СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект КЛУБНОГО ЧАСА на тему "Животные". Модуль "Робототехника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект содержит схему постройки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект КЛУБНОГО ЧАСА на тему "Животные". Модуль "Робототехника"»

КЛУБНЫЙ ЧАС

на тему «Животные»

среди детей старшей и подготовительной к школе группе.

МОДУЛЬ «Робототехника»

Конструирование «Забавные механизмы».

Цель: конструирование движущегося механизма и его программирование.

Задачи:  познакомить с принципом действия рычагов и кулачков;

Дать представления об исчезающих видах животных, занесённых в Красную книги; формировать умение программировать;

Развивающая: развивать умение строить по схеме и собственному замыслу, развивать первоначальное инженерное мышление, мелкую моторику рук, исследовательские навыки, конструкторские умения.

Развивать умение распределять функции и роли; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; определять общую цель в совместной деятельности;

Воспитательная: воспитывать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование и материалы: конструкторы LEDO WEDO 1.0 и LEDO WEDO 2.0., ноутбуки, телевизор, схемы для конструирования и программирования.

Ход занятия

І. Организационный момент.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, о чем сегодня хотят узнать наши гости из космоса? (О животных)

-Я уверена, что вы знаете много животных, но знаете ли вы, каких животных осталось мало в Удмуртии? (Ответы детей)

- Где можно узнать об исчезающих видах животных? (В Красной книге)

Сегодня в нашей мастерской появилась электронная книга Красная книга.

-Каких животных вы узнаете?

Педагог включает презентацию. Дети с помощью педагога называют редких животных УР.

Педагог: Что же нужно делать, чтобы эти животные не исчезли совсем с нашей планеты? (Ответы детей )

- А в нашей мастерской мы сегодня проверим, чей зверек будет самый быстрый.


ІІ. Основная часть.

  1. Знакомство со схемой постройки и алгоритмом программирования.

-На столах у вас лежат схемы постройки, которая поможет вашему зверьку двигаться. Вы, ребята, можете ее дополнить, достроить по своему замыслу.

-Давайте вместе рассмотрим, какие детали нам понадобятся (кулачки, пластина, мотор, смартхаб, балки)

В конце схему вас есть алгоритм программирования. Попробуйте его повторить.

2.Конструирование

Дети приступают к сборке механизма по схеме. Педагог подходит к детям и отвечает на возникающие вопросы.

3. Программирование

Педагог : Ребята, чтобы у вас одинаково не двигались животные, предлагаю внести или дополнить программу.

-Что можно изменить? (спрашивает у детей, посещающих кружок по робототехнике)

-Вы можете изменить скорость, изменить расположение кулачков.


4. Испытания.

-Пришло время продемонстрировать быстроту ваших животных.

Дети располагают своих животных в ряд и демонстрируют движение своих животных. При необходимости изменяют и дополняют алгоритм программирования.

5. Рефлексия. Подведение итогов.