СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект комбинированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы. «Скопинская керамика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект комбинированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы. «Скопинская керамика»

Просмотр содержимого документа
«Конспект комбинированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы. «Скопинская керамика»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»











Конспект комбинированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы. «Скопинская керамика»



















Подготовила:

Воспитатели: Макеева Л.Е

        

                                   

г. Рязань



Цель:

Обучающая:

- Прививать интерес к культуре и традициям родного края.

Развивающая:

- Дать представление о гончарном искусстве , работе с глиной.

- Формировать и закреплять свойства и назначение глиняных предметов обихода.

Воспитательная:

-Воспитывать уважительное отношение к труду.

Задачи:

- Познакомить детей со скопинской керамикой, материалом, из которого ее изготавливают;

- формировать представления о том, что из глины можно лепить посуду;

- развивать умение видеть красоту керамических изделий;

- воспитывать чувства патриотизма, гордости за народных мастеров- умельцев, за свой рязанский край.



Оборудование демонстрационное:

Билеты в музей, проектор, изображения предмета скопинской керамики, изделия из глины: глиняные горшочки, кувшин, плетёная корзина, доска для лепки ,глина, салфетки, пластмассовый стаканчик .

Предварительная работа: Беседа о родном городе. Дать детям понятие-глина, рассматривание альбома глиняных изделий.














Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети встают в круг.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое, (смотрят вверх)

Здравствуй, солнышко родное, (руки вверх).

Здравствуй, матушка земля, (кланяемся).

Здравствуй ты, и здравствуй я.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром нам принесли билеты в музей. Посмотрите, какие они яркие, красивые. Хотите туда пойти со мной?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Хорошо, только сначала нам надо вспомнить правило поведения в музее. Что нельзя делать в музее?

Дети:

- Нельзя шуметь, бегать, трогать руками экспонаты....

Воспитатель:

- Молодцы, раз вы все знаете предлогаю отправиться на экскурсию.

Для этого нам нужно сказать "Раз-два-три, мы в музее посмотри". И повернуться вокруг себя.

Воспитатель:

- Ребята вот мы и попали в музей, сегодня вы будете посетителями музея, а я буду проводить вам экскурсию.

- Того кто проводит экскурсию называют экскурсовод. Проходите садитесь на стульчики.

(Дети садятся, воспитатель рассказывает и показывает картинки "Город Скопин")

1 слайд "Город Скопин находиться недалеко от Рязани, и существует легенда, что на месте города были дремучие леса"

2 слайд "Водились в этих лесах большие птицы с большими крыльями и называли этих птиц Скапин"

3 слайд " А еще в тех местах, было много глины. Из разных сел приходили сюда люди за глиной, чтобы сделать из нее посуду"

4 слайд " Затем стали в этих местах селиться люди, и возможно, по названию птиц, город назвали Скопин."

- Как называется мастер, который изготавливает посуду и другие изделия из глины? Поможет нам загадка:

" Изготовлю вам из глины: миску, крынку и горшок,

У меня отличный дар, ремесло мое. (гончар)"

- И появились в Скопине мастера - гончары, которые лепили из глины различную посуду.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь предлогаю пройти к сталу.

(дети проходят к столу где стоят изделия из глины)

- Дети посмотрите, сколько предметов на нашей выстовке!

- Все эти изделия изготовлены из чего?

Дети:

- Из глины.

Воспитатель:

- Значит они какие?

Дети:

- Глинянные.

Воспитатель:

- Обратите внимания, какие яркие цвета: синего, зеленого, белого, оттенки красного и коричневого. А кто сотворил эту красоту?



Дети:

- Гончар.

Воспитатель:

- Предлагаю вам превратиться в гончаров и слепить тарелочку из глины. Приглашаю вас пройти и сесть за столики.

(Дети присаживаются за столы)

Воспитатель:

- Посмотрите, что у меня есть. (Достает поднос с глиной)

- Ребята, вы знаете что это?

Дети:

- Глина

Воспитатель:

- Потрогайте, какая она?

Дети

- Она липкая, похожа на плостилин.

Воспитатель:

- Давайте попробуем из глины слепить тарелочку. Вначале делаем шарик, а потом мы наш шарик будем разминать пальчиками, расплющивать, чтобы получилась тарелочка.

- Ребята у вас получаеться?

Дети:

- Да получаеться.

Воспитатель:

-Какие замечательные тарелочки у нас получились.

3. Заключительная часть.

- Какие вы молодцы, а сейчас наша экскурсия подошла к концу.

- Понравилось вам ребята в музее?

- Чем прославился город Скапин?

- Как называються люди которые работают с глиной?

- Молодцы!Вы теперь много знаете о скопинской керамике.

Вот ваши билеты на память о посещении музея.