СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Коррекционно-развивающего занятия на тему: «Называние (употребление) слов, обозначающих предмет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект Коррекционно-развивающего занятия на тему: «Называние (употребление) слов, обозначающих предмет»»

Конспект занятия альтернативной коммуникации на тему:

«Называние (употребление) слов, обозначающих предмет»



Цель: освоение представления о словах, обозначающих предметы.

Задачи:

способствовать практическому усвоению слов, обозначающих живые и неживые предметы;

учить соотносить слова-предметы с их графическим обозначением;

развивать умение подбирать слова к обобщающим понятиям;



Ход занятия



Организационный момент. Эмоциональный настрой.



Нас сегодня ждет дорога,

   И узнать нам надо много.

– Так возьмемся, ребята, скорей за работу! Проверим готовность к уроку



1.Он в самом омуте живет –

Хозяин глубины.

он огромный рот,

А глазки чуть видны.

Сом)

2.Пчелам – на работу,

Маме – на заботу,

Хворым на леченье,

Всем – на угощенье. 

(Мед)

3.Это старый наш приятель:

Он живет на крыше дома.

Острый клюв, ходули –ноги,

Строит сам себе жилье.

(Аист)

4.Пушистая вата

Плывет куда-то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. 

(Туча)

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(Карандаш)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я?

(Тетрадь)

Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая… (Ручка)



Дидактическая игра « 3-й лишний»

(развитие мышления, закрепление понятий форма, размер, цвет).

Учитель. Назови овощ, лишний по размеру:

Капуста, горошек, тыква.

Ученик. Горошек.

Учитель. Назови овощ, лишний по форме:

Огурец, кабачок, помидор.

Ученик. Помидор.

Учитель . Назови овощ, лишний по вкусу:

Лук, морковь, чеснок.

Ученик. Морковь.

Учитель. Назови овощ лишний по цвету:

Огурец, свекла, кабачок.

Ученик. Свекла

Учитель. На какой вопрос отвечают все перечисленные слова.

Ученик. На вопрос что?

Дид. игра: «Назови одним словом» «Найди 4-й лишний» (развитие мышления)

Выставляются предметные картинки:(кошка ,корова , кролик ,волк).

Учитель. Назовите изображённые на картинке предметы .Как назвать одним словом? Какая картинка лишняя?

Ученик. На картинке  изображены домашние животные. Картинка с изображением волка лишняя, потому что волк дикое животное.

Учитель. Перечислите всех животных изображенных на картинках( ученики перечисляют животных поочередно).

Учитель. На какой вопрос отвечают все эти слова: кто? или что?

Ученик. Эти слова отвечают на вопрос кто?

Учитель. Молодцы, ребята, вы правильно определили лишнюю картинку.

Дид. игра: «Что изменилось» (развитие  зрительной памяти)

Набор картинок с изображением диких и домашних животных, в количестве 10 шт.

Учащиеся  называют и запоминают расположение животных. Закрывают глаза, а учитель убирает одну картинку; меняет местами картинки.

Учитель. Что изменилось? Какой картинки не хватает?