СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия "Человек. Части тела и лица человека"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ младшего школьного возраста с целью обогащения и активизации лексико-грамматического строя речи по теме "Человек. Части тела и лица человека"

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Человек. Части тела и лица человека"»

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ младшего школьного возраста по лексической теме

«Человек. Части тела человека и лица»



Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя речи по лексической теме: «Человек. Части тела и лица»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;

-упражнять в образовании мн. ч. существительных;

-упражнять в словообразовании существительных путём применения уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- упражнять в словообразовании с помощью суффиксов - ик и -ищ

-развивать мимическую мускулатуру, общую и мелкую моторику;

- развивать мышление и внимание;

-развивать воображение и творческие способности;

-развивать связную речь.

воспитательные:

- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу

Оборудование и материалы:

Компьютер, зеркала, доска, мел, мяч, Логопедические альбомы № 1 Н.Э. Теремковой.

Ход занятия

  1. Орг. момент

Логопед. Возьмите со стола зеркала. Сейчас мы будем изображать разные эмоции.

  • Поднимите брови и удивитесь;

  • Нахмурьте брови, сморщите нос;

  • Изобразите Бабу- ягу; Какое у неё выражение лица? (злое, страшное)

  • А теперь добрую фею, волшебника; Какое у неё(него) выражение? (доброе)

Какое выражение нравится Вам? Какое настроение у Вас чаще бывает? (ответы)

Пускай и сегодня у нас будет хорошее настроение.

  1. Знакомство с темой.

Логопед. Отгадайте загадку: На земле он всех сильней, потому что всех умней? (человек)

Как Вы думаете кто это? (ответы) О ком мы сегодня будем говорить? (о человеке)

Тема нашего занятия: «Части тела человека».

Сегодня мы узнаем какие части тела есть у человека, для чего они нужны и как они называются. (Презентация «Части тела человека»)

Проводится беседа.

  1. Игра- разминка «Делай что я скажу»

Подними вверх правую руку, подними вверх левую руку, дотронься до носа правой рукой, дотронься до лба левой рукой, покажи левой рукой левое ухо, покажи правой рукой правое ухо, покажи левой рукой правое ухо, покажи правой рукой левое ухо, покажи правой рукой левую коленку, покажи левой рукой правый локоть.

  1. Игра «Один- много» с мячом.

Нога- ноги, рука- руки, голова – головы, бровь- брови, нос – носы, рот- рты, губа – губы, колено – колени.

  1. Игра «Назови ласково»

Нога – ножка, голова- головушка, шея- шейка, локоть- локоток, глаз- глазик, нос – носик, палец – пальчик.

  1. Физкультминутка.

Кто скажите сможет дети

повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму,

Вправо- влево разведу,

И как птица полечу,

Головою поверчу.

А теперь присяду,

И нисколько не устану.

Я попрыгаю немножко,

И пойду я по дорожке,

И на месте побегу,

Все на свете я могу.

  1. Сказка «Два братца» (Рассказывание сопровождается рисованием на доске)

Послушайте сказку про 2 братцев, их звали - Ик и Ищ. Ик был маленький и худой, а Ищ – высокий и толстый. Ик жил в маленьком доме. Какой был домик у Ика? Как он назывался? (Домик). А Ищ жил в очень большом доме. Как он назывался? (Домище). Теперь я расскажу какие были эти братья, а Вы будете мне помогать.

У Ища был не нос, а носище.

У Ика не нос, а носик.

Далее по аналогии. (Рот, руки, ноги, глаз, волосы, лоб)

  1. Игра «Скажи наоборот»

Сравним 2 братьев.

Ищ был грустный, а Ик …веселый.

У Ища нос большой, а у Ика…

У Ища волосы прямые, а у Ика…

У Ика волосы темные, а у Ища…

Ищ высокий, а Ик…

Ищ толстый, а Ик ….

  1. Многозначные слова.

Есть слова которые звучат одинаково, но имеют разное значение.

2 часть презентации- многозначные слова (ручка, нос, горлышко, кисть, спинка, ножки)

  1. Упражнение «Помоги художнику»

Нарисуй недостающие части лица героям сказки.

Работа в Логопедическом альбоме № 1 (Н.Э.Теремкова) с 36 № 10



  1. Итог. О чем мы сегодня говорили? Что узнали нового? Что понравилось?