СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект конкурсно-игровой программы на тему: «Цветочное настроение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия:

  • расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе;
  • продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе;
  • воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним;
  • пополнить знания детей интересными сведениями о цветах, окружающих нас.

Просмотр содержимого документа
«Конспект конкурсно-игровой программы на тему: «Цветочное настроение»»

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ»

(АУ ДО «ЦРД и М»)










Конспект конкурсно-игровой программы

на тему:

«Цветочное настроение»










Подготовила:

педагог дополнительного

образования Гагарина О.А.








г. Заводоуковск, 2018 г.



Цель мероприятия:

  • расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе;

  • продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе;

  • воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним;

  • пополнить знания детей интересными сведениями о цветах, окружающих нас.


Ведущий:

В мире цветов так тепло и прохладно

Целый букет ароматов и звуков…

Каждый цветок – он по-своему нарядный…

В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.


Добрый день, дорогие друзья! Мне очень приятно, что в такой замечательный день вы собрались в нашем уютном зале на конкурсно-игровой программе «Цветочное настроение». Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о цветах. Я приготовила для вас сюрприз – волшебный цветик-семицветик. Посмотрите, какой он красивый. Но самое главное – лепестки его непростые. На каждом из них творческое задание или конкурс. Вы хотите поиграть с цветиком-семицветиком? Тогда я смело отрываю первый лепесток.


1-й лепесток. «Цветочные загадки»

Первое задание, которое вы должны выполнить – отгадать загадки о цветах.

Колосится в поле рожь …

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (василёк)

Голова на ножке,

В голове горошки.

Солнце жжёт макушку,

Сделать хочет погремушку. (мак)

Шарик беленький, пушистый,

Повстречался в поле чистом,

Ветер дунул – стал, как дед

В девяносто девять лет. (одуванчик)

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные... (ромашки).

Ветка в грозди разодета

Фиолетового цвета.

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду... (сирень).

Хороша трава – красная голова:

И медку подарит, и чайку заварит. (иван-чай)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)

Любит жить на лугу,

На сыром берегу.

Пышным шаром чашечка –

Жёлтая рубашечка. (купальница)

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (ландыш)

Цветок изменчив:

То красный венчик,

То синий венчик. (медуница)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. (подснежник)

Вырос синенький цветок,

Он похож на василёк.

Его корень на поджарку,

Да в кофейник на заварку. (цикорий)

Ведущий:

Молодцы, загадки отгадали! Продолжа­ем играть с чудо-цветком. Отрываем ещё один лепе­сток и смотрим новое задание.

2-й лепесток. Игровая эстафета «Волшебный букет»

Для участия в этом конкурсе нужны две команды по ... человек. Команды сформированы, и теперь несколько слов о предстоящем задании. Перед вами цветочный натюрморт, дорисовать который предстоит вам. По очереди, с завязанными глазами вы должны будете пробежать дистанцию и приколоть недостающие цве­ты в вазу. Победит та команда, которая справится с заданием первой. Задача понятна? Тогда внимание, приготовились, начали!


Ведущий:

Цветочные кон­курсы продолжаются. Отрываем следующий лепесток.


3-й лепесток. Конкурс «Цветочная мозаика»

Ведущий:

Молодцы, ребята! И следующий конкурс «Цветочная мозаика». Для этого нам потребуются две команды по ... человек. А задание такое: вам нужно, как и в обыч­ной мозаике, собрать из разноцветных кусочков кар­тинки с видами цветов.

4-й лепесток. «Цветочный конкурс»

Ведущий:

Четвёртый лепесток нашего волшебного цветка дарит вам ещё один замечательный конкурс. А те­перь послушайте, что вам предстоит делать:

Цветочек на пол положи,

Себя в пляске покажи,

Кончит музыка играть,

Цветочек быстро надо взять.

Тот, кому цветок не достанется, выходит из круга, а игра повторяется вновь. И так до тех пор, пока не оп­ределится победитель.

5-й лепесток. «Цветы и песня»

Ведущий:

Многих композиторов цветы вдохновля­ли на создание музыкальных произведений, поэтому пятый лепесток волшебного цветка – это музыкальная игра под названием «Цветы и песня». Нужно вспомнить строчки из песен, где есть название какого-либо цветка. Победителем ста­нет тот, кто больше назовёт таких песен.

6-й лепесток. «Волшебные лепестки»

Ведущий:

Удивительная пора – лето, ведь каждый год оно дарит нам такой роскошный букет цветов. Жаль, некоторые из них уже отцветают, теряя при этом свои лепестки. Собрать из лепестков цветок – таким будет задание шестого конкурса нашей программы, и на­зывается он «Волшебные лепестки».


Ведущий.

А теперь – для знатоков сказок и люби­телей волшебства «Цветочное лото». Каждый, кто пра­вильно ответит на вопрос. Раздаются бутафорские цветы с вопросами викторины.

  1. Какой цветок имеет на стебле острые шипы? (роза).

  2. Какой цветок распускается жёлтым, а потом белеет? (одуванчик)

  3. Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазки)

  4. Когда, по преданию на Руси расцветает цветок папоротника? (в ночь на Ивана Купалу, на седьмое июля)

  5. Как называется японское искусство составления букетов? (икебана)

  6. Название какого цветка с греческого языка переводится «звезда»? (астра)

  7. Название какого цветка происходит от латинского слова «меч»? (гладиолус)

  8. Как в народе называют цветок «календула»? (ноготок)

  9. Какой цветок вырастает на месте лесных пожарищ? (Иван-чай)

  10. Лепесток какого цветка служил одеялом Дюймовочке из одноименной сказки Г. Х. Андерсена? (тюльпана)

  11. За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»? (ландыш)

  12. Какой цветок получила в подарок императорская дочь в сказке Г.-Х. Андерсена «Свинопас»? (роза)

  13. Какие цветы собирал Ежик для того, чтобы подарить их Зайцу на день рождения в сказке С.Козлова «Трям, здравствуйте»? (ромашки)

  14. Какой цветок называют сонным? (Мак)


Ведущий.

Наша встреча подходит к концу. Но, прежде чем цветочная настроение остановится, я хочу спросить у вас ребята. Скажите, а вы помните из какой сказки пришёл к нам сегодня волшебный цве­тик-семицветик? Правильно. А для чего волшебница подарила девочке Жене этот цветок? Да, чтобы он выполнял желания. А теперь представьте, что чудеса бы­вают не только в сказках, но и в нашей повседневной жизни. Давайте оторвём последний лепесток и все вместе скажем волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели.

А теперь пусть каждый из вас загадает свое самое заветное желание, поверьте, оно обязательно сбудет­ся. На этом наша программа заканчивается и, проща­ясь с вами, мы говорим: «До свидания! До новых встреч!»


Используемые ресурсы:

Журнал «Школьные игры и конкурсы» №7 июль 2008 г.

http://fialka.tomsk.ru/index.php/zag

http://planetadetstva.net

http://www.domprazdnik.ru

http://bagirasos.0pk.ru