Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 98»
города Магнитогорска
Конспект квест-игры по продуктивной деятельности
«Путешествие во Дворец Красок»
с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Соломкина Ирина Владимировна,
воспитатель высшей кв. категории
Магнитогорск, 2024 год
Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи.
Задачи:
Образовательная: Формировать художественное мышление, эстетический вкус. Познакомить с профессией художника-реставратора.
Закрепить умение выделять отличительные особенности произведений разных жанров
Развивающая: Развивать у детей сенсорные эталоны: различать цвета и оттенки, различать размер.
Воспитательные: развивать у детей интерес к изобразительному искусству, развивать умение работать в команде, помогать друг другу.
Материалы и оборудование: ноутбук, изображение Королевы Кисточки, набор маленьких цветных карточек в виде красок, репродукции художников, альбомные листы бумаги, цветные карандаши.
Методы и приемы: худ.слово, похвала, вопросы к детям, проблемная ситуация, показ, объяснение, указания
Ход:
Сегодня мы отправимся в гости к Королеве Кисточке. А живет она в волшебном «Дворце Красок». Кисточка нас ждет и приготовила подарки. Она прислала карту чтобы мы не заблудились в ее дворце.
Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой краски (карточки разного цвета в виде капли краски). Кисточка очень любит рисовать разноцветные картины.
Ой, а что это происходит с цветами, они испарились.
Здесь какое-то письмо:
«Всем привет! Что бы получить свои цвета назад вам придется потрудиться.
Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь
и все подарки достанутся мне.
Ваша Клякса»
- Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, что бы не произошло, давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
Дети: Клянемся!
- Давайте внимательно посмотрим на карту. Сначала мы должны побывать в зале Каляки-Маляки, зайти в зал Зазеркалье, затем через сад Волшебства попасть в Рисовалку, а дальше в комнату Оживших красок и Тронный зал.
Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям
Обратите внимание: верные помощники Кисточки обозначены цифрами, перед вами – лист бумаги с клеточками, и в них те же цифры.
-Что же это такое? Кроссворд
-Если мы правильно отгадаем все предметы, которыми пользуется художник, то узнаем, как называется комната, где он работает. Мы составили кроссворд.
- Мы с вами в мастерской художника (показывает репродукции художников: живописца и графика).
-Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте Картинная галерея. Будьте внимательны здесь Клякса расставила ловушки.
Зал Каляки-Маляки
Мы попали в загадочный зал художника Каляки –Маляки (репродукции художников). Посмотрите пожалуйста, картины каких художников вы здесь видите?
-Какой художественный материал использует художник, когда занимается живописью? Гуашь, акварель.
-Какие художественные материалы помогают художнику-графику? Тушь, уголь, карандаш, восковые мелки.
(Педагог демонстрирует картину с изображением забора, который красит маляр)
- Как называется художник, который красит забор? (Это проделки Кляксы)
- Ну молодцы! За то, что мы справились, Клякса отдала нам красную краску.
Отправляемся дальше. И на пути у нас Галерея красок.
Зал Зазеркалье
В волшебном зазеркалье нам необходимо определить жанр живописи и отгадать загадку.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина
Называется …
Дети. Портрет.
- Значит, чтобы нарисовать портрет, надо знать черты лица человека Посмотрите опять Клякса напакостила. Что она натворила? Как это можно исправить.
Игра «Найди недостаток в портрете» (изображение лица одного и того же мальчика с разными недостатками. Необходимо определить недостающие части лица и дорисовать их графическим материалом).
- Мы справились с заданием, и Клякса отдала нам синюю краску. Так как путешествие по дворцу долгое нам необходимо размяться.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
- Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте зал…
Сад волшебства
В волшебном зазеркалье нам необходимо определить жанр живописи и выполнить следующее задание.
- А знаете, какой жанр называется «неживая природа»? Натюрморт.
- Объясните, почему он носит такое название.
- Давайте мы его составим!
Игра «Составь натюрморт» (Набор изображений неживой природы (цветы, посуда, овощи, фрукты, снедь и т.д) и живой природы, в том числе людей, животных. Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе).
Мастерилка
Здесь Клякса заколдовала рисунок и зашифровала его. Шифром служат загадки. Необходимо нарисовать отгадку и вспомнить как называется жанр, в котором нарисована картина.
Игра «Чудесные превращения»- для творчества нужны цветные карандаши и лист бумаги (коллективная работа).
- Сейчас начнутся «чудесные превращения». Послушайте загадки и попробуйте нарисовать отгадки.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
Зимой и летом одним цветом. (Елка)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее беда:
Она их главная еда. (Трава)
Ног нет, а идет.
Глаз нет, а плачет.(Туча)
Серебряные нити сшивают землю с небом. (Дождь)
Дети рисуют на листе бумаги отгадки так, чтобы получилась картина.
- К какому жанру изобразительного искусства относятся нарисованные вами картины? Пейзаж.
- Что означает слово «пейзаж»? Живая природа.
- Ура! Все прошли Рисовалку. Мы справились, и за это нам Клякса отдала желтую краску.
- Следующий пункт на карте комната Оживших красок.
Комната Оживших красок
- Будьте внимательны, здесь Клякса чувствует себя как дома. (Педагог пытается достать из коробки иллюстрацию и роняет на пол разрезанные картины)
- Какая неудача! Клякса подтолкнула коробку, и картина «рассыпалась» на кусочки! Ну ничего, вы мне поможете, есть такие художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины, т.е. реставрируют, а профессия этих людей называется реставратор. Вот и мы сейчас «вылечим заболевшие картины»
Игра «Художники-реставраторы» (дети из отдельных кусочков восстанавливают картину)
- Ура! Мы справились. И за это Клякса отдала нам еще зеленую краску.
- Вот мы и добрались до Тронного зала.
- Давайте проверим все ли краски нам вернула Клякса. Сосчитаем. Замечательно, давайте подарим их Королеве Кисточке.
- Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать основные цвета. (Дети называют краски).
- Ну молодцы и вот ваш приз.
Итог
- Где мы с вами побывали?
- Что видели?
- Какие задания выполняли?
- Что больше всего понравилось?
- Мне очень понравилось с вами путешествовать, мы справились со всеми заданиями. Все принимали активное участие в нашем путешествии…
Литература:
1. Казакова Т.Г. Теория и методика развития изобразительного творчества. – М.: ВЛАДОС, 2006 – 256 с.
2. О.Н. Лошкарева Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста». – Елец: Елецкий государственный университет им.И.А. Бунина, 2018 – 119 с.