СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект комплексной образовательной деятельности «Литературная викторина» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей младшей группы. "Литературная викторина"

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексной образовательной деятельности «Литературная викторина» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий»

Конспект комплексной образовательной деятельности «Литературная викторина» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Цели:

  • с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.

  • продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи).

  • развивать чувство рифмы.

  • воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы и оборудование:

  • Ковер - самолет

  • книга с иллюстрациями

  • Геометрические фигуры

  • аудиозапись спокойной музыки.





Ход:

    С добрым утром, друзья!

    День наступил прекрасный

    Потому что в нем есть Вы и Я!



Воспитатель:Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои?

Дети: Пешком, куда глаза глядят, на гусях-лебедях, на метле, на ковре- самолете, на коне, на Карлсоне и т. д.



Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Нас ждет полет на ковре самолете.

Воспитатель: Вы хотите отправится в путешествие в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Есть у меня волшебный «Ковер – самолет» на нем мы и отправимся.



(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).



Ковер у нас оказался в дырках.

 Кто же это сделал?

Загадка: Маленький рост,

               серая шубка.

               Длинный хвост,

               острые зубки. (мышь)

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».

 Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте его отремонтируем.



(На подносе лежат геометрические фигуры). Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).



         Д/И «Найди заплатку»



• Какие геометрические фигуры вам понадобились?

• Все ли здесь геометрические фигуры?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно кленовый листик это не геометрическая фигура. Это нам мышка наверное напоминает, что время года Осень, а кто стих про осень знает?

Ребенок: Если осень, каждый знает,
в небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
желтые и красные.

Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет», закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:



(Звучит фонограмма)



Наш ковер по небу мчится, (руки в стороны летаем)

Что же с нами приключится?… (рука возле лба, выглядываем)

Будем приземлятся (руки с веха – вниз)

Начинай снижаться. (присели)



Воспитатель: Мы с вами попали в сказочное королевство. В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы?

Дети: Ступа Бабы Яги, посох деда Мороза, шапка невидимка, скатерть самобранка, волшебная палочка, золотая рыбка, цветик - семецветик, колечко зеркало из Белоснежки, ковер – самолет.

Воспитатель: Ребята вот и у нас есть такой предмет посмотрите волшебная книга.

(Дети подбегают к книге)

Воспитатель: Давайте откроем эту волшебную книгу и поиграем. Слушайте внимательно сказочные загадки и если вы их правильно отгадаете, услышите звук колокольчика.

Д/И «Отгадай загадку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.                                                    Красная Шапочка.



На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ...                                                                                          Колобок.



У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?                                                                                         Буратино.



У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной …                                                                                Туфелька.



Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?                       Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».



Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?                                                                  Три медведя.



Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?                                                              Три поросенка.



Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...                                                                                 Айболит.



Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.          Мышка из русской народной сказки «Репка».



Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Вот только нам пора возвращаться. Давайте займем места на нашем волшебном ковре самолете и скажем волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится

Чтоб домой нам возвратится

Вам спасибо за внимание

Улетаем до свидания!

(Дети несут ковер в руках, выбегают из зала)

Воспитатель: А мы с Вами, дорогие гости наше путешествие в сказку продолжаем.



(Фонограмма начинается сказка)