Просмотр содержимого документа
«Конспект Коррекционно-развивающего занятия на тему: «Вставление предметов в отверстия»»
Конспект сенсорного занятия на тему:
«Вставление предметов в отверстия»
Цель. Учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий с игрушками.
Задачи:
способствовать созданию положительного эмоционального настроя на работу;
способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти воображения, мыслительных процессов и операции.
развитие познавательной сферы
Ход занятия
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Нас сегодня ждет дорога,
И узнать нам надо много.
– Так возьмемся, ребята, скорей за работу! Проверим готовность к уроку
Показать детям коробку с отверстиями разной формы. Обводя рукой круглое отверстие, пояснить, что есть такое окошко; обводя квадратное отверстие, говорить, что есть еще и такое окошко. Затем предложить детям обвести рукой эти отверстия, акцентируя внимание на том, что они разные: такое и такое. Последние слова совпадают с жестом, обводящим форму отверстий.
Поочередно дети сами опускают шарик в круглое отверстие. Перед тем как дать предмет в руки малышу, воспитатель спрашивает, в какое отверстие поместится шарик.
Постепенно дети научатся предварительно примеривать каждый предмет к отверстиям, уже не пытаясь непременно его втолкнуть в первое попавшееся окно. Дальнейшее совершенствование действий заключается в том, что ребята без предварительного примеривания, только на глаз, будут определять идентичность формы предметов и отверстий.
Для закрепления полученных знаний в самостоятельной деятельности детям дают дидактические пособия, которые использовались на занятиях. При отборе материала воспитатель руководствуется проявлением интереса детей к данным игрушкам.
Дидактическая игра «Почтовый ящик»
Цель: оценить умение вставлять предметы в отверстия.
Ребенок вставляет одинаковые по величине стаканчики друг в друга; вставляет шарики, мозаику в отверстия и др. Действие вставления предметов в отверстие ребенок начинает осваивать после того, как научился складывать и перекладывать предметы. Ребенок кладет предметы в коробку (или любую другую емкость), которая частично закрыта. Отверстие, в которое ребенок опускает предмет, постепенно уменьшается до размеров самого предмета. Ребенок учится вставлять предметы друг в друга (например, одинаковые баночки из-под сметаны вставляют друг в друга дном вниз или дном вверх). На первоначальном этапе обучения предмет, в который ребенок вставляет другой такой же предмет, зафиксирован на плоскости (например, скотчем к поверхности стола; приклеен к коробке и др.). Затем предмет, в который ребенок вставляет другой предмет, он удерживает рукой. Также ребенок учится вставлять одинаковые по форме и величине деревянные вкладыши, крупные пазлы.