СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Развитие познавательных процессов» (для обучающихся 4 класса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Развитие познавательных процессов».

Цель занятия:  развивать умение сравнивать, анализировать,

распределять и переключать внимание.

Задачи занятия:

1. развивать речь, гибкость мышления, быстроту, сообразительность;

2. понимание целей и задач, удержание инструкции, умение контролировать себя в ходе всей работы;

3. развивать конструктивное мышление аналитика -синтетическую деятельность мыслительных процессов;

Вид занятия: коррекционное – развивающее.

Форма занятия: групповое (5 человек).

Возраст: 11 лет.

Продолжительность занятия: 40 минут.

План:

Вводная часть: приветствие, разминка.

Основная часть:   упражнения, беседа.

Заключительная часть: подведение итогов, прощание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Развитие познавательных процессов» (для обучающихся 4 класса)»

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

Институт психологии и педагогики

Кафедра психологии развития и педагогической психологии















Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему:

«Развитие познавательных процессов»

(для обучающихся 4 класса)





Глухих Карина Евгеньевна






















Тема: «Развитие познавательных процессов».

Цель занятия: развивать умение сравнивать, анализировать,

распределять и переключать внимание.

Задачи занятия:

1. развивать речь, гибкость мышления, быстроту, сообразительность;

2. понимание целей и задач, удержание инструкции, умение контролировать себя в ходе всей работы;

3. развивать конструктивное мышление аналитика -синтетическую деятельность мыслительных процессов;

Вид занятия: коррекционное – развивающее.

Форма занятия: групповое (5 человек).

Возраст: 11 лет.

Продолжительность занятия: 40 минут.

План:

Вводная часть: приветствие, разминка.

Основная часть: упражнения, беседа.

Заключительная часть: подведение итогов, прощание.























  1. Вводная часть.

Я сейчас буду задавать вопросы, а вы на них быстро отвечать.

- Какое сегодня число?

- Как тебя зовут?

- Сколько тебе лет?

- Назови четыре имени девочки?

-Какое сейчас время года?

(анализ результатов: чётко, быстро, развёрнуто даёт ответы на поставленные вопросы)



  1. Основная часть.

Задание 1 «Почини платочек».

Инструкция: посмотри на столе лежат коврики, которые прохудились твоя задача починить их, найди подходящую заплатку.



(анализ результатов: развивается мышление, путём синтеза, анализа, подбора)

Посмотрите на картинки и найди лишнею, объясни, почему эта картинка лишняя?

(анализ результатов: развивается мышление, внимание, речь, словарный запас слов)

Задание 3 «Четвёртый лишний (словесный)»

Инструкция: прослушай и найди лишнее слово, объясни, почему это слово лишнее?

Саша, Паша, Коля, Сидоров.

Кровать, шкаф, парта, тетрадь.

(анализ результатов: развивается мышление, внимание, речь, словарный запас слов)



Задание 4 «Дорисуй фигурку».

Инструкция: На что похож круг, дорисуй.

(анализ результатов: развивается воображение, фантазия, мелкая моторика руки)

Задание 5 «Разложи по порядку?».

Посмотрите на картинки и расположи по порядку.


(анализ результатов: развивается мышление, устанавливаются причинно- следственные события)



Задание 6, «Будь внимательна?».

Раскрасить яблоки в зеленый цвет , а груши в желтый цвет.

(анализ результатов: развивается устойчивого внимания, распределения и переключения с одного вида деятельности на другой, развитие восприятия цвета)


Задание 8 «Найди различия».

Инструкция: Посмотри внимательно на картинку (1 минута), психолог убирает картинку и предлагает вспомнить и сказать, что изменилось.




Анализ результатов: развивается внимание, память, наблюдательность.

Задание «Запоминай».

Инструкция: 1)Я тебе покажу несколько картинок, а ты постарайся запомнить, что на них изображено.

2) Я тебе покажу картинку с фигурами, а ты назови эти фигуры и что в них нарисовано. (картинка верхняя убирается) нарисуй в фигурах рисунок что ты запомнила.

1 2



Анализ результатов: развивается произвольная и непроизвольная память.

Задание 9 «Рисунок по памяти».

Прослушайте рассказ и нарисуй рисунок, точно отражающий его содержание.

Я слепил двух  замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой - поменьше. Руки первого -  снежные комки, а у второго- из палочек. Вместо носа вставлены морковки. Глаза круглые.

Релаксация.(идет в сенсорную комнату)

«Волшебный сон»

Ход игры: ученик ложатся на пол, на ковер. Руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладо­нями вниз, ноги немного разведены в стороны.

Ведущий обращается к ученику: «Сейчас, когда я начну читать стихи и заиграет тихая, спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «Вол­шебный сон». Ты не заснете по-настоящему и бу­дешь все слышать, но не будете двигаться и откры­вать глаза, пока я тебе не разрешу. Внимательно слушай и повторяй про себя мои слова. Шеп­тать не надо. Спокойно отдыхай, закрой глаза. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я гром­ко скажу: «Открыть глаза! Встать!»

Внимание... Наступает «Волшебный сон»...

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем... (2 раза)
Сном волшебным засыпаем...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Наши руки отдыхают...
Ноги тоже отдыхают...
Отдыхают... засыпают... (2 раза)
Шея не напряжена
И рас-сла-а-аб-ле-на...
Губы чуть приоткрываются...
Все чудесно расслабляется... (2 раза)
Дышится легко... ровно... глубоко...
Напряженье улетело...
И расслаблено все тело... (2 раза)
Греет солнышко сейчас...
Руки теплые у нас...
Жарче солнышко сейчас...
Ноги теплые у нас...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Губы, теплые и вялые,

Но нисколько не усталые...

Губы чуть приоткрываются...

Все чудесно расслабляется... (2 раза)

Нам понятно, что такое...

Состояние покоя... (2 раза)»

Долгая пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами. Ведущий обращается к детям:

«Мы спокойно отдыхали, 

Сном волшебным засыпали... 

^ Хорошо нам отдыхать! 

Но пора уже вставать! 

Крепко кулачки сжимаем, 

Их повыше поднимаем. 

Потянуться! Улыбнуться! 

Всем открыть глаза и встать!

  1. Заключительная часть .

  1. Что Вам понравилось на занятии?

  2. Какое упражнение вызвало у Вас затруднение?