Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка»
г. Железногорск, Курская область
Конспект прогулки
в летний период
в старшей группе № 8
Воспитатели:
Кравченко В.В.
Рябикова Ю.А.
Конспект прогулки в летний период старшей группы №8
Цель: дать детям представление об облаках как об объекте неживой природы.
Задачи:
- Закреплять знания о небе и явлениях неживой природы;
- Развивать чувство красоты по отношению к неживой природе;
- развивать у детей память путём игр;
- развивать речь;
- активировать двигательную активность детей;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Материалы и инструменты:
1. Поле «Ловец облаков»
2. Мяч
3. Скакалки
4. Мел цветной
5. Игрушки для песочницы
Ход наблюдении:
Загадка:
Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… (облака.)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое облака?
Облака – это большое количество капелек воды. Солнце нагревает моря и реки. Крошечные капельки, которые образуются при испарении, поднимаются в воздух. На небе они соединяются и образуют облака.
Воспитатель: Почему облака двигаются по небу?
При сильном ветре, они начинают быстро перемещаться. Когда облака становятся тяжелыми, они падают на землю в виде дождя или снега в зависимости от времени года.
Воспитатель: Какие бывают облака?
Облака бывают перистые и кучевые. Перистые появляются в хорошую погоду, кучевые – перед дождем.
Воспитатель: А как вы думаете, можно ли поймать облако? ( Обращает внимание детей на оборудование - «ловец облаков»).
Воспитатель: "Ловец облаков" это поле, на котором изображены различные виды облаков, в центре поля имеется отверстие. Необходимо "поймать" облако в "окошечко" и сравнить его с образцами на рабочей области, определяя таким образом его вид. Как вы думаете, почему у облаков такие названия?
Например, перистые - похожи на пёрышки, кучевые напоминают кучи ваты.
(Предлагаем 3-4 детям заглянуть в окошко «Ловца облаков» и определить вид облаков на небе самостоятельно, а других ребят просим оценить правильность ответа)
Воспитатель:
Бегут по небу разные зверушки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
Плывут по небу снежные утёсы
И даже корабли, на них – матросы.
А если вы фантазией богаты,
Там свой портрет отыщите, ребята.
Если пофантазировать глядя на облака, то можно найти такие, которые похожи на животных или на различные предметы. Чем сильнее дует ветер, тем быстрее изменяют свою форму облака.
Облака бывают чёрные и белые, сизые и голубые, розовые и алые. Цвет облаков зависит от плотности облаков и их освещённости Солнцем.
Облака состоят из маленьких капелек воды или кристалликов льда. А можно ли потрогать облако или пройти через него?
Летним утром спозаранку
Выплывает на полянку,
Расстилает белый пух,
Хоть без ног он и без рук. (Туман)
Воспитатель: Что может « прятаться » в облаках? (самолет, солнце, небо, луна…)
Воспитатель: Что такое молния? Молния - мощный электрический разряд, который возникает между двумя грозовыми тучами или между тучей и землёй.
Опасна сама молния, а гром - это всего лишь звук от электрического разряда
Давайте мы с вами поиграем в игру, но сначала давайте вспомним правила безопасного поведения (слушаем ответы детей).
Подвижная игра «Форма облаков» (по примеру «Море волнуется раз…»)
Воспитатель произносит слова: «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, воздушная фигура на месте замри!». Воспитатель обходит ребят, выбирает понравившуюся фигуру и этот ребенок становиться ведущим (игра проводиться 2-3 раза, ведущий может подходит и спрашивать что изображает игрок или сам пробует догадаться и выбирает понравившуюся фигуру)
Воспитатель: какие замечательные фигуры у вас получились! Давайте теперь попробуем с вами стать настоящими писателями и придумаем предложения.
Дидактическая игра «Составь предложение» — дети составляют предложение из трех слов со словом «облака» или «облако». Цель — научить составлять предложения с заданным словом (выслушиваем ответы желающих, проверяем правильность выполнения задания)
Воспитатель: сейчас я вам предлагаю поделиться: одна команда пойдет играть в игру «Классики», а другие потренируются кидать мяч в сетку как баскетболисты (помочь ребятам с выбором, через некоторое время предложить поменяться. Тем, кто пожелает, предложить нарисовать облака мелом на асфальте)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами соберемся все вместе и поиграем в игру «Третий лишний» (ребята вспоминают правила, становятся в круг парами, по считалочке выбирают водящего и убегающего). Играем 4-5 раз.
После игры воспитатель предлагает игры с выносным материалом по желанию детей (в песочнице, игры со скакалками, рисование мелом, игры с мячом).
Трудовая деятельность: ребята собирают игрушки в корзину, инвентарь для песочницы промывают водой.
В конце прогулке, перед построением в группу, воспитатель интересуется, о чем сегодня говорили на прогулке? Что нового и интересного ребята узнали?
Слоистые | Высокослоистые |
Кучевые | Высококучевые |
Слоисто – кучевые | Перистые |
Перисто – кучевые | Кучево – дождевые |