СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Кто живет в аквариуме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по естествознанию "Кто живет в аквариуме"

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Кто живет в аквариуме"»


Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель: . Білім беру саласы/Образовательная область: Познание Пән/Предмет: Естествознание Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов» Тақырыбы/Тема: «Кто живёт в аквариуме?» 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание желания быть активным на занятии 2.Дамытушылық развивающая: Формировать умение рассказывать по картине с опорой на вопрос воспитателя; углубить знания детей о рыбках (строение, образ жизни, питание); развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, находить сходство и отличие; вызвать желание заботится о животном. 3.Оқыту- обучющая: Учить детей конструировать аквариумных рыб из природного материала. Закреплять умение украшать поделку с помощью аппликации дополнительных деталей. Развивать навыки коллективной работы (детей и родителей) и объединять общие усилия для получения красивой поделки.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: проблемного обучения, игровые, здоровьесберегающие, развивающие технологии лексико-грамматических компонентов речи, технология развития связной речи , рефлексии. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:ИКТ

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент:, балық –рыба, су –вода,

тор –сачок, ауа –воздух, балдыр –водоросли.

Сабаққа дайындық және алдың ала жұмысы / Предварительная работа и подготовка к занятию: наблюдение и уход за аквариумом и аквариумными рыбками.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Незнайка приходит, задает загадка-Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы. 

Ответы детей. (аквариум)

2. Негізі бөлімі/основная часть

Незнайка показывает фото загрязненного аквариума.

Рассказывает, что это аквариум одной девочки – ее соседки.

Рассматривают фотографию. Обращают внимание на то, что он очень грязный, что в нем не видно рыб, что они умрут, если за ними плохо ухаживать.

Выражают желание спасти рыб. что нужно научить девочку как ухаживать за аквариумными рыбками и аквариумом.

Ориентирование детей на разрешение проблем: Игровая ситуация:

Принимают решение позвать в гости девочку и научить ее ухаживать за аквариумом и рыбками.

Незнайка звонит соседке Кате, приглашает ее в гости.

Приходит в гости кукла Катя.

Приветствует детей.

Объясняет, что она не знает, что нужно делать.


Воспитатель обращает внимание на аквариум, находящийся в группе.

Проводит беседу.

- Аквариум – это искусственная среда для рыбок, которая требует контроля и заботы со стороны человека в создании нужных условий. Посмотрите на наш аквариум  это целый подводный мир.

А какие жильцы живут в этом прозрачном домике? 

-Ребята, а чем покрыто дно аквариума? 

-Зачем на дне нужен песок? Камушки?

-Как вы думаете, для чего нужны водоросли в аквариуме?

-А еще, ребята, в аквариум ставят специальное устройство компрессор, которое очищает воду и обогащает ее кислородом.

Дыхательная гимнастика «Пузырьки».

-Давайте пройдем к столу и станем с вами компрессорами и покажем, как работает устройство для подачи воздуха. Послушайте внимательно правила. Один конец соломинки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте от себя. Набираем воздух через нос в легкие и дуем от себя.

-Что наблюдаете? 

-Откуда взялись пузырьки?

-Вы выдохнули воздух, а он в воде виден в виде пузырьков. Поэтому принципу работает компрессор в аквариуме.

-Ребята, чем дышат рыбы? 

-Ребята, а вы хотели бы прямо сейчас оказаться в нашем аквариуме и немного поплавать?

Физминутка «Рыбки плещутся в воде»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Присаживается на ковер.

-Скажите, а кто ухаживает за аквариумными рыбками? Почему он это делает?

-А как он ухаживает? 

-Чем человек кормит рыбок? 

-Корм бывает сухой – для него ловят мелких рачков, а затем их высушивают. А еще бывает живой корм – один из них называется мотыль.

-Что еще важно для рыбок?

-Надо чаще смотреть на термометр. Если столбик в нем находится ниже синей черты, то надо включить обогреватель или электролампочки. Рыбки могут заболеть или погибнуть, если вода будет холодная.

Рассказывает, что за каждой рыбкой нужно ухаживать по-особенному, поэтому очень важно их различать.

Дидактическая игра «Назови рыбку»

-А чем рыбы отличаются?

 -А что общего имеют все рыбки? 

-Что помогает рыбке двигаться в воде? 

-Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде. Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? 

-Когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, ракушки, а чешуя защищает тело рыбки.

3. Қорытынды/итоговая часть

Катя благодарит детей. Говорит, что много нового узнала.

Интересуется, а что нового узнали дети.

Сообщает, что ей пора спасать своих рыб.

Прощается и уходит.