Конспект комплексной образовательной деятельности «Литературная викторина» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Цели:
с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.
продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи).
развивать чувство рифмы.
воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы и оборудование:
Ход:
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный
Потому что в нем есть Вы и Я!
Воспитатель:Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои?
Дети: Пешком, куда глаза глядят, на гусях-лебедях, на метле, на ковре- самолете, на коне, на Карлсоне и т. д.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Нас ждет полет на ковре самолете.
Воспитатель: Вы хотите отправится в путешествие в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Есть у меня волшебный «Ковер – самолет» на нем мы и отправимся.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Ковер у нас оказался в дырках.
Кто же это сделал?
Загадка: Маленький рост,
серая шубка.
Длинный хвост,
острые зубки. (мышь)
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».
Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?
Дети: Нет!
Воспитатель: Давайте его отремонтируем.
(На подносе лежат геометрические фигуры). Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Д/И «Найди заплатку»
• Какие геометрические фигуры вам понадобились?
• Все ли здесь геометрические фигуры?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно кленовый листик это не геометрическая фигура. Это нам мышка наверное напоминает, что время года Осень, а кто стих про осень знает?
Ребенок: Если осень, каждый знает,
в небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
желтые и красные.
Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет», закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:
(Звучит фонограмма)
Наш ковер по небу мчится, (руки в стороны летаем)
Что же с нами приключится?… (рука возле лба, выглядываем)
Будем приземлятся (руки с веха – вниз)
Начинай снижаться. (присели)
Воспитатель: Мы с вами попали в сказочное королевство. В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы?
Дети: Ступа Бабы Яги, посох деда Мороза, шапка невидимка, скатерть самобранка, волшебная палочка, золотая рыбка, цветик - семецветик, колечко зеркало из Белоснежки, ковер – самолет.
Воспитатель: Ребята вот и у нас есть такой предмет посмотрите волшебная книга.
(Дети подбегают к книге)
Воспитатель: Давайте откроем эту волшебную книгу и поиграем. Слушайте внимательно сказочные загадки и если вы их правильно отгадаете, услышите звук колокольчика.
Д/И «Отгадай загадку»
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. Красная Шапочка.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... Колобок.
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? Буратино.
У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной … Туфелька.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? Три медведя.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? Три поросенка.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... Айболит.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. Мышка из русской народной сказки «Репка».
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Вот только нам пора возвращаться. Давайте займем места на нашем волшебном ковре самолете и скажем волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится
Чтоб домой нам возвратится
Вам спасибо за внимание
Улетаем до свидания!
(Дети несут ковер в руках, выбегают из зала)
Воспитатель: А мы с Вами, дорогие гости наше путешествие в сказку продолжаем.
(Фонограмма начинается сказка)