СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия для 1 класса (ОНР 3 ур.) "Дифференциация [щ] – [с’] в слогах, словах"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  учить дифференцировать согласные звуки [С’] и [Щ] с опорой на артикуляционный уклад; учить не смешивать в устной речи звуки и на письме буквы; совершенствовать навыки звукобуквенного анализа; развивать фонематический слух, память, внимание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия для 1 класса (ОНР 3 ур.) "Дифференциация [щ] – [с’] в слогах, словах"»


Тема: Дифференциация [щ] – [с’] в слогах, словах.

Цель:  учить дифференцировать согласные звуки [С’] и [Щ] с опорой на артикуляционный уклад; учить не смешивать в устной речи звуки и на письме буквы; совершенствовать навыки звукобуквенного анализа; развивать фонематический слух, память, внимание.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь различать на слух и на письме звуки и буквы [сь] – [щ] в слогах, словах; уметь выполнять звукобуквенный анализ.

Личностные: формировать положительную учебную мотивацию; формировать коммуникативные навыки через речевую деятельность; воспитывать усидчивость, работоспособность.

Метапредметные: совершенствовать навыки сравнения, анализа, обобщения, классификации; развивать мелкую моторику кисти и подвижность органов артикуляции; развить все виды восприятия.

Оборудование: зеркало; запись букв занятия на доске; слоговые таблицы; тетради, ручки.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Артикуляционная гимнастика

  3. Введение в тему занятия

Выделение звуков [С’], [Щ] из слов.

Внимательно прослушай пары слов:

сел — щель; щётка — сетка; щенок — сено; семенить — щемить; седина — щетина.

Какими первыми звуками эти слова различаются? Охарактеризуй эти звуки

Чем эти звуки похожи и чем они различаются?

- Какими звуками отличаются эти слова?

Самостоятельная формулировка темы урока.

  1. Основная часть

  • Уточнение произношения звука [сь].


- Посмотрим в зеркала!
- При произнесении звука [СЬ]:

Губы – улыбаются!

Язык – за нижними зубами.

Воздушная струя – холодная!

Горлышко – не работает.


- Звук [сь] гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

  • Сравнение звуков [сь-щ].

Звук [СЬ] – согласный, глухой, мягкий.

Губы – улыбаются.

Язык – за нижними зубами.

Воздушная струя –холодная.

Горлышко – не работает.


Звук [Щ] – согласный, глухой, мягкий.

Губы – круглые.

Язык – поднят вверх.

Воздушная струя – теплая, идет вверх толчками.

Горлышко – не работает.


- Чем отличаются звуки [с’] [щ]? Чем похожи эти звуки?


  • Закрепление навыка различения звуков [сь-щ] в слогах, в словах.

1.ща – ся; щё – сё; щу – сю; щи – си; ще – се;

2.ась – ащ; ось – ощ ; усь – ущ; ись – ищ; есь – ещ;

3.ща-ща-ся; ще-ще-се; щи-щи-си; що-що-сё ; щу-щу-сю;

4.ща-ся-ща; ще-се-ще; щи-си-щи; що-сё-що; щу-сю-щу.


  • Слоговой синтез.


Соберите слова – добавьте звуки [с’] и [щ]! Назовите слова, состоящие из одного слога, из двух слогов.

Ве__

Гу__

Ло___

Помо__

Ово__

Пла__

Ры__

Ле___

  1. Физминутка

  2. Закрепление навыка различения звуков [сь-щ] в словах.

- Назови «лишнее слово» по наличию [щ] или [с‘].

Гуща, осень, щенок

Хвощ, осина, сеять

Пасека, ящик, овощи

Помощь, рысь, плащ

Лось, лещ, гусь

Учащиеся называю «лишнее слово» по наличию [щ] или [с‘].

  1. Работа в тетради. Запись числа.

Слуховой диктант

Запись слогов под диктовку: ся, щу, си, ща, сё, сю, щи, ще.

Запись слов в 2 колонки сь/щ: осень, щенок, пасека, овощи, плащ, лось, щель, сетка, сено, щетина..


  • Звуковой анализ слов щель, сетка, сено, щетина. Составление схемы этих слов.


  1. Подведение итогов. Рефлексия.

С какими звуками мы сегодня работали?
Чем похожи данные звуки? Чем отличаются? Какое задание вам было трудно выполнить? Какое задание понравилось больше всего?