СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект комплексного занятия с приоритетом логико-математических задач с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать у детей сенсорно-познавательную и математическую компетенции; вправлять в порядковом и количественном числе, в определении предыдущего и следующего числа; закрепить знания детей о геометрических фигурах и способах действий с ними; продолжать учить решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации и решать примеры на сложение и вычитание; совершенствовать знания о днях недели; упражнять в умение решать логические задачи и примеры.формировать у детей сенсорно-познавательную и математическую компетенции; вправлять в порядковом и количественном числе, в определении предыдущего и следующего числа; закрепить знания детей о геометрических фигурах и способах действий с ними; продолжать учить решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации и решать примеры на сложение и вычитание; совершенствовать знания о днях недели; упражнять в умение решать логические задачи и примеры.формировать у детей сенсорно-познавательную и математическую компетенции; вправлять в порядковом и количественном числе, в определении предыдущего и следующего числа; закрепить знания детей о геометрических фигурах и способах действий с ними; продолжать учить решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации и решать примеры на сложение и вычитание; совершенствовать знания о днях недели; упражнять в умение решать логические задачи и примеры.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия с приоритетом логико-математических задач с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»»

Конспект комплексного занятия с приоритетом логико-математических задач с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»


Характеристика занятия: фронтальное, комплексное, с приоритетом

логико-математических задач, учебно-игровое.

Инновационная идея занятия: эффективное использование инновационной технологии Никитиных как специфического дидактически-игрового материала, что дает возможность детям накапливать чувственный опыт, решать многочисленные математические ситуации, овладевать разными способами действий, необходимых для усвоения элементарных математических понятий: число, цифра, измерения, элементарные вычисления; формировать у дошкольников навыки алгоритма, умения

сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать.

Задачи:

Обучающие: формировать у детей сенсорно-познавательную и математическую компетенции; вправлять в порядковом и количественном числе, в определении предыдущего и следующего числа; закрепить знания детей о геометрических фигурах и способах действий с ними; продолжать учить решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации и решать примеры на сложение и вычитание; совершенствовать знания о днях недели; упражнять в умение решать логические задачи и примеры.

Развивающие: развивать учебно-познавательные навыки – умение слушать, следить за ходом размышлений воспитателя, целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность; развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, комбинаторные

способности, смекалка, готовность решать проблемные задачи.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность; умение размышлять; интерес к логико-математических знаний.

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование, видео физкультминутка «Десять пальцев имею я» игрушка калейдоскоп, мяч, магнитная доска, домики с цифрами на каждого ребенка в пределах 10, игра Никитина «Составь квадрат», геометрические фигуры разной величины, формы и цвета, рецепт с

картинок и цифр для игры «Приготовим блюдо», распечатки на каждого ребенка на игру «Дорисуй», карточки с изображением примеров, цветные карандаши.

Предыдущая работа: рассказ и обсуждение сказки «Танграм», проведение

развивающих игр Никитиных, заучивание стихотворения «Десять пальцев имею я».

Ход занятия:

И. Вводная часть.

1 Организационный момент.

Папа очень удивил:

– Трубочку мне подарил.

Я на кресло сразу сел,

Внутрь трубочки заглянул

В ней такие чудеса!

В ней такая красота!

Я ее немного вращал

И картинки в ней менял.

Оторваться день не смог

– Угадайте, что это?

Это не телескоп, а самый настоящий... (калейдоскоп)

2. Сообщения темы.

Дети, что это у меня? (калейдоскоп). Сейчас вы поочередно посмотрите в

него. Что вы там увидели? (разноцветные узоры). А какого они цвета? Видели вы узоры, похожие на геометрические фигуры? На какой? (треугольники, круг, квадраты, ромбы,

прямоугольники и т.д.). С помощью этой игрушки мы с вами отправимся по интересной математической страной.

II. Основная часть.

Тема нашего занятия "Математический калейдоскоп".

Нас ждут разные интересные задачи и игры. Итак, начинаем!

1.1 Дидактическая игра «Веселая цифра».

В этой игре нам поможет мяч.

А мяч этот волшебный пригодится нам,

Улыбнитесь, миленькие, - забава да и только.

Все в круг вставайте, веселую цифру начинайте.

Дети передают мяч и считают в прямом порядке.

Воспитатель:

Вот мяч остановился на мгновение,

Счет в обратном направлении бежит.

Дети считают в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы! Теперь следующая игра.

1.2 «Найди соседей» (домики с цифрами)

Воспитатель: - Игра эта необычная, вы видите цветные домики. В них живут цифры, совсем не знающих своих соседей. Поможем нашим цифрам? (выполнение задания). Вот какие мы молодцы помогли цифрам найти своих соседей.

Воспитатель: - Следующая наша задача

1 3 «Недели, стройся! (дни недели)

Мы с вами проверим, насколько хорошо мы знаем дни недели. Будьте внимательны!

Утром мы с добрым делом

День поздравляли..(Понедельник)

Ночка прошла скоро,

Трудовой идет..(Вторник)

За ним ловкая, молодая

Спешит..(среда)

А четвертый день теперь,

Называется..(четверг)

Дело хорошо ладится,

Как наступит..(Пятница)

Дома везде кипит работа,

Как начнется день..(Суббота)

А суббота с хлебом – солью,

Привела сестру..(Воскресенье)

Воспитатель: – А кто назовет их по порядку?

– Какой сегодня день?

– А какой был вчера?

– А какой будет завтра?

Ну что, я думаю сейчас самое время всем нам отдохнуть

1.4 Видео физкультминутка «Имею десять пальцев я».

Воспитатель: – Ну что же отдохнули? Тогда продолжаем дальше.

Следующая задача поиграть в игру.

1.5 «Составь квадрат». Закрепление представления о составлении целого из частей.

Игра «Составь картинку» ( Инновационная технология Никитиных). каждому ребенку издается конверт с геометрическими фигурами, из которых состоит определенная картинка. Воспитатель предлагает рассмотреть, из каких геометрических фигур состоят картинки, и составить такую ​​же. Затем просит рассказать о расположении той или иной фигуры на картинке. После простого упражнения воспитатель предлагает детям продолжить работу с

геометрическими фигурами по методике Никитиных

1.7 Игра «Какой фигуры не стало».

На магнитной доске выкладываются геометрические фигуры в определенном порядке. Дети называют их и запоминают расположение. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, воспитатель забирает одну или две фигуры. Открыв глаза, дети должны определить, каких фигур не

хватает. Игра повторяется два-три раза. Каждая из составных частей перемешивается воспитателем, после чего ребенок рассортирует все по нужным цветам. Для этого она выбирает кучку деталей одного оттенка и постепенно составляет небольшого размера квадраты.

Делать это нужно не торопясь, и каждая часть в результате должна превратиться в большой квадрат.

Воспитатель: – А сейчас мы с вами решим логические задачи

1.11 Игра «Дорисуй»

Воспитатель: - А сейчас еще одна логическая задача мы с вами дорисуем определенное количество яблок, чтобы соответствовало указанному числу

1.12 Решение примеров.

Воспитатель: - В заключение попробуем решить интересные примеры. Дети по очереди решают

примеры и дают ответ.

III. Рефлексия.

Воспитатель: - Дети, что вам больше всего понравилось на занятии?

– Какие эмоции были во время занятия?

– Молодцы дети, я очень вами довольна. На занятые были активны, отвечали верно. Поэтому, вот в этой коробочке вам сюрприз.



https://infourok.ru/konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-s-prioritetom-logiko-matematicheskih-zadach-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-ispolzovani-7390066.html