Конспект открытого занятия сенсорика в 1 младшей группе.
Тема: «Колобок потерялся»
Задачи.
1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование: «Домик бабушки»,колобок, геометрические фигуры, разноцветные шарики, солнышко, кукольный театр « курица» , раздаточный материал по сенсорике, дерево, елочка, музыка.
Билингвальный компонент: Әже- бабушка, баурсак -колобок күн — солнце,өзен — речка, тауық- курица, әтеш- петух
Ход (занятия)
Дети Заходят в группу под музыку«Солнышко лучистое»
Воспитатель: Детки, посмотрите кто нам пришел?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Давайте поздороваемся
Дети: Здороваются
Воспитатель: Ребята, Солнышко не просто пришло, оно нас зовет в дорогу. Но прежде оно нам даст задание. Ребята посмотрите что у меня руке.
Дети: Шарик
Воспитатель: Подул сильный ветер и шарики все улетели. Надо шарикам приделать ниточки соответствующего цвета. Чтобы они снова не улетели
1 задание
Д/ о: «Шарики улетели»
Цель : Надо разложить шарики и найти ниточку того же цвета что и шарик.
Дети: Разбирают шарики по цвету.
Воспитатель: А сколько было шариков?
Дети: Много было шариков
Воспитатель: С этим заданием мы справились.
2 Задание
(Звучит музыка шум воды)
Воспитатель: Ой детки? Что это такое?
Дети: Это речка
Воспитатель: Ребята!!Но мостика нет ,как же нам перейти? Вот так прямо пройти. Надо сделать нам мостик
В углу лежат камушки большие круглые и круглые маленькие ,нам нужно круглые большой, чтоб построить мостик.
(Под музыку Дети берут круглые камушки и строят мостик)
Воспитатель:
Через мостик перейти
Надо нам ребята.
Дальний лес мы попадем
Воспитатель: Ой кто там сидит на пенечке?
Колобок. Я- колобок.
Воспитатель: А что такой грустный ?
Колобок. Я потерялся
Воспитатель: А где ты живешь?
Колобок. У бабушки
Воспитатель: А мы с ребятами в гости к бабушке идем ,не переживай
мы тебя проводим.
Воспитатель: А что бы колобка развеселить мы потанцуем
«Колобок румяный бок»
Воспитатель: Молодцы! Ну пойдемте дальше. Ой это что такое?
Дети: Это домик
Воспитатель: Кто там живет?
(раздается голос Курочки)
Воспитатель: А что-то голос курочки не веселый?
Курочка: Ко- ко ко –пришла лиса забралась и разбросала все наши яйца и теперь мы не знаем у кого какое яичко было., ко-ко-ко горе!
Воспитатель: Не переживайте, ребята тебе помогут! Так ведь!
Ребята! здесь на столе много курочек надо им помочь, каждой курочке по цвету выбрать яичко.
(Под музыку ребята подбирают по цвету яйцо.- «Цып-цып мои цыплята»
Дети! Курочек надо покормить, они хотят кушать, они любят горошек,
но здесь все перепуталось с фасолью. Давайте переберем.
(Под музыку дети отделяют фасоль от гороха)
Молодцы ребята! Курочки будут довольны и одну тарелку отнесем им.
Колобок. А ты ничего не видишь? А на что оно похожа?
Колобок. На дом. Это домик моей бабушки.
Воспитатель: Да ребята, мы пришли, к домику , где живет бабушка
(воспитатель достает картинку бабушки, показывает детям)
Бабушка: Здравствуйте ребята ,спасибо что нашли моего колобка и показали дорогу. Это мы не сами нашли .А кто вам ее показал?
Воспитатель: Бабушка мы не скажем, а покажем.
(Музыка играет, дети рисуют солнышко на тарелочке)
Воспитатель: На что оно похоже?
Бабушка: А! солнышко показало вам дорогу. Спасибо большое солнышко! .
(Дети подходят к бабушке и обнимают)
Воспитатель: Мы к вам бабушка, в гости пришли, узнать как ваше здоровье? Как вы поживаете? Мы соскучились?!
Бабушка :У меня все хорошо, вот только переживала ,колобок укатился, но вы его нашли и показали дорогу, спасибо большое, Солнышке!
А я вам приготовила угощения, Вот пряники испекла.
Воспитатель: Бабушке что надо сказать
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Мы с ребятами помоем ручки и обязательно попробуем ваше угощение. Вот ребята закончилась наше путешествие нам пора в нашу группу. До свидания бабушка, до свидания Колобок!