СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект конкурсного педагогического мероприятия по познавательному развитию. Тема "Путешествие в страну знаний" В старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идет в комплексе с презентацией

Просмотр содержимого документа
«Конспект конкурсного педагогического мероприятия по познавательному развитию. Тема "Путешествие в страну знаний" В старшей группе»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка»









Конспект

конкурсного педагогического мероприятия по познавательному развитию.



Тема "Путешествие в страну знаний"

В старшей группе

Мамедова Ирина Николаевна

Воспитатель
















2018 год



“Попробуйте и научитесь
Пороков у людей не замечать
Заметьте, как вы изменились
Когда им стали добрым словом помогать.»




Образовательные область: художественно-эстетическое развитие; художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физическое развитие; социально- коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая.

Цель: повысить интерес к формированию познавательных действий , вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение участвовать в совместной деятельности. Развить чувство воображения используя игровые приемы

Материалы и оборудование: компьютер; мультимедиа проектор, листы бумаги с нарисованными 5 кружочками, волшебная палочка, сосуд с водой.

Наглядное пособие: презентация к педагогическому мероприятию Путешествие в страну знаний"



































Этапы ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

1.


















Организационный момент.

Задачи:

-продолжать учить запоминать новые методы здороваться друг с другом.

-приобщать к рассматриванию рисунков,

--продолжать знакомить с книгами представление о книге, различать их по оформлению .

Разделы областей:

-приобщение к художественной литературе,

- развитие воображения и творческой активности

(Стоя в кругу)

Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?

-Ребята, я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Посмотрите на экран.

Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу!

Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками,

если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!

– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?


-Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга.

- А какие бывают книги?





И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура, 
в) сим-сим откройся.

Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.



Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний.

Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно….   А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух!  Наконец – то пришли.





Да!





Да!









Из книг, энциклопедии, Интернета, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная  




Сим-сим, откройся!


2.




Сообщение проблемы.

Беседа.

Разделы областей:

-развитие речи

- формирование словаря,

-звуковая культура речи.

Ой, ребята посмотрите, что это такое?     

Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы разбросаны. Что же надо с ними сделать?

Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но 
Выполним задания, 
Чтобы получить Знания.


– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга»

-- Так это же листочки из книги; они разбросаны .





Собрать книгу по листочкам. 


Планируемый результат: Имеют представления дети о книге, через активное и доброжелательное взаимодействие педагога с детьми с решением игровых задач.

4.

Создание проблемной ситуации.

Задачи:

-развивать способность различать наблюдать существенные признаки предметов



Разделы областей:

-социализация; развитие общения,

-познавательно –исследовательская деятельность


Итак, первая страница?

Кто здесь живёт? 
Ни зверь, ни птица. 
Живёт – разминка для ребят.

Дидактическая игра «Мозговой штурм»

Лимоны кислые, а сахар

Утром мы завтракаем, а в обед

Чего больше яблок или яблонь?

Москва, Ставрополь – это

Окунь, карась, щука – это

У деревьев всегда есть…


Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?






Сладкий

Обедаем

Яблонь

Город рыба

листья, цветы, плоды, корень




Планируемый результат: Через дидактическую игру, развивая желание отвечать на вопросы, разгадали первую страницу книги.

6.

Создание

проблемной ситуации.

Задачи:

-развивать логическое мышление, подбирая предметы

-развивать активность в играх;

-расширять представления детей о зимних и летних изменениях в природе.


Разделы областей:

-познавательно -исследовательская деятельность

Что же ждёт нас во второй странице? Нужно разгадать страницу.

Дидактическая игра «Пара к паре» Ребята, посмотрите на картинку Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем? В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани (первая пара) а дом строят из кирпича (вторая пара). А сейчас, потренируем свои способности, действовать в уме. 

Дана пара слов: Коньки Зима. Как вы понимаете? 
А теперь для слова Лодка подберите только одно слово из пяти, которое также будет относиться к слову «лодка», как «зима» к слову «коньки».

















Дети находят на слайде кирпичи








Лето.




Слайд 7










Планируемый результат: Проявляя инициативу и самостоятельность, желание играть с выполнением несложного задания, разгадали вторую оторванную страницу книги.

7

Создание проблемной ситуации.

Задача:

- расширять представление о птица.

- -развивать способность различать по внешнему виду.

Разделы областей:

Ознакомление с миром природы

-развитие речи

- формирование словаря,


Вот и третью страницу.
Удалось нам повернуть:
Ждёт нас очень интересный 
Долгий-долгий добрый путь.


Дидактическая игра «Что общего и чем отличается?»

 

Ребята скажите мне чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»? 






– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….




Слайд 8







Планируемый результат: Обладая развитым воображением, реализуя его через сравнение, дети разгадали третью страницу книги.

Создание проблемной ситуации.

Задача:

-продолжать формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

- формировать умение передавать образы.

Разделы областей:

-музыкальная деятельность

-физическая культура



На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем и попляшем 
И опять, скорее, в путь.

Музыкальная игра «Станцуйте как?»(звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки, лягушата, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.









Дети танцуют превращаясь то в бабочек, то в легушек.









Слайд 9





Планируемый результат: Через игру, желание играя передовая образы насекомых, птиц , разгадали четвёртую оторванную страницу книги.

Создание проблемной ситуации.

Задача:

-продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Разделы областей:

приобщение к художественной литературе,

























Создание проблемной ситуации.

Задача:

- расширять представления о домашних животных.

Развивать познавательно –исследовательский интерес

Разделы областей:

познавательно -исследовательская деятельность, ознакомление с миром природы.

Стоит домик теремок
Он не низок, не высок 
Все окошки в нём горят, 
«Заходите!» говорят

Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.

игра  «Кроссворд»

Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ будет записываться в первом ряду, квадратики заполняются буквами.

1.Толстячок живет на крыш А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям.

2.Очень домовитый кот

В Простоквашино живет.

Во дворе мычит Гаврюшка,

Молоком полны все кружки.

3.Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор…

4.Девочка с голубыми волосами.

5.Родилась у мамы дочка 

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто! 

С дюйм была малышка ростом. 

6.Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку

Кроссворд мы разгадали. Посмотрите, по вертикали у нас выделились цветом буквы Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать
И не хочет отдавать. отгадаем и узнаем, какого гостя нам ждать. Что получилось? 


Звучит музыка, Появляется собака лапы у него грязные)

Ребята, как вы думаете, как можно помочь собаке.




Да, собака ты очень многого еще не знаешь. А ребята знают что руки надо мыть водой .


Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным, Ждёт вас самый главный приз.
Если вы разгадаете мою загадку: 

Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За отличные успехи

Им лишь лучших награждают.

Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги».















Карлсон







Матроскин



Айболит Мальвина Дюймовочка

Золушка















Ему нужно помыть руки водой





















Медаль.

































Здравствуйте друзья мои! Я к вам так спешил, так спешил, что упал по дороге и у меня теперь грязные руки. Что же мне делать, как я буду теперь с грязными руками ходить.

- Водой? А я и не знал

Верю, путь был трудным, но и интересным, Ждёт вас самый главный приз.
Если вы разгадаете мою загадку: 

Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За отличные успехи

Им лишь лучших награждают

Давайте вернемся в детский сад с волшебной страны знаний





Рефлексия:

-Я заметила, что вы любите играть. Давайте еще немного поиграем

-Я буду начинать предложение, а вы будете продолжать его

«Я похвалил бы себя за…»;

«Я научился…";

«Я хотел бы иметь таких друзей, как….»;

«Было интересно…»;

« У меня не получается..»;

«Я сегодня помог ..»;


Я очень рада нашему знакомству. До свидания!



Литература:

1.ФГОС №1155 от 17.10.2013г.

2.ФГОС «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного возраста. Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова 2014г.

3. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

М: Просвещение 1992г – 96с

4 О.В.Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной группе» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2012г


5. Турыгина С.В.
Экологический марафон: игры, фестивали, программы для дошкольников и начальной школы
      Год: 2010

6. Соломенникова О.В
Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет
      Год: 2014 

7.  Фесюкова Л.А
Уроки экологии: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы
      Год: 2014 

8. Н.А. Рыжова

Программа по экологическому воспитанию «Наш дом- природа»

Год: 2004

9. Киреева Л.Г.
Формирование экологической культуры дошкольников. Планирование, конспекты занятий
      Год: 2008

10. Щербанёва Е.А.
Занимательная экология. Комплект рабочих листов для занятий с детьми 3-4 лет
      Год: 2015 













9