СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект квест-игры по продуктивной деятельности «Путешествие во Дворец Красок» с детьми старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить представления и знания детей старшего дошкольного возраста об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект квест-игры по продуктивной деятельности «Путешествие во Дворец Красок» с детьми старшего дошкольного возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 98»

города Магнитогорска








Конспект квест-игры по продуктивной деятельности

«Путешествие во Дворец Красок»

с детьми старшего дошкольного возраста







Подготовила:

Соломкина Ирина Владимировна,

воспитатель высшей кв. категории





Магнитогорск, 2024 год


Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи.

Задачи:

Образовательная: Формировать художественное мышление, эстетический вкус. Познакомить с профессией художника-реставратора.

Закрепить умение выделять отличительные особенности произведений разных жанров

Развивающая: Развивать у детей сенсорные эталоны: различать цвета и оттенки, различать размер.

Воспитательные: развивать у детей интерес к изобразительному искусству, развивать умение работать в команде, помогать друг другу.

Материалы и оборудование: ноутбук, изображение Королевы Кисточки, набор маленьких цветных карточек в виде красок, репродукции художников, альбомные листы бумаги, цветные карандаши.

Методы и приемы: худ.слово, похвала, вопросы к детям, проблемная ситуация, показ, объяснение, указания

 Ход:

Сегодня мы отправимся в гости к Королеве Кисточке. А живет она в волшебном «Дворце Красок». Кисточка нас ждет и приготовила подарки. Она прислала карту чтобы мы не заблудились в ее дворце.

Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой краски (карточки разного цвета в виде капли краски). Кисточка очень любит рисовать разноцветные картины.

Ой, а что это происходит с цветами, они испарились.

Здесь какое-то письмо:

«Всем привет! Что бы получить свои цвета назад вам придется потрудиться.

Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь

и все подарки достанутся мне.

Ваша Клякса»

- Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, что бы не произошло, давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Дети: Клянемся!

- Давайте внимательно посмотрим на карту. Сначала мы должны побывать в зале Каляки-Маляки, зайти в зал Зазеркалье, затем через сад Волшебства попасть в Рисовалку, а дальше в комнату Оживших красок и Тронный зал.

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям

  Обратите внимание: верные помощники Кисточки обозначены цифрами, перед вами – лист бумаги с клеточками, и в них те же цифры.

-Что же это такое? Кроссворд

-Если мы правильно отгадаем все предметы, которыми пользуется художник, то узнаем, как называется комната, где он работает. Мы составили кроссворд.

- Мы с вами в мастерской художника (показывает репродукции художников: живописца и графика).

  -Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте Картинная галерея. Будьте внимательны здесь Клякса расставила ловушки.

   

 Зал Каляки-Маляки

Мы попали в загадочный зал художника Каляки –Маляки (репродукции художников). Посмотрите пожалуйста, картины каких художников вы здесь видите?        

-Какой художественный материал использует художник, когда занимается живописью?  Гуашь, акварель.

-Какие художественные материалы помогают художнику-графику? Тушь, уголь, карандаш, восковые мелки.            

(Педагог демонстрирует картину с изображением забора, который красит маляр)

- Как называется художник, который красит забор? (Это проделки Кляксы)

- Ну молодцы! За то, что мы справились, Клякса отдала нам красную краску.

Отправляемся дальше. И на пути у нас Галерея красок.

Зал Зазеркалье

В волшебном зазеркалье нам необходимо определить жанр живописи и отгадать загадку.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется …

Дети. Портрет.

- Значит, чтобы нарисовать портрет, надо знать черты лица человека Посмотрите опять Клякса напакостила. Что она натворила?  Как это можно исправить.  

Игра «Найди недостаток в портрете»  (изображение лица одного и того же мальчика с разными недостатками. Необходимо определить недостающие части лица и дорисовать их графическим материалом).

- Мы справились с заданием, и Клякса отдала нам синюю краску. Так как путешествие по дворцу долгое нам необходимо размяться.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

- Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте зал…

Сад волшебства

В волшебном зазеркалье нам необходимо определить жанр живописи и выполнить следующее задание.

- А знаете, какой жанр называется «неживая природа»? Натюрморт.

- Объясните, почему он носит такое название.

- Давайте мы его составим!

Игра «Составь натюрморт» (Набор изображений неживой природы (цветы, посуда, овощи, фрукты, снедь и т.д) и живой природы, в том числе людей, животных. Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе).

Мастерилка

Здесь Клякса заколдовала рисунок и зашифровала его. Шифром служат загадки. Необходимо нарисовать отгадку и вспомнить как называется жанр, в котором нарисована картина.

Игра «Чудесные превращения»- для творчества нужны цветные карандаши и лист бумаги (коллективная работа).

- Сейчас начнутся «чудесные превращения». Послушайте загадки и попробуйте нарисовать отгадки.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

Зимой и летом одним цветом. (Елка)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее беда:

Она их главная еда. (Трава)

Ног нет, а идет.

 Глаз нет, а плачет.(Туча)

Серебряные нити сшивают землю с небом. (Дождь)

Дети рисуют на листе бумаги отгадки так, чтобы получилась картина.

- К какому жанру изобразительного искусства относятся нарисованные вами картины? Пейзаж. 

- Что означает слово «пейзаж»? Живая природа.

- Ура! Все прошли Рисовалку. Мы справились, и за это нам Клякса отдала желтую краску.

- Следующий пункт на карте комната Оживших красок.

 Комната Оживших красок

- Будьте внимательны, здесь Клякса чувствует себя как дома. (Педагог пытается достать из коробки иллюстрацию и роняет на пол разрезанные картины)

 - Какая неудача! Клякса подтолкнула коробку, и картина «рассыпалась» на кусочки! Ну ничего, вы мне поможете, есть такие художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины, т.е. реставрируют, а профессия этих людей называется реставратор. Вот и мы сейчас «вылечим заболевшие картины»

Игра «Художники-реставраторы» (дети из отдельных кусочков восстанавливают картину)

- Ура! Мы справились. И за это Клякса отдала нам еще зеленую краску.

- Вот мы и добрались до Тронного зала.

- Давайте проверим все ли краски нам вернула Клякса. Сосчитаем. Замечательно, давайте подарим их Королеве Кисточке.

- Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать основные цвета. (Дети называют краски).

- Ну молодцы и вот ваш приз.

Итог

- Где мы с вами побывали?

- Что видели?

- Какие задания выполняли?

- Что больше всего понравилось?

- Мне очень понравилось с вами путешествовать, мы справились со всеми заданиями. Все принимали активное участие в нашем путешествии…


Литература:

1. Казакова Т.Г. Теория и методика развития изобразительного творчества. – М.: ВЛАДОС, 2006 – 256 с.

2. О.Н. Лошкарева Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста». – Елец: Елецкий государственный университет им.И.А. Бунина, 2018 – 119 с.