Конспект логопедического занятия в младшей группе
на тему «Дикие птицы»
Цель: закрепление знаний детей о диких птицах, живущих рядом с нами
Задачи:
1. Учить детей слушать художественное слово, отвечать на вопросы;
2. Разгадывать загадки;
3. Расширять у детей знания о диких птицах, расширять словарный запас;
4. познакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, побуждать отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, голубь, синица, ворона);
5. Развивать слуховое внимание;
6. Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета;
7. Формировать логического мышления
Ход занятия
Дети сидят за столом. Воспитатель заходит в группу и показывает красивую коробочку.
Логопед: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад. Ко мне подлетела птичка и передала вам вот эту коробочку. Как вы думаете, что в этой коробочке. Дети предлагают варианты ответа.
-Давайте уже посмотрим, что в ней. Дети открывают коробочку и видят там картинки птиц (синица, воробей, ворона, голубь).
-Ребята, кто это? И правда к нам в гости прилетели птички? У вас у всех птички одинаковые? Давайте посмотрим кто же к нам прилетел?
Дети называют птиц по картинки (ворона, воробей, синица, голубь)
Ребята, а давайте повесим наши картинки и рассмотрим их повнимательней.
-Что ребята есть у всех наших птиц?
Дети делают предположения (крылья, клюв, перья, лапки, глазки).
-Ребята, а вы знаете где они живут? -А что они едят? Ответы детей.
Логопед: Какие молодцы! А теперь поиграем в такую игру - «Один — много»
Прилетела синичка - прилетели... (синички). Прилетела ворона - прилетели... (вороны).
Логопед: Наши птички прилетели очень пить захотели, давайте их напоим.
Пальчиковая гимнастика «Колодец»
Вот колодец большой
(Кулачки на столе, прижаты друг к другу.)
С чистой свежей водой.
Прилетели к нему птицы:
(Кисти рук перекрещены,)
«Дай, колодец, нам напиться!»
(пальцы плавно движутся вверх-вниз.)
Эти птицы воду пьют,
Эти - песенки поют.
(Большие пальцы рук касаются поочередно указательного, среднего и других пальцев)
Песни все свои пропели,.
Встрепенулись, улетели.
(Кисти рук перекрещены, пальцы плавно движутся вверх-вниз).
Логопед: Птичек напоили, а теперь пора вспомнить как какую птичку зовут, попробуйте угадать о какой птичке я буду говорить. (Дети отгадывают загадки и ищут картинку птички)
Кар-кар-кар! - кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут?
(Ворона)
Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей
Учит серый …
(Воробей)
В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка ...
(Дятел)
Угадай, какой же птице
Ночью темною не спится?
Не укроет мышь трава,
Ведь за ней летит ...
(Сова)
Он один сидит на ветке,
Зорок глаз и когти цепки,
Всех в два счёта б поборол,
Потому что он - ...
(Орёл)
Логопед: Вы молодцы ребята!
Вы наверно устали, поиграем и отдохнем. Физминутка «Птички»
Маленькие птички,
машем руками, как крылышками
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
Буйный ветер налетел, Руки вверх, раскачиваемся.
Птичек унести хотел. Из стороны в сторону.
Птички спрятались в дупло, Приседаем на корточки.
Там уютно и тепло. Закрываем голову руками.
Логопед: Ребята, а теперь давайте сыграем в игру. Вы сейчас будете дуть, а одна из птичек будет улетать. И вы мне скажите какая птичка улетела. Дидактическая игра: «Кто улетел?»
Логопед: Молодцы, ребята! Вот только один воробушек где-то спрятался.
Игра малой подвижности «Где спрятался воробей?»
Инвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка-воробей (высота игрушки 10-15 см).
Педагог заранее прячет игрушку на игровой площадке, а сам встает в центре. Дети врассыпную встают около него.
Скачет шустрый воробей
Все быстрей, быстрей, быстрей!
Крошки хлеба поклевал,
Над землею полетал,
На березе посидел.
Кыш. Куда-то улетел!
Вас прошу, мои друзья,
Вы найдите воробья!
Дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит воспитателю. Далее дети закрывают глаза, воспитатель снова прячет. Игра повторяется 2-3 раза. После этого дети возвращаются на свои места.
Логопед: Мы с вами отгадали загадки про птиц, поиграли с воробьями. Нашим птичкам пора улетать. Давайте с ними попрощаемся, что им нужно сказать на прощание? (Дети отвечают)