СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект комплексного занятия (2 младшая группа) на тему: «Профессия - врач».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлена разработка тематического занятия с младшими дошкольниками по ознакомлению с профессиями, в частности с профессией врача. Материал будет интересен воспитателям детских садов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия (2 младшая группа) на тему: «Профессия - врач».»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Паровозик»







Конспект комплексного занятия (2 младшая группа) на тему: «Профессия - врач».





Выполнила:

воспитатель

МБДОУ «Детский сад

18 «Паровозик»

Шорохова Т.В.



















2018-2019 учебный год

Конспект комплексного занятия (2 младшая группа) на тему: «Профессия - врач».

Задачи:

- Познакомить детей с профессией врача

- Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях врача

- Расширять словарь детей в части глаголов и имен существительных – врач, доктор, лечит, болеет, лекарство, здоровье

- Развивать слуховое внимание

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

- Продолжать воспитывать у детей отзывчивость и доброту

Материалы и оборудование: Кукла Маша, игровой набор «Доктор», монетка.

Ход занятия:

- приветствие, введение в игровую ситуацию, создание позитивного настроя.

Воспитатель предлагает детям собраться в круг, вместе с детьми здоровается, используя речевку:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли,

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети приветствуют друг друга.

Воспитатель предлагает детям оглядеться и определить, кто появился в группе.

- Ребятки смотрите, да это же кукла Машенька!

- Здравствуй Машенька! Хочешь поиграть с ребятками в интересную игру? (Нет, не хочу!)

- А вкусного печенья хочешь? (Нет, не хочу!)

- А игрушки новые у ребяток посмотреть хочешь? (Нет, не хочу!)

- Ребята! Как вы думаете, что случилось с Машенькой?

Дети высказывают предположения, воспитатель выделяет главное (Она, наверное, заболела)

- А как же нам узнать заболела она или нет?

Предполагаемые ответы детей (Температуру надо измерить, горло посмотреть и т.д.)

- Ребятки, а знаете, что бы узнать, кто ей сможет помочь нужно отгадать загадку: У меня немало дел,

Если кто то заболел.

Всех я вылечу, друзья,

Отгадайте, кто же я?(Врач)

- Правильно, это врач! Ребята, а чем врач занимается? (предполагаемые ответы детей – лечит, слушает сердечко, смотрит горло, выписывает лекарства, делает уколы)

- А у врача есть предметы - помощники, кто знает какие? (Градусник, шприц, таблетки, вата, йод, бинт и т.д.). Да, верно. Воспитатель предлагает детям выбрать из представленных на подносе предметов те, которые необходимы врачу.

Игровая ситуация «Что у Машеньки болит?»

- Давайте спросим у Маши, где у нее болит.

- Машенька, живот болит? (Нет)

- А насморк у тебя есть? (Нет)

- А горлышко болит? ( Нет )

- Может ножка болит? (Болит! Ох, как болит!)

- Надо Машеньке осмотреть ногу. Да у нее здесь шишка и синяк!

- Дети, а как вы думаете, где Маша себе шишку набила? (Она, наверное, к нам в гости торопилась)

- Надо срочно что – то делать! Как вы думаете, как Машеньке помочь? (Слушает, выделяет правильные ответы детей)

Надо приложить что – нибудь холодное ! Зимой можно приложить снег, лед, сосульку. А если под рукой снега нет, можно приложить пятачок. (Воспитатель предлагает детям попробовать, какой пятачок холодный, затем прикладывает к синяку).

Итог, рефлексия.

- Ребята! Какие вы молодцы! Вы помогли определить, что болит у нашей гостьи, а еще помогли ее вылечить. Как настоящие врачи! Вам понравилось быть врачами? Отлично. Предлагаю вам отправиться в наш игровой уголок и еще поиграть во врача.