СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект конструирования" Строим башню"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект конструирования" Строим башню"»

Конспект занятия по конструированию : «Строим башню из четырех кирпичиков» в ясельной группе.

Воспитатель ясельной группы :Мятлева Ирина Николаевна

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Образовательные: Учить строить башню из четырех кирпичиков и крыши (призмы). Побуждать детей называть желтый цвет, упражнять в названии постройки. Закреплять навык названия синего цвета.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Средства обучения. Настольный строительный материал, игрушка-петушок.

Ход занятия.

- Ребята, отгадайте загадку:

«Кто рано встает,

громко песни поет,

детям спать не дает?»

- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голисисто поешь

Деткам спать не даешь?

Появляется петушок.

Поздоровайтесь, ребята! (Здравствуй, петушок)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какой петушок грустный. Давайте спросим, что случилось?

Петушок: Жил я в высокой башенки и будил своим звонким голосом солнышко: «Ку-ка- ре-ку!». (Воспитатель показывает действия с игрушками.) Но вот однажды подул сильный ветер, и башенка разрушилась. «Как же мне солнышко разбудить? Кто мне поможет?».

Воспитатель: Ты петушок не огорчайся мы с ребятами твоему горю поможем. Ребята, а давайте поможем петушку построить новую башенку, чтобы он смог разбудить солнышко.

Из чего мы будем строить башню? (кирпичиков - стены и призмы -крыша). Ребята, какого цвета у нас кирпичики? (синего цвета) А призма какого цвета? (Зеленого). А теперь посмотрите, как я буду строить башенку. Я беру один кирпичик и ставлю его на узкую короткую грань. Затем беру еще один кирпичик и ставлю его на кирпичик. Поставим рядом еще один кирпичик узкой короткой гранью, а сверху на него другой кирпичик. Теперь беру призму (какого цвета) и ставлю ее сверху кирпичиков, у нас получилась крыша.

Воспитатель: А теперь подходите к своим местам и приступайте к работе.

Пальчиковая гимнастика «Петушок».

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны).

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи.

Воспитатель. Молодцы, какие красивые башенки вы построили.

Петушок: Спасибо, ребята! Теперь я смогу взлетать на башенку и будить по утрам солнышко.

А теперь давайте поиграем с петушком в игру. Я буду петушок, а вы курочки.

Игра «Бродят куры бережком»

Бродят куры бережком

За усердным петушком:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Петух шагает, высоко поднимая колени. Хлопает себя по бокам. Дети – курочки идут за ним.)

Петя зёрнышки найдёт –

Сразу курочек зовёт:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Петух останавливается и гребёт ногой землю. Курочки приседают и стучат пальчиками по полу.)

Бродят куры бережком,

Не нахвалятся дружком:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Курочки идут за петушком.)

Куд – куда ты не пойдёшь,

Лучше Пети не найдёшь!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Лучше Пети не найдёшь!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Останавливаются и качают головой из стороны в сторону, поставив руки на пояс. Затем сгибают руки в локтях перед грудью, поднимают и опускают локти.)

Рефлексия: Ребята, вам понравилось играть с петушком?

А, что мы строили для петушка (башню)

Из чего строили башню (кирпичиков и призмы)

Какого цвета у нас были кирпичики (синего) А призма? (зеленого).