СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционного занятия по теме "Деление слов на слоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для коррекции  в классах зпр.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционного занятия по теме "Деление слов на слоги"»

Коррекционно-развивающее занятие в 1 классе.

Тема : «Деление слов на слоги»

Тип занятия: Развивающего контроля.

Цели:

-развивать у детей способы самоконтроля и взаимоконтроля во время закрепления процессов языкового анализа и синтеза;

-проверка приобретенных ЗУН;

Задачи:

Коррекционно-Образовательные:

1.Закрепить понятие «слогообразующая роль гласных»

2.Развивать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, составлять слова из слогов.

Коррекционно-Развивающие:

1.Актуализировать и активировать словарный запас.

2.Развивать навыки слогового анализа и синтеза ,звукового анализа.

3.Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, переключать с одного предмета на другой.

Коррекционно-Воспитательные:

1.Воспитание положительной мотивации к учению и развитию речевой культуры школьника, эмоциональной сферы его личности.

2.Воспитание умения работать в группе.

Развитие УУД:

Личностные:

-формирование интереса;

-самостоятельность в выполнении заданий;

-готовность к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих;

Регулятивные:

-включение в деятельность;

-прикладывание волевых усилий в процессе выполнения задания;

-следование инструкции учителя;

-контролирование и оценивание своих действий;

Познавательные:

-классификация,анализ,синтез;

-решение проблем поискового характера;

-использование схем;

Коммуникативные:

-выступать и работать в коллективе;

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;


Технологии, используемые на занятии:

Развивающие,проблемное,здоровьесберегающее.

Оборудование:

Карточки с оценочными символами, план путешествия, слоги-картинки.


Ход занятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Какое время года сейчас? (осень)

Да, осень.

Учитель читает стихотворение.

Осень

Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенн им грибом

(М.Ивенсен)

Красивое, разноцветное время!

-Мы с вами сегодня отправимся в парк за яркими букетами из листьев. А также подышим воздухом, поиграем, побегаем, для того ,чтобы быть здоровыми.

-Ребята, а букеты во что ставят дома люди? (В вазу)

-Правильно,в вазу.

-Давайте поиграем в игру « Сложи вазу»

Ва

за



-Я приготовила вам вазу каждому. Вы должны сложить вазу в чемоданчик мой.

(Дети берут каждый свою вазу и пытаются положить в чемоданчик.)

-Почему они не помещаются ?Что делать нам? (разделить вазу на две части)

-Что произошло со словом ВАЗА?

-Как называется получившаяся часть слова? (слог)

-Из чего состоит слог? Сколько звуков в слове ВАЗА? (Четыре)

-Сколько гласных в слове? (два)

-Значит, сколько слогов в слове?(два)

-Как догадались?(Сколько гласных, столько и слогов)

-Что мы повторили?(Умение делить на слоги слова)

Итак, мы закрепим наши знания, и чтобы узнать, получилось или нет у нас, мы будем себя оценивать.

-Посмотрите на свой план-путешествие.

-Сколько по плану заданий?(4)

Итак, мы собираемся в парк.

Физминутка

Мы заходим с вами в лес (маршируем)

Сколько здесь вокруг чудес!(разводим руки в стороны)

Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов(раз, два, три)

Сколько здесь у нас зверушек

Столько сделаем прыжков(раз, два, три)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса,

Мы лису обхитрим,

На носочках убежим(бег на носочках)

Все вокруг мы рассмотрели(повороты в стороны)

И тихонечко все сели.

Вот мы и в парке.

-Для того, чтобы правильно делить слова на слоги, необходимо уметь различать гласные и согласные звуки и буквы.

Игра «Звуки и буквы»



-Задание: у нас в лесу много разноцветных листьев. красный лист будет обозначать гласный, а зеленый –согласный. Я буду называть звуки, а вы его повторяете и забираете, если гласный –красный лист и кладете его слева от меня под дерево. Если согласный звук, то берете зеленый лист и кладете справа от меня под дерево.

(Учитель произносит звуки, а дети повторяют и выполняют задание)

-Мы справились с заданием?

-Тогда закрашиваем тот смайл, который вы заслужили.

Молодцы!

-У нас в парке прошел дождь.

Сделайте глубокий вдох, ощутите свежесть после дождя. Свежесть, правда?

Упражнение «Свежее дыхание»

-Дождь прошел, но на деревьях есть капельки .

Посмотрите, на одном сколько капелек?

-А на других?

Это следующая игра .




















-Играть будем по группам. Каждая группа должна выбрать себе учителя, который будет решать, кому выходить и какое слово находить. Не забудьте, в лесу много названий –картинок, которые вам надо подобрать к схемам.1 капля-это слово из одного слога.2 капли -два слога,3 капли- три слога.

(У группы на парте лежат деревья с каплями и названия-картинки. Названия: лист, земля, небо, береза, осина, ель, дом, трава.)

-Давайте проверим.

-У кого получилось правильно, закрашиваем следующий смайл.

Динамический этап.

-В парке поднялся ветер.

(Дети выполняют вместе с учителем).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише-тише-тише!

Деревцо все выше-выше!

-Молодцы,мы не побоялись ветра.Да?

Мы с вами где находимся? (в парке)

-Ветер раздул наши листья. Это следующая игра «Собери листья»

На каждом листике есть слог. Надо составить слова. Каждый из вас должен составить два слова. А проверять будем все вместе.

-Давайте проверим.

Получились слова: дети, береза.

Попробуем составить предложения по схеме.




Молодцы!

За это задание оцените себя.

Мы выполнили все задания.

-Куда путешествовали сегодня?

-Давайте повторим по плану путешествия.

-Где вам было трудно,в каком задании?


-Для чего надо уметь делить слова на слоги? (Чтобы правильно говорить, читать, писать)

-Посчитайте свои оценки.

Хорошие оценки?

Потому что вы молодцы!

Занятие подошло к концу. Спасибо.