СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия: " Детям о войне"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование у детей представления о войне. познакомить детей с понятием война.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия: " Детям о войне"»

Конспект логопедического занятия по теме: «Детям о войне»



Цель: формирование у детей представления о войне.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

  • Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

  • Развивать фонетический слух, логическое мышление

Наглядные пособия и раздаточный материал:  картинки с изображением ветеранов, солдат в годы ВОВ, военных; наглядный материал для игры «Собери слово,», музыка.



Ход урока.

1. Орг. момент:

Логопед:

- Здравствуйте ребята, прежде чем мы с вами начнём наше занятие, давайте с вами повторим наше правило:


Каждый день всегда везде

На занятиях в игре.

Громко, чётко, говорим

Никогда мы не спешим.

(эмоциональный настрой)

II.Вводная часть:

Совсем скоро, 9 Мая, наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. А замечателен он тем, что в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года.

Началась она 73 года назад – 22 июня 1941 года.

Неожиданно воскресным летним утром, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, радовались солнышку и теплу. И вдруг внезапный гул самолетов. Они все ближе, вот уже с грохотом рвутся бомбы. Так на нашу страну напал враг -  фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война.

- Что такое война?

Война – это горе и страх, разруха и смерть.

Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.

Логопед: Много жизней унесла эта война. Давайте почтим память всех героев – победителей минутой молчания.

Объявляется минута молчания (Все встают).

И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на - сколько хорошо мы знаем свою Родину. Вы готовы проверить свои знания?

Итак, вперёд…

Логопед:

Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы(73 года).

Логопед:

- Кто защищал нашу Родину? (солдаты)

Солдаты были отважные, храбрые, смелые, сильные

- С кем воевал наш - народ?  (С фашистами)

- Что хотели сделать фашисты с нашей страной? (Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить народ в рабов)

1. Задание «Хлопни в ладоши»

Логопед:

- Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся ко Дню Победы:

(салют, барабан, весна, май, флаг, велосипед, автомат, баян, цветы, танки, ветераны, победа, ура)

 Логопед:

- А вот кого мы поздравляем в День Победы, мы узнаем, если выполним задание «Составь слово», составим из первых букв картинок слово … (Ветеран)

Логопед:

- Мы поздравляем с Днём Победы ветеранов, потому что они завоевали победу в этой войне.

 Логопед:

- На фронте участвовали люди военных специальностей. Давайте вспомним некоторых из них.

2. Выполним задание «Составь слово»:

(у каждого ученика конверт с разрезной картинкой со слогами, нужно правильно составить слово: моряк, танкист, разведчик, лётчик, пограничник).спросить у детей что у них получилось, дать значение понятий что такое танкист, артиллерист)

Логопед:

3. Задание «Подбери действие»

- Пограничник (что делает) охраняет Границу

Лётчик (что делает) летает на самолёте

- Врач (что делает) лечит раненых

Десантник (что делает) прыгает с парашюта

(предложения должны быть полные, развернутые)

4. Физ. Минутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой- раз. Правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

 Логопед:

5. - Ребята, я сейчас вам прочитаю пословицы, а вы попытайтесь объяснить их значение.

«Родина – мать, умей за неё постоять».

«Мир строит, а война разрушает».


9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – Днём ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией. Это произошло 9 мая 1945 года в столице побежденной Германии — Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгром­лена.

Долгие годы продолжалась кровавая война. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В перерывах, между боями, сидя у костров, бойцы вспоминали родной дом. Кто-то писал письмо, кто-то перечитывал письма от родных. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые приходили с фронта.

6. Выразительное чтение стихотворений, посвящённых празднику – Дню Победы. ( Развитие общих речевых навыков).

И сейчас Серга Т и Кривченко Д . порадует нас чтением стихотворения Т.А. Шорыгиной «Фронтовой треугольник».

Дорогие мои родные!
Ночь. Горит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу!
Буду недругов наших громить!
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

7. Логопед. Кого из героев ВОВ вы знаете? (Ответы детей).

Александр Матросов пожертвовал жизнью, спасая жизнь своим боевым товарищам.

Генерал Дмитрий Михайлович Карбышев, оказавшись в лапах врага, не сдался, не предал Отчизну и был жестоко замучен гитлеровцами. После долгих пыток его вывели раздетого на лютый мороз и обливали водой до тех пор, пока генерал не превратился в ледяную статую.

Юная партизанка Зоя Космодемьянская была зверски замучена фашистами, но не выдала своих боевых товарищей.

Героев Великой Отечественной войны очень много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными. Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники... Возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.

Никто не забыт, ничто не забыто!

Война принесла в каждый дом горе и слёзы.

На хрупкие женские плечи легла тяжёлая неженская работа.

ПОПОВ Г.

Женские плечи

На хрупкие женские плечи

Обрушилась тяжесть войны.

Хрупкие женские плечи,

Вы оказались сильны!

Воинов вы поддержали

В ожесточённом бою.

Вы для детей отстояли

Землю родную свою!

Женщины в минувшей войне не только кормили страну, ковали оружие победы, водили машины и поезда, лечили раненых, они рядом со своими мужьями, отцами и братьями отважно сражались на фронтах войны.

Ткач Р

Женщины – героини,

Они кормили хлебом

Огромную страну.

Над Гитлером победу

Готовили в тылу.

И немцам не сдаваясь,

В боях они сражались.

Женщины – героини!

Подвиг ваш не забыт.

Бесстрашной женщины имя

Навеки народ сохранит!

Во время войны трудно было всем, но особенно тяжело было маленьким детям.

Логопед:

Война – не место для детей

Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война – не место для детей!

Ребёнку нужен тёплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И ёлочные огоньки,

С горы весёлое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

А танк врага взорвётся!



Благодаря всем тем, кто принимал участие в борьбе с немецкими захватчиками, 9мая 1945 года закончилась одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России – Великая Отечественная война.

День Победы. Это «радость со слезами на глазах» — так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

8. Делаем открытки к празднику.



III Итог.































Серга Т. 30.04. д/з

Дорогие мои родные!
Ночь. Горит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Кривченко Д 30.04 д/з

Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу!
Буду недругов наших громить!
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

ПОПОВ Г. 30.04 д/з

Женские плечи

На хрупкие женские плечи

Обрушилась тяжесть войны.

Хрупкие женские плечи,

Вы оказались сильны!

Воинов вы поддержали

В ожесточённом бою.

Вы для детей отстояли

Землю родную свою!

Ткач Р

Женщины – героини,

Они кормили хлебом

Огромную страну.

Над Гитлером победу

Готовили в тылу.

И немцам не сдаваясь,

В боях они сражались.

Женщины – героини!

Подвиг ваш не забыт.

Бесстрашной женщины имя

Навеки народ сохранит!







Ткач Р 30.04 д/з

Женщины – героини,

Они кормили хлебом

Огромную страну.

Над Гитлером победу

Готовили в тылу.

И немцам не сдаваясь,

В боях они сражались.

Женщины – героини!

Подвиг ваш не забыт.

Бесстрашной женщины имя

Навеки народ сохранит!