СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Коррекционно-развивающего занятия на тему: «Вставление предметов в отверстия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект Коррекционно-развивающего занятия на тему: «Вставление предметов в отверстия»»

Конспект сенсорного занятия на тему:

«Вставление предметов в отверстия»

Цель. Учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий с игрушками.

Задачи:

  • способствовать созданию положительного эмоционального настроя на работу;

  • способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти воображения, мыслительных процессов и операции.

  • развитие познавательной сферы



Ход занятия



Организационный момент. Эмоциональный настрой.



Нас сегодня ждет дорога,

   И узнать нам надо много.

– Так возьмемся, ребята, скорей за работу! Проверим готовность к уроку

Показать детям коробку с отверстиями разной формы. Обводя рукой круглое отверстие, пояснить, что есть такое окошко; обводя квадратное отверстие, говорить, что есть еще и такое окошко. Затем предложить детям обвести рукой эти отверстия, акцентируя внимание на том, что они разные: такое и такое. Последние слова совпадают с жестом, обводящим форму отверстий.

Поочередно дети сами опускают шарик в круглое отверстие. Перед тем как дать предмет в руки малышу, воспитатель спрашивает, в какое отверстие поместится шарик.

Постепенно дети научатся предварительно примеривать каждый предмет к отверстиям, уже не пытаясь непременно его втолкнуть в первое попавшееся окно. Дальнейшее совершенствование действий заключается в том, что ребята без предварительного примеривания, только на глаз, будут определять идентичность формы предметов и отверстий.

Для закрепления полученных знаний в самостоятельной деятельности детям дают дидактические пособия, которые использовались на занятиях. При отборе материала воспитатель руководствуется проявлением интереса детей к данным игрушкам. 

Дидактическая игра «Почтовый ящик»

Цель: оценить умение вставлять предметы в отверстия.

Ребенок вставляет одинаковые по величине стаканчики друг в друга; вставляет шарики, мозаику в отверстия и др. Действие вставления предметов в отверстие ребенок начинает осваивать после того, как научился складывать и перекладывать предметы. Ребенок кладет предметы в коробку (или любую другую емкость), которая частично закрыта. Отверстие, в которое ребенок опускает предмет, постепенно уменьшается до размеров самого предмета. Ребенок учится вставлять предметы друг в друга (например, одинаковые баночки из-под сметаны вставляют друг в друга дном вниз или дном вверх). На первоначальном этапе обучения предмет, в который ребенок вставляет другой такой же предмет, зафиксирован на плоскости (например, скотчем к поверхности стола; приклеен к коробке и др.). Затем предмет, в который ребенок вставляет другой предмет, он удерживает рукой. Также ребенок учится вставлять одинаковые по форме и величине деревянные вкладыши, крупные пазлы.