброй мамочке моей!
      Рассказать свои тревоги, знаю: мама всё поймёт.
      Успокоенно услышать:"Не волнуйся, всё пройдёт!"

      Улетело наше детство, не вернётся никогда.
      Мы взрослеем и стареем, только это не беда.
      Через годы, расстоянья ощущаю вновь и вновь
      Как меня оберегает материнская любовь.

      Я сама давно уж мама. Годы спуску не дают.
      Дети все свои тревоги мне доверчиво несут.
      Успокою, как сумею. Но секрет не утаю:
      Знаю: маминой любовью я детей своих люблю.

    2. Конкурс «Письмо маме» (узнай автора письма)

    3. Взаимопонимание и взаимовыручка

    4. В жизни каждого человека случаются трудные периоды, когда ему требуется участие, совет. В таких случаях близкие люди не должны оставаться равнодушными к беде близких, мы должны стараться помочь в меру своих сил и возможностей

    5. Сейчас вы посмотрите 2 ситуации и вам надо будет назвать проблему и найти им решение.

    6. Ситуация 1

    7. Отец

    8. Мать

    9. Петрушка

    10. Вед

    11. Ситуация 2

    12. Отец

    13. Сын

    14. Конкурс «Реши проблему»

    15. А всегда ли мы понимаем своих детей, давайте узнаем.

    16. Презентация Конкурс «Устами младенца» (узнай о чём глаголят уста ребёнка)

    17. Дружба и любовь

    18. Стихотворение «Что может быть семьи дороже»

    19. Что может быть семьи дороже? 
      Теплом встречает отчий дом, 
      Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
      И провожают в путь с добром! 

      Отец и мать, и дети дружно 
      Сидят за праздничным столом, 
      И вместе им совсем не скучно, 
      А интересно впятером. 

      Малыш для старших как любимец, 
      Родители - во всем мудрей, 
      Любимый папа - друг, кормилец, 
      А мама ближе всех, родней. 

      Любите! И цените счастье! 
      Оно рождается в семье, 
      Что может быть ее дороже 
      На этой сказочной земле

  • 3 Конкурс «Круг любви» (у каждой команды свой круг, около которого своего цвета сердечки, веером надо постараться загнать сердечко в круг)

    1. Танец «Дружба» (танцуют дети)

    2. Доверие и честность

    3. Настоящая крепкая семья строится на доверии, доверительных отношениях и честности, в семье не должно быть лжи и лицемерия.

    4. Игра «Правда, ложь» (если утверждение верно-правда, если нет – ложь)

    1. В нашем классе 10 мальчиков? (нет, 8)

    2. Можно построить дом без единого гвоздя? (да, в Кижи)

    3. Ильин Жора родственник учительнице 3 класса Ильиной Л.М. (нет)

    4. Стены некоторых домов сделаны из бумаги? (да, стены в Японии сделаны из бумаги или материи, натянутые на бамбуковые рамы. Такую лёгкую стену как воздушный змей легко передвигать. Жарко стало – раздвинули стену, подул холодный ветер-задвинули. И ещё легко переносит такой дом частые землетрясения).

    5. У на в классе 2 Дениса? (нет)

    6. Есть дома на курьих ножках? (Да, жители Новой Гвинеи, спасаясь от диких зверей, строили свои дома на деревьях, которые похожи на птичьи гнёзда. Выстроить такой дом совсем не просто, но зато он спасает от хищных зверей, которых там предостаточно)

    7. Зеленеть – это прилагательное (нет глагол)

    8. Предлог - это член предложения (нет, часть речи)

    9. Самое глубокое в мире озеро Байкал? (да)

    10. 9х6 = 63 (нет, 54)

    11. Сказуемое – это второстепенный член предложения (нет, главный)

    12. Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)

    13. Рост Конька — Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)

    14. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)

    15. Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)

    1. Трудолюбие и хозяйственность.

    2. Случается так, что иногда мы свой дом не узнаём, а из-за чего это происходит, давайте послушаем.

    3. Стих-е «Образцовый порядок»

    4. После трудового дня мамы и папы приходят домой уставшими, поэтому в семье домашние дела должны распределяться между всеми по силам.

    5. - Какие обязанности должны быть у детей в семье?

    6. Да, дом вести не руками трясти. Ежедневная домашняя уборка квартиры, приготовление пищи, мытьё посуды- не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, заниматься этим гораздо приятнее. Сейчас мы постараемся превратить домашнюю работу в игру и участвовать в ней будут дети, а оценивать вашу работу будут родители. Посмотрим в какой семье дети окажутся более трудолюбивее и хозяйственнее.

  • 4 Конкурс «Уборка дома» (раздать вещи жильцам дома, кому они принадлежат.)

    1. Таблички для родителей - мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь

    2. Дети должны раздать вещи, кому они принадлежат: бусы, книга, сумочка, пиджак, газета, очки, клубок ниток, платок, трость, шляпа, пистолет, кукла, бант, машинка

    3. Уважение

    4. Приглашаю в студию маску откровения.

    5. Стихотворение «Нельзя в семье без уважения»

    6. (чтение в маске)

    7. Нельзя в семье без уважения

    8. Куда пропало уваженье?

    9. На целый день – не на мгновенье.

    10. В семье все ссорятся, кричат,

    11. Все что-то доказать хотят.

    12. Оно скандала испугалось

    13. И жить на улице осталось.

    14. Боится в дом оно вернуться,

    15. В слезах боится захлебнуться.

    16. Оно не любит драки, ссоры.

    17. Обиды, крики и раздоры.

    18. - Как выдумаете, как должны вести себя родители и дети, чтобы в семье было уважение?

    19. (чтение без маски)

    20. Попросим мы у всех прощенья –

    21. Нельзя в семье без уваженья.

    22. Тогда оно домой вернется,

    23. И мама снова улыбнется.

    24. На кухню бабушка пойдет

    25. И вкусный торт нам испечет.

    26. Дед с нами в шашки поиграет,

    27. А папа с нами погуляет,

    28. Вернется уваженье в дом,

    29. И снова мир наступит в нем.

    30. (А. Лопатина, М. Скребцова)

    31. Уважение человек может заслужить только своими делами и поведением. Уважение легче воспитывать в культурной обстановке, когда в семье друг на друга не кричат, не ругаются, часто говорят «спасибо», «пожалуйста». А если и делают какие-то замечания, то в тактичной форме, чтобы не обидеть.

    32. Давайте друг у друга попросим прощение, дети у родителей, родители у детей. (Под песню Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты», дети подходят к родителям…)

    33. Традиции

    34. Конечно, ничто не сближает членов семьи, как семейные традиции и праздники.

    35. Сейчас мы узнаем какие семейные праздники отмечают наши семьи.

    36. Конкурс «Аукцион семейных праздников»

    37. Конкурс «Инсценировка праздника» (Семьям раздаются карточки с название праздника. Команда должна изобразить праздник, а команда соперников должна угадать.) Карточки: «Новый год», «Свадьба»

  • 5 Конкурс «Танцевальная семья» (под музыку семьи танцуют, музыка периодически останавливается, надо собраться по 5, 4, 3)