СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия в младшей группе, тема "Птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в младшей группе, тема "Птицы"»

Конспект логопедического занятия в младшей группе

на тему «Дикие птицы»


Цель: закрепление знаний детей о диких птицах, живущих рядом с нами

Задачи:

1. Учить детей слушать художественное слово, отвечать на вопросы;

2. Разгадывать загадки;

3. Расширять у детей знания о диких птицах, расширять словарный запас;

4. познакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, побуждать отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, голубь, синица, ворона);

5. Развивать слуховое внимание;

6. Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета;

7. Формировать логического мышления

Ход занятия

Дети сидят за столом. Воспитатель заходит в группу и показывает красивую коробочку.

Логопед: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад. Ко мне подлетела птичка и передала вам вот эту коробочку. Как вы думаете, что в этой коробочке. Дети предлагают варианты ответа.

-Давайте уже посмотрим, что в ней. Дети открывают коробочку и видят там картинки птиц (синица, воробей, ворона, голубь).

-Ребята, кто это? И правда к нам в гости прилетели птички? У вас у всех птички одинаковые? Давайте посмотрим кто же к нам прилетел?

Дети называют птиц по картинки (ворона, воробей, синица, голубь)

Ребята, а давайте повесим наши картинки и рассмотрим их повнимательней.

-Что ребята есть у всех наших птиц?

Дети делают предположения (крылья, клюв, перья, лапки, глазки).

-Ребята, а вы знаете где они живут? -А что они едят? Ответы детей.

Логопед: Какие молодцы! А теперь поиграем в такую игру - «Один — много»

Прилетела синичка - прилетели... (синички). Прилетела ворона - прилетели... (вороны).


Логопед: Наши птички прилетели очень пить захотели, давайте их напоим.

Пальчиковая гимнастика «Колодец»

Вот колодец большой

(Кулачки на столе, прижаты друг к другу.)

С чистой свежей водой.

Прилетели к нему птицы:

(Кисти рук перекрещены,)

«Дай, колодец, нам напиться!»

(пальцы плавно движутся вверх-вниз.)

Эти птицы воду пьют,

Эти - песенки поют.

(Большие пальцы рук касаются поочередно указательного, среднего и других пальцев)

Песни все свои пропели,.

Встрепенулись, улетели.

(Кисти рук перекрещены, пальцы плавно движутся вверх-вниз).


Логопед: Птичек напоили, а теперь пора вспомнить как какую птичку зовут, попробуйте угадать о какой птичке я буду говорить. (Дети отгадывают загадки и ищут картинку птички)


Кар-кар-кар! - кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут?

(Ворона)


Под карнизом слышен крик:

«Чик-чирик да чик-чирик!»

Это песенкам детей

Учит серый …

(Воробей)







В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка ...

(Дятел)


Угадай, какой же птице

Ночью темною не спится?

Не укроет мышь трава,

Ведь за ней летит ...

(Сова)


Он один сидит на ветке,

Зорок глаз и когти цепки,

Всех в два счёта б поборол,

Потому что он - ...

(Орёл)




Логопед: Вы молодцы ребята!

Вы наверно устали, поиграем и отдохнем. Физминутка «Птички»

Маленькие птички,

машем руками, как крылышками

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел, Руки вверх, раскачиваемся.

Птичек унести хотел. Из стороны в сторону.

Птички спрятались в дупло, Приседаем на корточки.

Там уютно и тепло. Закрываем голову руками.

Логопед: Ребята, а теперь давайте сыграем в игру. Вы сейчас будете дуть, а одна из птичек будет улетать. И вы мне скажите какая птичка улетела. Дидактическая игра: «Кто улетел?»

Логопед: Молодцы, ребята! Вот только один воробушек где-то спрятался.

Игра малой подвижности «Где спрятался воробей?»

Инвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка-воробей (высота игрушки 10-15 см).

Педагог заранее прячет игрушку на игровой площадке, а сам встает в центре. Дети врассыпную встают около него.

Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей!

Крошки хлеба поклевал,

Над землею полетал,

На березе посидел.

Кыш. Куда-то улетел!

Вас прошу, мои друзья,

Вы найдите воробья!

Дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит воспитателю. Далее дети закрывают глаза, воспитатель снова прячет. Игра повторяется 2-3 раза. После этого дети возвращаются на свои места.

Логопед: Мы с вами отгадали загадки про птиц, поиграли с воробьями. Нашим птичкам пора улетать. Давайте с ними попрощаемся, что им нужно сказать на прощание? (Дети отвечают)