Вводная часть | - Ребята, сегодня у нас с вами необычный огонек. Он посвящен мнениям об отношениях в нашем отряде. Я призываю вас быть честными, объективными, откровенными, не бояться высказывать свое мнение и доказывать его. - Сейчас я предлагаю каждому из вас по очереди подойти в центр круга, взять один камень из белой кружки, если вы считаете, что в отряде все хорошо, отсутствуют конфликты и проблемные вопросы, или из черной, если вы считаете, что в отряде есть проблемные вопросы, которые необходимо решить, и положить его в кувшин. Прошу вас быть максимально честными, так как это важно для всего отряда. Запомните – взять можно только один камень – либо белый, либо черный. Сейчас я предлагаю всем сесть спиной к центру, чтобы вы не знали, какой камень выбирает ваши товарищи. | Выбирают камень и кладут в кувшин. | Отряд сидит в круге. В центре круга стол/ стул со свечей, пустым кувшином и чашками (черной и белой). В белой чашке лежат белые камни, в черной – черные. В помещении приглушен свет, горят свечи. |
Основная часть | - Теперь предлагаю всем развернуться. Сейчас я подведу итоги голосования. (Считает камни). - Итак, по итогам голосования, есть черные камни. Теперь я раздам каждому листок и ручку. Ваша задача – описать проблемную ситуацию, если она, по вашему мнению, есть. Если проблемной ситуации, как вы считаете, нет, оставьте лист пустым. Листки не подписываете, ваше сообщение анонимно. - Переверните листочки и по очереди сложите их в центр круга. - Теперь я перемешаю листки. Сейчас, каждый из вас по очереди выйдет в центр, возьмет любой листок и прочитает его содержимое. Если ничего не написано, вы кладете листок и садитесь на место. (Если попался листок с описанием проблемы, задаются вопросы) - Ребята, данная проблема есть в отряде? Обоснуйте свою точку зрения. - Как вы относитесь к данной проблеме? - Какую вы сторону принимаете? - Как эта проблема влияет на отряд? - Почему она возникла? - Почему она все еще не разрешена? - Что будет, если ее не решить? - Что будет, если ее решить? - Как ее решить? - Какое решение для данной проблемы из предложенных будет оптимальным и почему? (если возникло несколько рациональных путей решения, но дети не могут определиться, можно устроить голосование) - Итак, ребята, решение для этой проблемы придумано. Я надеюсь, вы окончательно решите проблему выбранным вами способом, и она больше не возникнет в нашем отряде. В честь определения способа решения проблемы, я предлагаю сжечь листок, на котором она написана. Пусть это будет символом того, что проблема уйдет из нашего отряда и он станет еще лучше. (Далее опять выбираются листки и разбираются проблемы отряда, пока бумажки не будут раскрыты. Если описанная проблема повторяется, ее откладывают в сторону). | Описывают проблемный вопрос. Складывают листочки. Выбирают листок по очереди. (Отвечают на вопросы) - Да, так как … / нет, так как … . - Я считаю, это серьезная проблема, так как … / Я считаю, что проблема пустая, так как … . - Я считаю, ее нужно решить … / Я считаю, что ее не нужно решать, так как … . - Проблема не влияет на отряд, так как … / Проблема несет вред отряду, так как … . - Проблема возникла из-за того, что … . - Мы не знаем, как ее решить/ Мы не считаем нужным ее решить, так как … . - Если ее не решить, ничего не изменится, потому что … / Если ее не решить, отношения в отряде станут хуже и всем будет плохо. - Улучшатся отношения в отряде/ Ничего не изменится, так как … / Станет хуже, так как … . Предлагают способы решения. Называют оптимальный способ решения и обосновывают свой выбор. При необходимости голосуют. | |
Заключительная часть | - Итак, ребята. Мы с вами обсудили проблемные вопросы в нашем отряде, определили способы их разрешения. Теперь я предлагаю вам определить ваши «я больше не …» и записать их на звездах, чтобы проблемные вопросы в нашем отряде не возникали, а если и возникали, то решались быстро и оперативно. Количество «я больше не …» у каждого может быть разное, у кого-то два, у кого-то семь. У каждого «я больше не …» свои личные. Я прошу вас быть максимально честными, в первую очередь, перед собой. Отнеситесь к этому серьезно. Вы даете это обещание, в первую очередь, себе. Это идет на благо и отряду, и самим вам, как людям, делает вас лучше. - Теперь я предлагаю вам прикрепить ваши звезды к небу (плакату). - Пусть этот плакат будет символом и напоминанием того, что наш отряд может конструктивно решить любой возникший конфликт, стать лучшим! | Определяют свои «я больше не …» и записывают их на звездах. Прикрепляют звезды на плакат. | |