СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего дефектологического занятия для обучающихся 3 класса (подгрупповое) по ФАОП НОО с ЗПР (вариант 7.2) Играя – учимся!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционног занятия для детей с ЗПР 7.2  3 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего дефектологического занятия для обучающихся 3 класса (подгрупповое) по ФАОП НОО с ЗПР (вариант 7.2) Играя – учимся!»



Конспект коррекционно-развивающего

дефектологического занятия

для обучающихся 3 класса (подгрупповое)

по ФАОП НОО с ЗПР (вариант 7.2)

Играя – учимся!.

Цель:  создание условий для развитие высших психических функций(памяти внимания, мышления) мелкой моторики учащихся. Коррекция зрительного, тактильного, слухового внимания методами кинезиологии и коррекционной игротерапии, закрепление учебных навыков и смыслового чтения.

Задачи:

  1. Способствовать развитию логического мышления через работу с загадками; назови «противоположности»;

  2. Развивать зрительное восприятие через задание «Зашумленные объекты»;

  3. Развивать мелкую моторику рук через задание «Собери из счётных палочек»;

  4. Развивать слуховое внимание и навык пространственной ориентировки на листе бумаги через задание «Графический диктант»;

  5. Развивать связную речь через задания в дидактической игре «Волшебная корзинка».

  6. Способствовать закреплению учебного материала при работе с текстом (орфограмма безударные гласные в корне слова, парные согласные в середине слова),развитию смыслового чтения (найти предложения об описании стрекозы)


Планируемые результаты:

Формирование УУД

Личностные результаты:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

- самооценка своей работы; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с презентацией;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • учиться планировать учебную деятельность на уроке, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • формулировать выводы из изученного материала;

  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • читать, слушать и понимать речь других;

  • учиться ставить вопросы и обращаться за помощью;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке в группе и следовать им;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.


 Оборудование: листы с заданиями «зашумлённые картинки», счётные палочки, «графический диктант: цветок»; листы с текстом «Стрекоза»; кинезиологические мешочки, мячик; корзинка с картинками (цветы);

Музыкальное сопровождение: музыка «Зарядка для ума» ,китайская народная песенка «Кукушка».

Компьютер, презентация.





































Ход занятия.

1.Организационный момент.

Учитель-дефектолог : --Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть с хорошим настроением и с улыбкой на лице. Сегодня на занятии мы будем стараться развивать наши внимание, логику, память. Перед началом работы произнесём наш девиз, который поможет нам справиться с заданиями.


СЛАЙД 2

Я знаю! Я умею! И у меня всё получится!



Учитель-дефектолог:---Наше занятие мы начнём с игры «Зеркало» (массаж биологически активных точек). Эта игра - зарядка активизирует энергетические точки на нашем теле, которые помогают выполнить работу с хорошим результатом. Повторяйте за мной!

СЛАЙД 3

Дети: Дети встают лицом к педагогу, который выполняет движения руками, головой, туловищем, а дети повторяет его движения, как зеркало.


-- Массировать точки по 10 сек. (мочки ушей, крылья носа, за ухом ямочки, точка между глаз над переносицей «третий глаз», тремя пальцами (указательным, средним и безымянным).

-Подготовьте ваши ушки (помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину, в конце - растереть уши руками, выполняем с легко прикушенным языком)

-Подготовьте ваши ручки (хлопаем с закрытыми глазами)

-Подготовьте ваши ножки (топаем с открытым ртом)

Игра «Ухо - нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Кинезиологические упражнения «стульчик-столик», «клювики-хвостики»


2.Основная часть.

1) Разминка.

Цель – расширение кругозора, знаний об окружающем мире, пространственно – временных отношений.

Учитель-дефектолог:  Садитесь.

Скажите, какое сегодня число? ----- Дети : ….

Какой месяц?--- Дети---апрель

Какое время года? ---Дети--весна

По каким признакам можно понять, что сейчас весна? Дети---тепло, солнце, нет снега, птицы прилетели…

Какое время года было до весны? Дети---зима..

Какое время года наступит после весны? Дети---лето

По каким признакам мы можем понять то, что наступило лето? Дети- перечисляют признаки лета



Учитель-дефектолог: Молодцы ребята! Правильно назвали признаки весны и лета. К вам сегодня прилетела гостья, которая очень любит лето. Попробуйте угадать, кто это? Для этого послушайте внимательно загадку.

СЛАЙД 4

Самолётик лёгкий, быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо — ….(Стрекоза)



Учитель-дефектолог: Молодцы! Верно! Посмотрите внимательно на картинки и найдите её.

СЛАЙД 5

2) «Зашумленные объекты».

Цель – развитие зрительного восприятия, мышления, операций анализа и синтеза.



(Размещает на доске наложенные изображения насекомых)

Учитель-дефектолог : «Кого вы еще увидели?»

---Дети:  Показывают найденных насекомых, выходят по очереди к доске или показывают за партами (Бабочку, кузнечика, жуков, комара).



Учитель-дефектолог : «Правильно! Как можно назвать пчелу, бабочку, жука, кузнечика ,стрекозу - одним словом? ---Дети: насекомые

Какие признаки насекомых вы знаете? ? ---Дети: …? (ответы детей)

СЛАЙД 6

Учитель-дефектолог :  3 пары ног и 3 части тела: голова, грудь и брюшко

Как много у бабочки друзей!



Корзинка







3) Дидактическая игра «Волшебная корзинка»

Учитель-дефектолог :  «У меня для вас есть волшебная корзинка» . В ней лежат цветы. Их часто называют первоцветами, потому что они цветут рано, самыми первыми. На них вы найдёте разные задания.



Дети по очереди выходят к учительскому столу и достают «цветы» с заданиями .

СЛАЙД 7

4) 1 цветок- «Подснежник» .

Учитель-дефектолог :  «Собери из палочек: стрекозу»

Цель: развитие мелкой моторики рук.







2 цветок – «Примула» Графический диктант «Цветок».



Учитель-дефектолог : Напишем с вами графический диктант и посмотрим : что же у нас получится?

Цель – развитие графического праксиса, внимания.



Учитель-дефектолог : Проверяем! Что получилось? ----Дети: цветок



СЛАЙД 8

Учитель-дефектолог : Молодцы!



СЛАЙД 9

5.Динамическая пауза.

Цель – профилактика переутомления, эмоционального напряжения.

Учитель-дефектолог : Ребята,

Упражнения на коррекцию внимания, развитие межполушарных связей, развитие моторики, мышления с кинезиологическими мешочками под музыку.


Учитель : Молодцы!

СЛАЙДЫ 10--- 13



  1. 3 цветок. Тюльпан - Отгадай загадки!

Цель: развитие мышления.

Учитель-дефектолог : Отгадайте загадки!

Дети: Ученики читают и отгадывают загадки по очереди . Проверка: на экране появляется картинка - отгадка.

1. Идет красавица,

Земли касается,

Где снег был, лед,

Трава цветет…(весна.)

2  Стоит ствол,

На стволе кол,

На колу дворец,

Во дворце певец. (Скворец)

3. Маленькая куколка
Всю зиму проспала.
Весной пробудилась
В кого превратилась? (Бабочка)

4. Живет в темноте,
Его домик в земле.
Ливень пройдет,
Он поверху ползет. (Червяк)



Учитель-дефектолог : Молодцы!

СЛАЙД 14

  1. 4 цветок Ландыш . Дидактическая игра

“ Вставьте пропущенные буквы»

Цель: развитие мышления, речи ,повторение учебного материала, смысловое чтение.

Учитель-дефектолог :  Вставьте пропущенные буквы.

Поменяйтесь тетрадями и сделаем проверку.

Подчеркните предложения ,где говориться о внешности стрекозы.

Учитель-дефектолог : Сделаем проверку! Молодцы! 

СЛАЙД 15

Учитель-дефектолог : Сейчас выполним задание 2 и подчеркнём предложения ,в которых есть описание стрекозы.

---- Ярослав, читай первое предложение.

Учитель-дефектолог: Молодцы!

СЛАЙД 16

  1. 5 цветок.-Нарцисс «Играем в противоположности»

Цели: развитие мышления, памяти, внимания, речи.  (дети сидят за партами, дефектолог кидает мяч)

Учитель-дефектолог :  И снова играем! Я вам называю слово – а вы называете ( записываете) слово с противоположным значением!


Светлый – (темный)     Холодный – (горячий)        

Чистый – (грязный)     Глубокий – (мелкий)           

Твердый – (мягкий)   Храбрый – (трусливый)      

Новый – (старый) Злой – (добрый)

Тупой – (острый) Широкий – (узкий)

Густой – (жидкий) Дальний – (ближний)

Белый – (чёрный) Сухой – (мокрый)        

Горячий – (холодный) Талантливый - бездарный

Медленный – (быстрый) Активный - пассивный

Учитель-дефектолог :  Молодцы!

Учитель-дефектолог :  --- Сегодня вы замечательно поработали и как сюрприз за хорошую работу я предлагаю вам выполнить задание «Обе руки – хороши!». Вам нужно будет обвести бабочку одновременно двумя руками!

Цель - развитие внимания, ориентировки на листе бумаги, развитие межполушарных связей.

Учитель-дефектолог: Отлично!

3. Подведение итога занятия.

Учитель-дефектолог :  Молодцы, справились со всеми заданиями! Комментирование реальных достижений учащихся.

--- Ярослав, ты сегодня меня порадовал и приятно удивил, когда старался работать по инструкции, внимательно слушал и отвечал полным ответом. Молодец!

--- Макар, ты активно работал сегодня. Отвечал полными ответами и не отвлекался на занятии. Правильно отгадывал загадки и правильно отвечал при работе с текстом! Ты и мне помогал сегодня и своему товарищу! Молодец!

6. Рефлексия. Окончание занятия.

Д: - Понравилось вам занятие?

-Чем мы сегодня занимались?

-Какое задание вызывало у вас затруднения?

– Занятие окончено. До свидания! Спасибо за сотрудничество!