Кот: У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. Там чудеса, там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей… Воспитатель: Кот, а ты в самом деле сказки рассказывать умеешь? Кот: Умею. И даже знаю, что по сказке Пушкина вы сегодня путешествовать собрались. Верно? Ну что ж, тогда сказка сама о себе расскажет, а я покажу вам дорогу. (подвожу детей к иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке») Воспитатель: Дети, кто догадался, что это за сказка? А кто знает, как она начинается? А сколько раз закидывал старик невод в море? А вы хотите, чтобы эта сказка ожила? Тогда слушайте. В третий раз закинул он невод – Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой – золотою. Как взмолилась золотая рыбка! Голосом молвит человечьим. (появляется игрушка-золотая рыбка) Золотая рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь. Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово. Старик: Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе. Ребята, а что было, когда старик вернулся к своей старухе? Давайте вспомним. А каким было море, когда старик приходил к нему в очередной раз? Давайте все вместе попробуем изобразить это море с помощью танца, который сейчас каждый придумает сам. Танцевальная импровизация «Морские волны». Молодцы! Море у нас получилось почти как настоящее. Ребята, а вы рыбу то ловить умеете? Давайте поиграем в игру «Удочка». Сначала рыбаком буду я, а потом тот, кто будем самой ловкой и хитрой рыбкой, которую не поймают. Старик: Эх, какие молодцы! А я вот поймал Золотую рыбку, видать, на беду свою. Не печалься, старик. Ведь эта сказка не так и плохо для тебя закончилась. А как она закончилась, ребята? Старик: И то, правда, пора мне к своей старухе возвращаться, да самому починить ей разбитое корыто. Да и нам пора к ученому Коту возвращаться. |